Как следить за урегулированием убытков по каско

Европротокол при ДТП по КАСКО – это документ, в котором фиксируются все обстоятельства произошедшего дорожного происшествия.

Документ составляется и подписывается водителями – участниками аварии. Далее заполненный европротокол направляется в страховую компанию, которая принимает решение о страховой выплате.

Наиболее существенным плюсом оформления аварии европротоколом является экономия времени.

Однако:

  • водители не все ситуации могут оценить корректно и самостоятельно выявить виновника дорожной аварии. В большинстве случаев причиной некорректной оценки дорожной ситуации мешает эмоциональное состояние людей после аварии;
  • после подписания документа сторонами оспорить какие-либо факты, касающиеся происшествия, будет достаточно проблематично. Личная подпись подтверждает, что со всей информацией, указанной в документе, водитель полностью согласен;
  • оформить дорожную аварию самостоятельно можно не во всех ситуациях и каждый автовладелец должен точно знать, когда составление европротокола возможно.

Содержание

Дистанционное урегулирование убытков по КАСКО. Как это работает?

Суть программы дистанционного урегулирования по КАСКО состоит в том, что при ДТП нет необходимости ехать в страховую компанию и сдавать документы на рассмотрение по признанию случая страховым.

Теперь достаточно выслать в страховую компанию фотографии повреждений автомобиля и сканокопии документов, необходимых для предоставления при страховом случае.

Это можно сделать через личный кабинет на сайтах этих страховых компаний.

На сегодняшний день программа дистанционного урегулирования убытков по КАСКО введена в таких компаниях как «Альянс», «Ренессанс Страхование», «Ингосстрах» и другие крупные страховые компании.

: Как оформить европротокол 2018 ? Оформление ДТП без вызова ГИБДД. Последние изменения европротокола

Европротокол представляет собой извещение о ДТП, которое участники происшествия заполняют самостоятельно без участия инспектора ГАИ. Данный документ применяется в случаях, когда оба водителя хотят потратить как можно меньше времени на заполнение бумаг и соблюдение формальностей.

Для составления законного Европротокола необходимо выполнение нескольких условий:

  • в происшествии не должно быть пострадавших, в том числе среди участников ДТП.
  • Ситуация подразумевает участие двух автомобилей или иных транспортных средств без учета прицепов. Происшествие носит контактный характер.
  • У каждого автовладельца имеется полис ОСАГО.
  • Последствия ДТП выражаются только в виде ущерба для автомобилей. Прочее имущество участников при этом не пострадало.
  • С каждой стороны корректно оформлен полис страховки — в документе имеется имя водителя, находящегося за рулем во время происшествия.
  • У каждого из участников нет каких-либо не понятых нюансов по отношению к произошедшему ДТП и полученному ущербу.
  • Оба водителя согласны оформить происшествие посредством Европротокола, а также соблюдать соответствующие обязанности при регистрации происшествия в отделении ГИБДД.

Несмотря на особенности, с учетом которых следует оформлять Европротокол, многие автовладельцы не стремятся пользоваться им во многих ситуациях, поскольку не знают, насколько это будет приемлемо, и можно ли будет получить страховку по КАСКО в таком случае.

ПОДРОБНЕЕ:  Стоимость КАСКО на Киа Рио (Kia Rio)

ВАЖНО: Здесь обязательно следует обратить внимание на то, что заполнение Европротокола актуально только при незначительном ДТП.

Выплаты по полису КАСКО от страховой компании можно получить, если выполняются хотя бы три условия оформления Европротокола из указанных выше:

  • ущерб в результате аварии был нанесен только транспортным средствам сторон;
  • никакое прочее имущество не пострадало;
  • у участников событий нет никаких разногласий, касающихся обстоятельств ДТП.

Максимальная величина компенсации по Европротоколу составляет 50 тысяч рублей.

При внесении записей в Европротокол нельзя, чтобы информация одного водителя противоречила данным, предоставленным другим водителем.

Возможность оформления европротокола по полису КАСКО предусмотрена правилами работы страховой компании.

