Мероприятия по предотвращению дтп, профилактике дтп, снижения тяжести последствия

Обеспечение безопасности на дорогах является одной из первоочередных задач государства. Профилактика ДТП носит многоплановый характер и касается обучения правилам движения пассажиров, водителей, пешеходов, контроля работы сотрудников ГИБДД. Важное значение имеет и регулирование ситуации в послеаварийный период.

Содержание

Основные методы

В целях недопущения создания аварийной ситуации на дорогах необходимо проведение следующих мер.

  1. Ознакомление граждан с правилами поведения в местах движения транспорта, информирование, как избежать ДТП, организация пешеходных переходов.
  2. Подготовка и распространение ознакомительных буклетов для визуализации правил нахождения в местах транспортных развязок, разъяснение гражданам и лицам, управляющим транспортными средствами, причин и мер профилактики ДТП.
  3. Выделение отдельных категорий лиц, которым следует наглядно пояснять правила перемещения на дорогах: инвалидам, детям.
  4. Проведение тренингов и семинаров, конференций при сотрудничестве с сотрудниками ГИБДД для рассмотрения отдельных ситуаций с участием транспортных средств в условиях повышенной сложности: темное время суток, на плохо освещенных участках, по бездорожью, в зимнее время на гололеде и при плохой видимости.

Слушателями семинаров по профилактике ДТП являются:

  • сотрудники ГИБДД;
  • специалисты МВД;
  • лица, занятые на станциях технического осмотра ТС и МРЭО, представители иных органов, осуществляющих контроль за состоянием технических средств;
  • эксперты страховых компаний;
  • работники служб, занимающихся ремонтом, техническим обслуживанием и реконструкцией дорог.

Для водителей личного транспорта

Для персональных водителей либо иных лиц, осуществляющих перевозки на профессиональной основе, для предотвращения аварийной езды предусмотрены следующие меры профилактики ДТП на личном транспорте:

  • при регистрации транспорта в органах ГИБДД каждому автовладельцу выдается памятка с разъяснениями, как вести себя на дорогах, значениями дорожных знаков;
  • Госавтоинспекция при регистрации документов на автомобиль или в извещениях о привлечении к ответственности информирует о необходимости соблюдать Правила дорожного движения;
  • сотрудники дорожной службы при остановке авто поясняют в устной форме о возможных последствиях в случае халатного отношения к соблюдению Правил.

С участием мототранспорта

Согласно п.9.5 Правил дорожного движения, при перемещении на мопеде или мотоцикле водитель и пассажиры должны надеть и застегнуть шлем. Детей до 12 лет на заднем сиденье двухколесного автотранспорта возить запрещено.

В пункте 166 указано, что даже при езде в дневное время необходимо включать фары — ближний свет и, если предусмотрено конструкцией механизма, ходовые огни. Транспорт перед выездом на дорожное полотно должен пройти технический осмотр, гражданская ответственность быть защищена страховым полисом ОСАГО.

Лицо, управляющее ТС, обязано иметь водительское удостоверение соответствующей категории.

Важно, что для вождения мопеда теперь также нужно сдать экзамен на категорию «М».

Большинство аварий с участием мотоциклетов и мопедов происходит из-за превышения скорости, нарушения правил обгона, отсутствия навыков вождения, совершения сложных маневров, при перемещении в темное время суток либо в состоянии алкогольного опьянения. В связи с этим следует внимательно отнестись к выполнению Правил, что способствует предотвращению на дорогах ДТП.

Общественный и грузовой транспорт

Повышенные требования к навыкам управления применяются для водителей автобусов, грузовой техники в связи с масштабностью источника опасности. Уровень их профессионализма и навыков вождения проверяется при сдаче квалификационного экзамена на соответствующую категорию. Важнуе роль играют меры профилактики ДТП. Как не попасть в ДТП, разъясняется в ходе проведения следующих мероприятий:

  • при оформлении трудовых отношений с компанией, предоставляющей услуги по перевозке, проверяется уровень ответственности и осознанности кандидата на вакансию водителя;
  • для лиц, управляющих грузовыми автомобилями, также с прицепами, обязательно прохождение контроля на знание правил перемещения по трассам или объездным дорогам, поскольку в районах городской черты их движение разрешено только на основании специального разрешения в связи с осуществляемой предприятием деятельностью — строительство домов, укладка дорожного полотна и др.;
  • важно изучение правил закрепления груза во избежание их падения, провоза негабаритных грузов под мостами с ограничением высоты, участков с сужением дорог.