В соответствии с этими правилами:

  1. Максимальная сумма выплат в городах Москва и Санкт-Петербург, а так же прилегающих областях составляет 400 000 рублей, а в иных населенных пунктах – 50 000 рублей.
  2. В течение 24 часов после наступления страхового случая и оформления его Европейским протоколом автовладелец обязан сообщить автостраховщику по телефону следующую информацию:
    • ФИО страхователя (собственника автомобиля, который является одной из сторон в страховом договоре);
    • номер действующего страхового полиса;
    • номер застрахованного автомобиля, присвоенный транспортному средству после постановки на учет;
    • дату, время и место дорожной аварии;
    • количество участников ДТП;
    • марки и номера транспортных средств – участников аварии;
    • причины происшествия;
    • обстоятельства происшествия;
    • полученные повреждения.
  3. В течение 5 дней требуется подать письменное заявление на получение страховой выплаты, к которому прикладывается оригинал заполненного извещения о дорожной аварии. Заявление подается в страховую компанию автовладельца, то есть в организацию, с которой заключен договор на добровольное автострахование.
  4. Автовладелец обязан предоставить поврежденный автомобиль для осмотра и оценки полученных повреждений. Осмотр может проводиться как квалифицированным сотрудником страховой компании, так и сотрудником специализированной организации. Собственник автомобиля имеет право присутствовать при проведении экспертизы.
  5. Обеспечить страховой компании право на регрессивное требование к виновнику дорожной аварии. Для этого необходимо направить виновной стороне уведомление о необходимости проведения осмотра автомобиля.
  6. Если размер страховой выплаты превышает 50 000 рублей, то страхователь обязан предоставить страховой компании материалы фото или видео фиксации правонарушения и/или его последствий (полученные повреждения). Все предоставляемые материалы должны быть подлинными (без склейки и монтажа) и соответствовать требованиям.

Преимущества и недостатки дистанционного урегулирования убытков по КАСКО

Во-первых, хотя сама программа действительно упрощает жизнь клиентам, пока страховые компании опасаются массово внедрять ее, так как опасаются случаев мошенничества и подделки документов со стороны своих клиентов;

Во-вторых, дистанционное урегулирование убытков по КАСКО возможно на сегодняшний момент только в форме направления на ремонт к официальному дилеру или СТОА-партнеру страховой компании. Другие варианты возмещения, такие как калькуляция и самостоятельный ремонт на СТОА невозможны.ПОДРОБНЕЕ:  Рса справочник средней стоимости запасных частей

Во-первых, экономится время ожидания ремонта при наступлении страхового случая.

При
обычном урегулировании автовладельцу сначала необходимо получить направление к оценщику, потом ждать оценки, потом часто ждать пока оценку рассмотрит страховая компания и даст направление уже на ремонт автомобиля.

При дистанционном урегулировании убытков по КАСКО процедура сильно упрощается, а значит сокращается и время ожидания. Автовладелец сразу после предоставления электронных документов и фотографий автомобиля получает направление на ремонт;

Во-вторых, представим себе такую ситуацию.

Автовладелец оформил полис КАСКО на себя, вписав в него еще свою жену (подробнее о том, какими будут последствия, если человек, находившийся за рулем авто во время аварии, не был вписан в полис, читайте в статье
Страховые выплаты, если водитель не был вписан в КАСКО). Во время командировки автовладельца жена попала в ДТП. При обычном урегулировании убытков возникли бы трудности, ведь в страховую компанию необходимо было бы прийти именно тому, на кого оформлен полис.

В-третьих, представим еще одну ситуацию. Вы оформили полис КАСКО и уехали на длительное время на своей машине в населенный пункт, где нет филиала вашей страховой компании. Раньше необходимо было бы ехать до города, где есть филиал, теперь можно не торопиться, а просто сбросить копии документов через интернет.

Какие страховые случаи подходят

Оформление дорожной аварии европротоколом возможно при одновременном исполнении следующих условий:

  • у автовладельца есть действующий полис КАСКО, и существенные условия страхового договора не нарушены. К существенным условиям относятся: период действия полиса, список водителей;
  • в происшествии приняло участие не более двух автомобилей (автомобиль с прицепом считается одним транспортным средством);
  • вред нанесен исключительно транспортным средствам. Если в результате аварии пострадали люди (водители, пассажиры, пешеходы), то ДТП оформляется только сотрудниками автоинспекции;
  • между участниками аварии отсутствуют разногласия по поводу виновности в аварии, полученных повреждениях и иных обстоятельствах.

Если одно из транспортных средств, участвовавших в дорожном происшествии, принадлежит иностранному гражданину и зарегистрировано на территории другого государства, то для использования европротокола необходимым условием является наличие у автовладельца «Зеленой карты».

Рассчитать стоимость КАСКО

Если вы хотите приобрести полис КАСКО в компаниях, которые ввели дистанционное урегулирование убытков по КАСКО, или в любой другой страховой компании, можете воспользоваться
онлайн калькулятором КАСКО от нашего сайта Ревизорро.ru. С помощью этого удобного инструмента вы сможете всего за несколько минут увидеть в сравнении предложения по КАСКО от ведущих страховых компаний России и приобрести полис КАСКО со скидкой.

Как оформить

Европротокол заполняется обоими участниками дорожного происшествия. Для заполнения можно использовать обычную шариковую ручку.

При заполнении документа (на лицевой стороне) необходимо указать:

  • место дорожной аварии (город, улица, расположенные рядом дома);
  • дату и время происшествия;
  • количество транспортных средств, получивших повреждения;
  • количество раненых и погибших людей;
  • прохождение медицинского освидетельствования на степень опьянения;
  • нанесение материального ущерба иным автомобилям или какому-либо имуществу;
  • ФИО свидетелей происшествия;
  • ФИО сотрудника ГИБДД, проводившего осмотр;
  • марки и модели автомобилей – участников аварии;
  • регистрационные и VIN номера транспортных средств;
  • реквизиты свидетельства о регистрации авто;
  • ФИО и адрес прописки собственника автотранспорта;
  • ФИО, дату рождения и адрес прописки водителя, находившегося в момент дорожной аварии за рулем автомашины;
  • контактный телефон водителя;
  • реквизиты водительских прав;
  • наименование страховой компании, с которой заключен договор;
  • реквизиты страхового полиса;
  • обстоятельства дорожного происшествия;
  • схема дорожной аварии;
  • перечень повреждений с обозначением места, в которое был получен первый удар;
  • дополнительная информация.

ПОДРОБНЕЕ:  КАСКО на Lexus CT, стоимость КАСКО Лексус CT, расчет полиса

Далее извещение заполняется каждым водителем самостоятельно. На втором листе указываются:

  • транспортное средство;
  • обстоятельства аварии (в произвольной форме);
  • категория водителя (собственник, иное лицо);
  • сведения об иных автомобилях, принимавших участие в ДТП;
  • перечень поврежденного имущества;
  • возможность самостоятельного передвижения автотранспорта после получения повреждений (если автомобиль недвижим, то указывается место его стоянки);
  • дополнительные данные;
  • дата заполнения и подпись водителя.

Пример

Для того чтобы понять, как правильно заполнить документ, приведем конкретный пример.

Дорожное происшествие произошло между автомобилями ЗАС 965 и Мерседес CLS 11 января 2015 года в 14 часов 14 минут около дома №1 по улице Есенина в Санкт-Петербурге.

В результате ДТП повреждены оба автомобиля. Пострадавших и погибших нет. Освидетельствование на опьянение не проводилось. Свидетелей нет.

Ущерб иным транспортным средствам и имуществу не нанесен. На место аварии были вызваны сотрудники автоинспекции.

Транспортным средством А (ЗАС 965) с государственным номером Х867 ЕК 98 и номером вин (___) управлял Иванов Иван Петрович, который является собственником автомобиля. Страховой полис был приобретен в компании «Росгосстрах».

Водителем Мерседеса (транспортное средство В) с номером В877 ОР 98 был Петров Петр Иванович (он же является собственником автомобиля). Страховой полис приобретен в компании «Ренессанс Страхование».

Первый удар по автомобилю А произошел по переднему бамперу с правой стороны. В результате бампер был поврежден.

Первоначальный удар автомобилем В был получен в переднюю часть автомобиля со стороны водителя. Повреждения нанесены: крылу, диску, фаре.

ДТП произошло при следующих обстоятельствах:

  • автомобили двигались в одном направлении;
  • автомашина В двигалась прямо;
  • водитель автомобиля А начал перестроение в другую полосу движения.