: Причины и профилактика ДТП

Следует учитывать также приоритет движения маршрутных транспортных средств согласно п.18 Правил.

Для госслужащих

ПДД предоставляют особый статус для машин, осуществляющих перевозку некоторых чиновников, например, консулов.

Сложность профилактики ДТП на различных видах служебного транспорта заключается в том, что они обладают «иммунитетом» — в случае аварийной ситуации остановить такое авто для установления обстоятельств дела и вины можно только при наличии специального разрешения. Возможны исключения, к которым относится возможность остановки или стоянки ТС дипломатических представителей РФ в России (п.8.9.2 Правил).

Среди сотрудников полиции

Сотрудники ГИБДД обязаны вести работу по предотвращению нарушения ППД. Специальные мероприятия проводятся в следующем составе:

  • определение статей федеральных и региональных законов, указов Президента РФ по установлению порядка на дорогах, их пояснение;
  • регламентирование с приведением норм законодательства мер ответственности за нарушение правил дорожного движения;
  • предоставление информации о правилах реагирования в сложной обстановке, к примеру, рядом с местом аварии;
  • напоминание о необходимости соблюдения ПДД;
  • пояснение правил проезда рядом с местами проведения ремонта на дорогах;
  • ответы на вопросы, поданные в электронной форме через сайт ГИБДД;
  • заказ и пропаганда обучающих фильмов для детей, вручение памяток для пешеходов и водителей, размещение плакатов на стендах вдоль дорог с предупреждениями о сложных участках: рядом с детскими учреждениями, лесной полосой, горными массивами, грозящими обвалом.

Особое внимание уделяется мероприятиям, проводимым для водителей, управляющих военной передвижной техникой. Отдельно проводятся курсы для несовершеннолетних, в частности, им рассказывают, как избежать травмирования на дорогах.

Для военнослужащих

Для лиц, управляющих военной техникой, проводятся специальные мероприятия по предупреждению совершения ДТП. Они прослушивают курсы и сдают экзамены, зачеты, проводится аттестация для допуска к управлению ТС.

Обязательно подтверждение знаний об устройстве механизмов для оборонительных целей, возможность проезда в районах городской черты, ситуаций, когда требуется вмешательство сотрудника МВД при предупреждении или разбирательстве обстоятельств происшествия.

Проводить такие мероприятия вправе не только работники ГИБДД, но и МЧС, а также других компетентных государственных органов. Разъяснение поведения на дорогах осуществляется не только для водителей, но и пешеходов в военных частях, местах проезда специальной техники.

Профилактика ДТП

Главную роль в обеспечении безопасности на дорогах выполняют сотрудники дорожной службы. Сотрудники ГИБДД обязаны применять следующие методы предотвращения ДТП:

  • регулировать движение на автомагистралях и в районах городских проездов;
  • пресекать попытки нарушить ПДД, разъяснять правила;
  • вести контроль передвижения на территориях проведения строительных работ, организации инфраструктуры дорожного полотна;
  • проверять состояние технических средств;
  • выявлять причины ДТП по вине пешехода по регионам, в местах скопления транспорта, на сложных развязках;
  • своевременно оформлять обстоятельства ДТП, опрашивать участников события, выяснять причины произошедшего;
  • огораживать место аварий, устранять последствия произошедшего, применять санкции к лицам, допустившим нарушение ПДД;
  • пропагандировать неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, пояснять нормы законодательства для широкого круга лиц, как избежать аварии на дороге.

С участием детей

Положительно влияет на ситуацию на дорогах информирование несовершеннолетних о правилах поведения в местах движения транспортных средств и на тротуарах. Профилактика ДТП с участием несовершеннолетних детей проводится учителями дошкольных/школьных учреждений образования либо организуются встречи с сотрудниками ГИБДД.