Второй лис документа заполняется аналогично. То есть в обстоятельствах ДТП указывается направление движения автомобиль и маневр, совершаемый водителем автомашины А.

Источник: https://prosago.ru/kasko/kasko-uregulirovanie-ubytkov/

Урегулирование убытков по КАСКО

КАСКО является добровольным элементом автострахования, но приобретение полиса помогает избежать значительных финансовых потерь при наступлении дорожно-транспортного происшествия.

Многие владельцы транспортных средств считают, что страховка им не понадобится. Поэтому при возникновении страхового случая они теряются в процедуре оформления и получении возмещения.

Во избежание появления неприятных ситуаций из-за собственного незнания, необходимо тщательно разобрать все нюансы и особенности процедуры урегулирования убытков по КАСКО.

Общий обзор процедуры

При наступлении дорожно-транспортного происшествия необходимо соблюдать определенный алгоритм действий, для скорейшего и благополучного разрешения ситуации. В первую очередь необходимо обратиться в соответствующую службу: ГИБДД, МЧС, ОВД. Выбор зависит от обстоятельств аварии. Второй обязательный момент – это звонок в страховую компанию.

Основную роль в процедуре играет оформление необходимых документов. Без них получить компенсационные выплаты невозможно. Полный перечень обязательных к предъявлению сведений отражаются в страховом договоре или же на сайте компании.

Многие нюансы зависят от типа полиса и сопутствующих дополнительных услуг. К примеру, страховщик может предоставить собственный эвакуатор или комиссара от компании, который поможет с оформлением бумаг.

КАСКО заявление о наступлении события, имеющего признаки страхового случая

Важно помнить, что после наступления страхового случая следует сразу же уведомить свою фирму, так как сроки обращения ограничены.

Требования по документам

Документальное оформление страхового события – это необходимый момент в получении страховых выплат. Правильность составления, полнота пакета документов, сроки предоставления – всё это влияет на решение страховщика. Поэтому стоит тщательно разобрать вопрос, касающийся документов.

В частности, для оформления понадобятся следующее:

  • полис и квитанция о его оплате;
  • паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации;
  • в некоторых случаях требуют талон техосмотра;
  • водительские права лица, которое находилось за рулём во время ДТП;
  • справку из ГИБДД.

Справка из ОВД с указанием номера уголовного дела (форма № 3)

Кроме того, в зависимости от особенностей аварии могут быть запрошены:

  • доверенность от собственника автомобиля;
  • справка от гидрометеослужбы;
  • справка из следственных органов;
  • при наличии ОСАГО понадобится также экземпляр извещения;
  • справка из противопожарной службы.

Только после сбора всех необходимых документов можно подавать заявление в свою страховую компанию, чтобы возместить полученный ущерб

Порядок действий

Правильность действий застрахованного лица после наступления ДТП во многом определяют дальнейшее протекание дела в страховой компании.

Знание шагов поможет обеспечить эффективность деятельности, как страховщика, так и его клиента:

  1. На месте ДТП вызвать ГИБДД или другие необходимые службы для документального оформления происшествия. Получить у сотрудников заполненные бумаги, справки.
  2. После ДТП посетить отделение страховой компании для подачи заявления с полным пакетом документов.
  3. При рассмотрении заявки сотрудник компании выносит решение о необходимости осмотра транспортного средства. Если автомобиль на ходу, то экспертиза проводится непосредственно на стоянке страховщика. В противном случае специалист согласовывает время и место с клиентом для проведения осмотра.
  4. В течение 10 дней с момента подачи заявления страховая компания обязана определить: выплатить компенсацию или отказать. Если было принято решение о неудовлетворении запроса, то нужно уведомить клиента о причинах отказа.
  5. Выплаты производятся не позднее 5 дней с момента утверждения страхового случая. Возмещение ущерба может быть осуществлено безналичным расчетом, в кассе банка или же путем восстановительного ремонта на станции технического обслуживания.

Клиент имеет право самостоятельно выбрать предпочитаемый вариант компенсации.

Типичные ошибки

Урегулирование убытков по КАСКО имеет свои особенности, которые зачастую упускают даже вполне опытные автовладельцы. Из-за этого страховая компания может занизить величину компенсации или вовсе отказать в выплатах.