Такие мероприятия могут также проводиться на территориях развлекательных центров или детских лагерей. Материалы на тему соблюдения правил безопасности могут публиковаться в печатных изданиях, на рекламных буклетах, на информационных стендах в библиотеках, иных организаций, работающих с детьми.

Эффективными оказываются акции в рамках проведения познавательных конкурсов: «ПДД для детей», «Знатоки Правил дорожного движения», «Осторожно — автомобиль!» и др.

В школе

Охрана жизни и здоровья детей является первоочередной задачей для преподавателей, обучающих детей в школе. Программа обычно включена в предмет ОБЖ, где рассказывают о правилах дорожного движения, проводят профилактику ДТП на дорогах с участием несовершеннолетних.

Среди норм поведения, которые должны соблюдать дети школьного возраста при передвижении рядом с дорогой, необходимость перехода исключительно в специальных местах — по светофору или разметке «зебра».

Программа включает обычно основные правила оказания первой доврачебной помощи при ДТП.

Роль родителей

Взрослые также должны принимать комплекс мер для недопущения происшествий на дороге. Что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения дорожной аварии:

  • осуществлять перевозку детей только в специальных креслах с фиксацией положения;
  • снабдить одежду, обувь, рюкзак и иные вещи несовершеннолетнего светоотражающими знаками, чтобы его заметили другие участники дорожного движения при перемещении в темное время суток;
  • посещение детских специализированных центров, где в форме игры объясняются ПДД (такие учреждения работают уже в нескольких регионах России, к примеру, под эгидой «Детский городок» в 2019 году организован такой комплекс в г. Самара);
  • в некоторых регионах России созданы обучающие учреждения, где дети могут на время примерить форму инспекторов ГИБДД и узнать об их деятельности больше.

На железнодорожных переездах

Правила проезда вблизи движения железнодорожного транспорта легковых, грузовых машин и общественных ТС подробно описаны в Правилах дорожного движения.

В качестве меры по предупреждению ДТП рассматривается установка вблизи ж/д полотен информационных щитов, знаков дорожного движения, других опознавательных знаков на основании п.15 ПДД.

Правила соблюдения норм по безопасности фиксируются на видеокамеры, которые размещаются на ж/д переправах, они снимают все маневры, совершаемые водителями легковых и грузовых машин, автобусов и др.

На предприятии

В компаниях, осуществляющих перевозки на автотранспорте либо имеющих парк служебных автомобилей, также должны вводиться меры по технике безопасности с целью предупреждения ДТП на предприятии.

 Организуется проверка водителей на знание ПДД. Осуществляется экзамены или сдача тестов.

Перед выездом проводится контроль технического состояния автомобилей, прохождение обязательной переквалификации водителей при заступлении на смену или в течение рабочего дня.

Предупреждение травматизма

Самыми травматично-опасными периодами на дорогах считается время непогоды в связи со снегопадом, дождем, сходом селей, в туман, гололед или слякоть.

В это время видимость ограничена, и рассмотреть пешеходов водителю сложно.

Особое внимание следует проялять при переходе через дорогу человека в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на месте произошедшей аварии. Причинами травм, согласно статистике ГИБДД, чаще всего являются:

  • переход на красный свет или в непредназначенном для этого месте;
  • превышение скорости движения на авто;
  • вождение ТС после распития алкоголя;
  • проезд на красный свет;
  • технические неисправности ТС;
  • отсутствие или неисправности подушки безопасности в машине.

К мерам безопасности, существенно снижающим уровень травматизма, относят:

  • для водителей важно не рисковать, не совершать сложных маневров, не превышать скорость или снижать ее до минимального значения в случае непредвиденной ситуации на дороге;
  • переход только в местах, специально предусмотренных для этого, — оборудованных светофорами или с разметкой «зебра».

Статистика ДТП в России

Согласно данным статистики ДТП в России за 2019 год, в результате аварий погибло 14,8 тыс. человек. За 2019 год было совершено 136 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Около 174 тыс.