Поэтому необходимо тщательно разобрать типичные ошибки большинства владельцев транспортного средства:

  • Предоставленная характеристика произошедшего события не соответствует данным компетентных органов. Подобные расхождения могут отрицательно сказаться для клиента.
  • Справки из государственных служб не относятся к страховому случаю. Нужно знать предназначение различных компетентных органов, так как «неправильная» справка может стать поводом для страховой компании для отказа. ГИБДД нужно вызывать при наступлении ДТП. Полиция необходима при нанесении ущерба третьим лицам или же при повреждении транспортного средства из-за стихийных бедствий и пожара. И только после этого возможно обратиться за справками в другие органы: МЧС, пожарная служба, гидрометцентр.
  • Одна из самых распространенных ошибочных ситуаций – внесение в заявление повреждений, которые были получены до наступления события.
  • Формулировка «при неизвестных обстоятельствах» может принести значительные неудобства владельцу полиса, так как компания может трактовать эти слова в свою пользу: возможно, что случай вовсе не был страховым.
  • Перед подачей пакета документов необходимо тщательно проверить каждую справку на наличие неточных или неправильных данных. В особенности стоит обратить внимание на соответствие места, времени и обстоятельств происшествия. В частности, довольно часто подобная ситуация типична для свидетельских показаний.
  • Отказ от оформления заявления или указание в нем незначительности ущерба. Всегда стоит настаивать сотрудникам ГИБДД на официальном заявлении с определением всех подробностей даже при малых повреждениях. Если виновное лицо известно, то всегда нужно указывать его. В противном случае страховщик может лишиться права на суброгацию.
  • Недостоверные сведения о событии. Очень неприятная ситуация, так как компания может усмотреть в таких действиях мошенничество. В результате чего произойдёт оповещение других страховых фирм, что скажется как на их лояльности, так и на коэффициентах стоимости полиса.

Знание ошибок позволяет избежать их в дальнейшем. При этом владелец транспортного средства в значительной мере сэкономит не только деньги, но также нервы и время.

Удалённое урегулирование убытков по КАСКО

Удаленное урегулирование убытков по КАСКО довольно быстро распространяется среди владельцев автомобиля. Преимущества такой процедуры очевидны: удобство и сохранение драгоценного времени. Это обуславливается тем, что после оформления сотрудником ГИБДД и извещении компании о наступлении ДТП, можно сразу же направить транспортное средство на восстановительный ремонт к дилеру.

Но стоит учитывать, что удаленное урегулирование несёт в себе немалое количество нюансов и особенностей, которые значительно снижают положительный эффект.

Стоит разобрать данный вопрос с двух сторон:

Урегулирование убытков на удаленной основе от автосалона
  • Автосалонам подобная процедура очень выгодна по одной простой причине – осмотр повреждений автомобиля проводит мастер-приемщик сервиса. Специалист вносит в смету максимальное количество повреждений транспортного средства, так как он лоббирует интересы руководства своей организации. От его действий увеличивается степень полученного ущерба, значительно увеличивает размер возмещения.
  • Очевидно, что страховые компании такая ситуация не удовлетворяет. Поэтому экспертиза мастером салона происходит только при мелких повреждениях. В иных случаях необходимо присутствие специалиста от страховой компании. Но тогда выходит, что экономия времени стремится к нулю. Таким образом, выходит, что при серьёзном ущербе лучше сразу же обратиться к страховщику.
Урегулирование убытков на удаленной основе от страховой компании
  • Суть такой опции состоит в выезде аварийного комиссара на место происшествия. Он осматривает автомобиль, фиксирует повреждения, после чего согласовывает с владельцем транспортного средства автосервис для дальнейшего восстановительного ремонта.
  • Процедура омрачается тем, что проверка автомобиля осуществляется тщательным образом, вплоть до малейших сколов эмали. В итоге страховая компания имеет право отказать своему клиенту в компенсации по некоторым деталям, основываясь на том, что данный ущерб был нанесен до наступления страхового случая. Поэтому приходится самостоятельно оплачивать часть ремонтных работ.
  • При рассмотрении такой опции становится понятным, что перед приобретением необходимо обратиться за консультацией к соответствующему страховому специалисту.

Знание ключевых тонкостей процессов в страховании транспортного средства позволяет обеспечить эффективность в оформлении процедуры и последующем получении компенсационных выплат

Плюсы и минусы

Каждая процедура имеет свои недостатки и преимущества:

Минусы Удаленное урегулирование убытков по КАСКО облает следующими ограничениями:

  • Хоть данная программа в значительной мере упрощает деятельность клиентов при наступлении страхового случая, компании все же ограничивают её распространение. Это обуславливается риском мошеннических действий и подделкой документов.
  • Очевидно, что эксперт от страховщика будет занижать стоимость ремонта. В то время как мастер от сервиса, напротив, завышать ценник. Такие действия сказываются на деятельности компании, что приводит к замедлению развития программы.
  • На данный момент дистанционное урегулирование возможно только при направлении на восстановительные работы к официальному дилеру или сервис-партнеру страховой.
Плюсы В то же время рассматриваемая опция обладает рядом важных достоинств, которые позволяют ей выгодно выделяться на фоне обычного урегулирования:

  • Значительное сокращение шагов процедуры позволяет сильно сэкономить время ожидания восстановительного ремонта.
  • Обычная форма процедуры предполагает, что при наступлении страхового случая собственник транспортного средства обязан явиться в отделение компании для оформления повреждений. Но не всегда возможно личное присутствие автовладельца. При удаленном урегулировании достаточно разместить в личном кабинете копии документов и фотоподтверждения полученного ущерба.
  • Ранее оформление КАСКО и предоставление пакета документов происходило лишь непосредственно в филиале страховой компании. Сейчас же есть возможность отправить копии документов через интернет на официальную почту фирмы.

Ремонт по КАСКО возможно произвести двумя способами — непосредственно в виде ремонтных работ на аккредитованной СТО, или в виде денежной компенсации.

Читайте по ссылке, как можно сэкономить на КАСКО и приобрести полис по существенно более низкой цене.

О преимуществах и особенностях оформления КАСКО от Югория можно узнать отсюда.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/uregulirovanie-ubytkov-po-kasko/

Урегулирование убытков

Урегулирование убытков в страховании — совокупность действий страховщика, направленных на исполнение обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая. Отдел урегулирования убытков в страховой компании создается, чтобы застрахованные лица имели возможность обратиться за выплатой компенсации по договору с компанией в случае возникновения соответствующей ситуации.

Когда применяется процедура и каков ее порядок?

Процедура урегулирования убытков инициируется заявлением лица о наступлении страхового случая и представления необходимых документов, а также доказательств обращения в правоохранительные органы с целью подтверждения факта происшествия.

Применяется указанный вид деятельности при причинении ущерба имуществу (полная гибель, утрата, хищение третьими лицами) в полной сумме погибшего, утраченного имущества, за вычетом суммы годных остатков; при причинении ущерба в результате повреждения имущества в сумме, покрывающей ремонт (восстановление), за вычетом суммы «износа»; а также при причинении вреда здоровью в сумме, затраченной на лечение, реабилитацию, уход и прочее. Работа отдела урегулирования убытков направлена на последовательность выполнения следующих действий:

  1. Прием заявлений на урегулирование убытков.
  2. Обработка полученных данных.
  3. Истребование недостающих и необходимых данных у клиента для полноценного разбирательства.
  4. Оказание помощи при необходимости получения информации, имеющей значение для правильной оценки наступившего события от других страховщиков.
  5. Проведение независимой экспертной оценки, когда требуется заключение эксперта.
  6. Анализ и сопоставление представленных документов и заключения эксперта.
  7. Передачу дела в финансовый отдел для перечисления суммы возмещения.
  8. Утверждение права на предъявление регресса или суброгации.
  9. Формирование отказа в перечислении выплаты.

При наступлении страхового случая потерпевший подает в страховую компанию заявление о необходимости произведения выплаты.

Прикладывает к заявлению необходимые документы: подтверждение факта обращения в уполномоченный орган, ответственный за выдачу документов в той или иной ситуации, личные документы, на застрахованный объект, банковские реквизиты выгодоприобретателя и другие.

Страховщик после изучения полученных документов назначает проведение независимой экспертизы в случаях, когда это необходимо. После получения оценки эксперта отдел урегулирования убытков проводит анализ имеющихся данных и согласовывает выплату, или направляет мотивированный отказ.