граждан получили травмы различной степени тяжести.

Главной причиной таких обстоятельств был назван «человеческий фактор»: вождение в нетрезвом состоянии, недооценка своих навыков вождения, превышение скорости и выезд на встречную полосу.

Выводы

Сохранение жизни и здоровья людей являются первоочередной задачей государства. Профилактика ДТП в России носит комплексный характер и включает меры по обучению, предупреждению, информированию граждан о правилах передвижения на дорогах. Активная работа в этой области способствует снижению уровня травматизма и способствует повышению транспортной культуры.

Источник: https://nadoroge.guru/dtp/obschee/profilaktika-avarij

Профилактика ДТП в 2019 году: мероприятия по предупреждению аварий на дорогах

Ситуация на российских дорогах часто бывает напряженной. Число аварий стимулирует задуматься над тем, что необходима профилактика ДТП. А это означает целый комплекс мер, которые предпринимают по всей территории РФ. Какие мероприятия проводят в 2019 году?

Формы и методы профилактики аварий

Весомую роль в предупреждении ДТП играет неукоснительное соблюдение правил дорожного движения. Однако для полноценной профилактики аварий этого недостаточно. Поэтому задействован комплексный подход, который позволяет вовлекать в процесс разные слои общества. Поскольку мероприятия могут и должны отличаться в зависимости от того, на кого они направлены.

Обучение основам, как избежать ДТП, проводят и для детей, и для взрослых. И в каждом случае есть своя специфика. Разным бывает подход в зависимости от профессиональной принадлежности.

Яркий пример: когда человек садится за руль, используя автотранспорт только для себя или своей семьи, соответственно, он ездит на машине время от времени.

И совсем другое дело, когда профессия предполагает постоянные поездки, возможно, ответственность за жизни других людей или за грузы в случае ДТП.

Для госслужащих и сотрудников полиции

Больше всего рядовые автомобилисты опасаются столкновения за рулем с полицейским или чиновником, особенно высокопоставленным. Потому что уверены — такой нарушитель после ДТП останется безнаказанным. Доля справедливости в таком опасении есть, но не стоит сгущать краски. Ведь достаточно активно проводится профилактика ДТП среди сотрудников полиции, как и среди госслужащих.

Такие лица не просто должны досконально знать ПДД. Для них проводят тренинги, чтобы они могли сориентироваться, когда и в каких ситуациях наиболее высока вероятность ДТП.

С целью профилактики для полицейских, которые работают непосредственно на авто, осуществляют практическое обследование местности. В обязательном порядке сотрудники полиции регулярно подтверждают знания ПДД.

Профилактикой ДТП можно считать их аттестацию на предмет освоения правил, изменений в них.

Для водителей с личным авто

Буквально с момента регистрации ТС собственник уже имеет на руках памятку, которую ему выдают с целью профилактики ДТП. Это общая информация о том, как следует себя вести за рулем. Однако она регулярно обновляется, так что ее не нужно считать устаревшей или неактуальной.

Профилактика ДТП на личном транспорте включает в себя также систему мониторинга дорог. Власти проверяют, есть ли опасные участки. Если таковые обнаружены, принимают меры для уменьшения вероятности аварий. В обязательном порядке полиция развешивает для профилактики ДТП баннеры и плакаты с полезной и практической информацией.

Если полицейский останавливает водителя за незначительное нарушение, он обязательно разъясняет ему, в чем автовладелец неправ, чем чревато такое поведение на дороге. И это тоже можно считать профилактикой ДТП.

Мотоциклистам

Для водителей, которые управляют мотоциклами, разрабатывают отдельные программы профилактики. Поскольку такая категория считается самой уязвимой: наравне с пешеходами, велосипедистами такие люди сильно страдают в ДТП. Но, в отличие от вышеназванных участников движения, мотоциклисты еще и несут большую угрозу окружающим, так как управляют ТС, способным передвигаться с высокой скоростью.