После состоявшейся выплаты страховая компания принимает решение о подготовке заявления в порядке регресса или суброгации, когда это имеет место. В момент процедуры могут возникнуть разного рода нюансы, требующие отдельного рассмотрения в каждом конкретном деле.

Особенности процедуры

Урегулирование убытков страховой компанией будет осуществляться в соответствие с правилами выбранного вида страхования.

Так, особенностью наступления страхового события в результате ДТП по полису ОСАГО является обязательное обращение по прямому возмещению убытков к страховщику, выдавшему полис автогражданской ответственности. Это условие выполнимо, если нет человеческих жертв.

Лицо, получившее выплату за причиненный ущерб автотранспортному средству, не лишается права на подачу заявления о компенсации вреда жизни и здоровью в компанию виновника.

Срок рассмотрения заявления о возмещении составляет 20 календарных дней, за каждый день просрочки перечисления с момента принятия решения о выплате начисляется пеня в размере 1%. В случае принятия решения об отказе в выплате возмещения за каждый день просрочки уведомления клиента начисляется пеня в размере 0,5%.

Урегулирование убытков по добровольному автострахованию (КАСКО)) происходит в соответствие с правилами страховщика, который выдал полис и на тех условиях, на которых договор заключен.

Выплата по КАСКО может быть произведена как в виде перечисления денежных средств по реквизитам выгодоприобретателя, так и путем направления автомобиля на станцию технического обслуживания.

Страхователь сам выбирает СТО для ремонта, либо страховщик направит на ту станцию, с которой заключен договор. Как правило, это официальные дилеры.

Особенностью урегулирования дела по ДМС может стать выбор для осуществления медицинской помощи только из перечня клиник, представленного страховщиком, а также в соответствие с условиями заключенного договора. Исходя из вышеизложенного, процедура по урегулированию убытков осуществляется в соответствие с законодательством РФ и внутренним порядком и правилами компании для добровольных видов страхования.

Заключение

Таким образом, комплекс мероприятий, направленный на выполнение страховщиком обязательств по договору страхования, называется урегулированием убытков.

Инициировать процедуру должен страхователь, который получил ущерб в результате страхового случая.

При разных видах страхования процедура может иметь различный порядок и индивидуальные особенности, касающиеся сроков выплаты, методов расчета и другого.

Источник: https://insur-portal.ru/dictionary/uregulirovanie-ubytkov

Дистанционное урегулирование убытков по КАСКО

Развитие интернет-технологий двигает прогресс в самых разных сферах жизни. Не остались в стороне и страховые компании, которые стараются с помощью возможностей, которые дает интернет, сделать качество обслуживания своих клиентов лучше.

Одно из таких улучшений – это дистанционное урегулирование убытков по КАСКО. Основная цель дистанционного урегулирования убытков по КАСКО – это упрощение всей процедуры урегулирования при страховых случаях для клиента.

Рассмотрим подробнее, в чем же особенность этого нового вида взаимодействия между страховыми компаниями и их клиентами.

Телематическое каско. Часть 3: Урегулирование убытков

Валерия Скороходова

Генеральный директор Страховой компании “Независимость”

Розничный проект “Важно. Новое страхование”

В первой и второй частях нашего мини-цикла статей про телематическое каско мы обсуждали нюансы установки и работы оборудования и особенности заключения договора страхования.

В завершающей части мы поговорим о том, как происходит урегулирование убытков по полисам телематического каско.

Как телематическое оборудование реагирует на ДТП?

В случае ДТП устройство, установленное в автомобиль клиента, отправляет сигнал к нам в «Важно. Новое страхование», определяя координаты автомобиля, время аварии и локализацию удара. Мы в свою очередь видим всю информацию.

Устройство считывает и замеряет ускорение и торможение автомобиля, и в том числе колебания кузова.

Также, устройство дублирует сигнал владельцу автомобиля через мобильное приложение, что помогает страхователю отлеживать и контролировать происходящее с автомобилем дистанционно.

Как происходит урегулирование убытков по полису телематического каско? Есть ли принципиальные отличия от «классики»?

Отличия, конечно же, есть. Если клиент застрахован по продукту «Каско – страховая телематика», то по риску «Ущерб» при подтверждении страхового события (срабатывании датчика удара) и при условии, что в ДТП участвовало не более одного транспортного средства, урегулирование происходит без предоставления справок из компетентных органов.

При ДТП со вторым участником урегулирование осуществляется в рамках Европротокола, при невозможности урегулирования в рамках Европротокола необходимо предоставить первичную справку из ГИБДД.

На сегодня «Каско – страховая телематика» в совокупности с нашим онлайн-урегулированием, позволяет клиентам через личный кабинет на сайте подать заявление для дистанционного урегулирования простого убытка: повреждения одного стеклянного элемента и локальные повреждения кузовных элементов (не более трех деталей).

Снимаются ли показания с телематического оборудования для приобщения к выплатному делу?

Да, специалисты «Важно. Новое страхование» смотрят картину аварии, с какой силой и в какую часть автомобиля пришелся удар, какая скорость была на момент аварии. На основании всех этих данных и принимается решение о выплате.

А если выяснится, что в момент ДТП автовладелец отключил оборудование? Есть ли санкции к страхователям, не уследившим за постоянной работоспособностью телематики?

Если у клиента полис с телематикой, а на момент аварии устройство было отключено, то в урегулировании урегулирование будет возможно только при наличии справок из компетентных органов.

Рабочее состояние телематики – одно из основных требований при урегулировании страховых случаев. Понять, что устройство отключено можно самостоятельно: оно не будет передавать сигнал и, соответственно, в приложении «Важно Телематика» не будут обновляться статистические данные. Плюс, клиенту придет sms/push-уведомление о том, что устройство отключено.

Какие формы возмещения доступны клиентам по телематическому каско?

Форма возмещения, как и в «классическом» Каско – ремонт на СТОА по направлению Страховщика.

А если угон? Какая процедура действует по урегулированию таких убытков? Ведь оборудование пропадает вместе с автомобилем.

При угоне, клиенту необходимо заполнить заявление. Далее мы запрашиваем документацию у поставщика оборудования о предоставлении текущих показателей телематического устройства. Партнер формирует официальный документ (отчет), который клиент предоставляет далее в полицию.

Также у нас были случаи, когда клиенты «Важно. Новое страхование» благодаря установленному в машину телематическому устройству и мобильному приложению «Важно.

Телематика», позволяющему клиенту отслеживать место положения машины, находили угнанный автомобиль – приходили вместе с полицией к месту, которое показывало устройство через мобильное приложение.

Было раскрыто 6 угонов, общая сумма которых составляла порядка 8 миллионов рублей.

Вы храните страховую историю клиентов с пометкой «телематика»? Сможет ли ваш клиент использовать эту информацию при переходе в другую компанию?

Информация сохраняется. Передача персональных данных застрахованных лиц происходит с их письменного согласия.

Настоящее согласие действительно в течение срока действия договора (полиса) страхования и в течение 10 (десяти) лет после окончания действия договора (полиса) страхования.

Согласие может быть отозвано страхователем посредством направления письменного уведомления в адрес «Важно. Новое страхование».

Беседовал Евгений Попков, 711.ru

Информация о спикере

Валерия Скороходова

Генеральный Директор

Страховой компании «Независимость»

Розничный проект «Важно. Новое страхование»

Обладает 12-летним опытом работы в страховой сфере. Свою карьеру в страховании начала в ОСАО «Россия» в 2003 году, где прошла путь от специалиста до Начальника службы прямых продаж. Покинула компанию в 2012 году.

В течение следующего года являлась Директором департамента прямых продаж ЗАО “ГУТА-Страхование”.

В дальнейшем занималась бизнес-консалтингом в области выстраивания дистрибьюции и обучения продажам для страховых посредников.

В августе 2015 года возглавила команду «Важно. Новое страхование».

Окончила Московский Государственный Институт Электроники и Математики по специальности «Инженер вычислительных комплексов». Также имеется степень бакалавра экономики Российского экономического университета им. Плеханова.

Ссылки по теме:

Телематическое каско. Часть 1: Оборудование и телеметрия.

Телематическое каско. Часть 2: Договор страхования.

Источник: https://www.711.ru/news/articles/18157-telematicheskoe-kasko-chast-3-uregulirovanie-ubytkov.html