Чаще всего мероприятия по предупреждению ДТП нацелены на то, чтобы напомнить собственникам мотоциклов, что их безопасность — в их собственных руках. Ведь нередко они игнорируют элементарные требования: например, носить шлем. А также в обязательном порядке профилактика ДТП среди мотоциклистов включает в себя разъяснительную работу с этой категорией водителей.

Для водителей общественного и грузового транспорта

Если человек хочет работать на общественном либо грузовом транспорте, то профилактика ДТП в данном случае предусматривает, прежде всего, проверку его профессионализма. Ее осуществляют еще при приеме на работу.

В дальнейшем же с целью профилактики время от времени производят проверки с целью определения уровня навыков и знаний. И предупреждением ДТП может заниматься руководство автопарка, где трудится водитель.

К таким специалистам выдвигают повышенные требования, ведь они несут ответственность за жизни других людей либо за материальные ценности.

Так же, как и профилактика ДТП на служебном транспорте, работа с шоферами грузовиков имеет свою специфику. Они должны понимать, по каким дорогам им можно ездить, а по каким нет.

Отдельные тренинги проводят для тех водителей, которые перевозят опасные грузы.

В крупных городах с целью профилактики ДТП с участием грузовиков, которые потенциально несут большую угрозу прочим участникам движения, под такие ТС выделяют отдельные дороги — объездные.

Для сотрудников предприятий

На некоторых заводах, крупных складских территориях работает автотранспорт. И в таком случае важно разработать комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ДТП на предприятии.

Водитель обязательно знакомится с дорогой, чтобы понимать, где и какие участки могут быть потенциально опасными. Перед выездом ТС проходит проверку с целью упреждения ДТП из-за поломки или неисправности. С шоферами проводят беседы и тренинги, чтобы они осознавали степень своей ответственности.

Ведь качество и безопасность их работы влияет на работу предприятия в целом, а ДТП снижают производительность.

Плановое обучение военнослужащих

Военнослужащие также нередко садятся за руль, увы, провоцируя ДТП. А ведь им доверяют специальную технику, которая требует и опыта, и особого внимания для безопасного управления.

Поэтому для такой категории лиц с целью профилактики ДТП проводят многочисленные мероприятия, обучая, как избежать аварии на трассе и в городе.

От военных требуется высокая сознательность.

Поскольку они должны следить не только за собой, но и за другими участниками дорожного движения, предупреждая ДТП. В случае риска возникновения аварийной ситуации, при выявлении нарушений ПДД военнослужащие вправе реагировать. А именно: давать гражданским лицам указания во избежание ДТП.

Поэтому для них регулярно организовывают тренинги, занятия с целью изучения поправок, внесенных в правила и законодательство. Дальше проводят экзамен для проверки, хорошо ли усвоена информация.

Профилактика ДТП среди детей

Хотя ребенок не садится за руль транспортного средства, никто не может гарантированно защитить его от аварии. Поскольку пешеход — это тоже участник дорожного движения. И поэтому вдвойне важной является профилактика ДТП с участием несовершеннолетних. Она имеет свою специфику. Опыт показывает, что с детьми практически не имеет смысла работать по тому же принципу, что и со взрослыми.

Если совершеннолетний способен усвоить из буклета или на лекции, какими бывают причины ДТП по вине пешехода, то для ребенка такое изложение информации неэффективно. Он вряд ли что-то запомнит, а уж тем более применит на практике. Поэтому для детей, в целях профилактики аварийных ситуаций на дороге с их участием, используют такие подходы:

  • организация увлекательных игр на рассматриваемую тематику;
  • демонстрация обучающих фильмов;
  • инсценировки различных ситуаций, в которых роли играют дети.

Чем раньше ребенок усвоит ПДД, тем лучше. Поэтому мероприятия для профилактики дорожно-транспортных происшествий могут проводиться еще в детском садике.

Дома

Очень важно, чтобы родители своими действиями демонстрировали, как себя правильно вести на дороге. Порой ребенку не нужно ничего объяснять: он видит на примере мамы и папы, как не попасть в ДТП.

Но еще не стоит игнорировать технические средства, призванные служить для профилактики аварии. Если семья имеет машину, в нее ребенок должен садиться в случае наличия автокресла (до установленного законом возрастного предела). Отправляя детей из дома, во избежание ДТП стоит позаботиться, чтобы на одежде, сумках или рюкзаках были светоотражающие элементы.

Осторожность на ж.-д. переезде

Вдвойне важно соблюдать меры предосторожности для профилактики ДТП на железнодорожном переезде. Ведь такие ДТП особенно опасны. Они могут закончиться трагично для автомобилиста и его пассажиров.

А порой ДТП на железной дороге приводят к жертвам и среди пассажиров поездов. Поэтому в памятке для водителей особое внимание уделено специфике преодоления таких участков.

О внимательности и концентрации перед железнодорожным переездом напоминают плакаты, баннеры, дорожные знаки.

Причины травматизма при ДТП

Причины и профилактика ДТП обязательно изучаются представителями правоохранительных органов. Однако такая информация не будет лишней и для обычных водителей. Например, высокие риски аварии влечет нарушение ПДД, а среди таковых выделяют игнорирование красного сигнала светофора, неправильное пересечение перекрестка.

Нередко водители пренебрегают элементарными мелочами, которые способны если не предотвратить ДТП, то послужат профилактикой травматизма. Например, они садятся за руль не пристегиваясь. Некоторые автомобилисты не удосуживаются позаботиться о том, чтобы подушка безопасности была в исправном состоянии.

Как свидетельствует статистика ДТП за 2019 год, пешеходы часто получают травмы, перебегая дорогу на красный свет. И также они легкомысленно пересекают проезжую часть в неположенном месте, тем самым провоцируя аварию.

Профилактикой ДТП и травматизма будет правильное поведение пассажиров в машине. Им не следует отвлекать водителя, вставать со своего места, загораживать обзор. Автомобилист же может закончить поездку с травмами из-за ДТП, если будет концентрироваться не на вождении, а на разговоре по мобильному телефону.

Источник: http://voditel.guru/dtp/obshhee/profilaktika-avarij

План мероприятий по предотвращению ДТП

Гибель и ранение большого количества людей, значительный материальный ущерб приводят к тому, что проблема безопасности дорожного движения требует пристального внимания и неотложного решения.

В автотранспортных предприятиях, управлениях, в дорожных органах созданы и укрепляются специальные службы безопасности, которые в тесном контакте с органами ГИБДД разрабатывают и осуществляют целый комплекс мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Необходимо не только приостановить рост дорожно- транспортных происшествий, но и добиться снижения их количества.

Эта задача решается с использованием современных технических средств: радиотелефонной связи, телевизионного контроля, наблюдением и управлением движением с вертолетов, кибернетических светофоров и телемеханических систем управления движением.

Однако ясно, что все эти средства не могут охватить огромную сеть дорог и они только помогают человеку правильно действовать при управлении автомобилем, поэтому совершенно очевидно, что безопасность движения, в первую очередь, еще долгое время будет зависеть от водителей.

Одним из действенных факторов по предупреждению дорожно- транспортных происшествий является систематический учет и их глубокий анализ.

Решение проблемы безопасности движения

(Статья: Решение проблемы безопасности движения)

Для активного воздействия на решение проблемы безопасности движения необходимо:

  • знать причины возникновения дорожно- транспортных происшествий и вести активную работу среди водителей, популяризируя достижения наиболее опытных водителей машин;
  • вести учет всех дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил движения водителями и пешеходами, обсуждать их в коллективе;
  • осуществлять контроль качества технического обслуживания и ремонта автомобилей, тщательно проверять их при выпуске на линию и возврате с линии;
  • проводить инструктажи водителей по безопасности вождения автомобилей в сложных метеорологических и дорожных условиях при перевозке пассажиров, опасных и негабаритных грузов, систематически контролировать работу водителей на линии;
  • внедрять современные технические средства управления движением; улучшать состояние и эксплуатацию дорог.

Причины дорожно-транспортных происшествий

(Статья: Причины дорожно-транспортных происшествий)

В подавляющем большинстве дорожно-транспортные происшествия возникают в результате:

  • несоблюдения установленных для водителей транспортных средств и пешеходов правил;
  • неудовлетворительного состояния эксплуатации и обустройства дорог;
  • технической неисправности транспортных средств.

Наиболее часто непосредственными причинами дорожно-транспортных происшествий, возникающих из-за нарушения правил движения водителями, являются:

  • превышение скорости движения, безопасной при данной дорожной обстановке;
  • правил обгона;
  • проезда перекрестков или железнодорожных переездов;
  • правил маневрирования;
  • правил перевозки грузов;
  • эксплуатация технически неисправного транспортного средства;
  • неправильный выбор дистанции и интервала;
  • выезда на полосу встречного движения;
  • неосторожный проезд мимо остановок общественного транспорта;
  • ослепление водителя встречного автомобиля светом фар.

Значительная часть происшествий является результатом употребления алкоголя при управлении транспортным средством или переутомления водителя.

К основным причинам дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительного состояния дороги относятся:

  • несоответствие величины продольного уклона тягово-динамическим качествам транспортных средств;
  • несоответствие геометрических элементов кривых (сочетание радиуса поворота и поперечного уклона дороги);
  • плохой контакт шины с дорогой для уверенного управления (низкий коэффициент сцепления);
  • отсутствие оборудованных мест для остановок автобусов и обочины для заезда остановившегося транспортного средства;
  • недостаточная информация водителей об изменениях или усложнениях дорожной обстановки;
  • отсутствие разметки дорог;
  • отсутствие тротуаров для пешеходов;
  • недостаточная ширина проезжей части;
  • неровное покрытие дороги, повреждение покрытия, просадки, провалы и т.п.

Дорожно-транспортные происшествия по причине технической неисправности транспортных средств, как правило, имеют тяжелые последствия.

Наиболее характерными причинами технических неисправностей являются:

  • недостатки конструкции автомобиля, слабый контроль за техническим состоянием транспортных средств;
  • низкое качество технического обслуживания и ремонта;
  • отсутствие самоконтроля водителей автомобилей и на линии.

Статистические данные свидетельствуют о том, что более 50% дорожно-транспортных происшествий, возникших по технической неисправности, относятся к неисправностям тормозной системы. Не менее опасными являются неисправности рулевого управления.

Недопустимыми являются также неисправности приборов освещения и сигнализации.

Во многих случаях дорожно-транспортное происшествие является результатом нескольких причин, обстоятельства могут быть самыми разнообразными и являться результатом взаимосвязи нескольких факторов, например, резким торможением на скользкой дороге и повышенной скорости либо резким маневрированием при неправильно выполненном обгоне.

Повышается опасность движения и при переутомлении водителя, когда его реакция на появившееся препятствие ухудшается, появляется дремотное состояние.

Явление переутомления не является болезненным состоянием и развивается быстрее при неудобном положении кресла водителя, большой продолжительности работы, тряски и проникновения в кабину отработанных газов.

Для предупреждения переутомления необходимо периодически останавливать автомобиль, размяться, проделать несколько гимнастических упражнений; необходимо следить, чтобы кабина все время проветривалась.

Приступать к управлению транспортными средствами водитель должен только в том случае, если его физическое состояние таково, что он может обеспечить безусловное и четкое выполнение всех операций и действий, вызванных условиями движения. В случае ухудшения здоровья или усталости в пути необходимо отдохнуть или прекратить дальнейшее движение.

Обеспечение безопасности движения требует, чтобы водитель при управлении транспортным средством был физически здоров.

Для этой цели перед выездом в рейс водители проходит медицинское освидетельствование в специальных медицинских пунктах, созданных в транспортных предприятиях.

Задачей таких медицинских пунктов является проверка физического и психофизического состояния водителей для гарантии высокой степени надежности управления ими транспортными средствами.

Не допускаются к работе водители в болезненном состоянии, после недостаточного отдыха или с временным нарушением нервно-психического равновесия. Такое состояние водителя может возникнуть из-за имеющихся заболеваний, злоупотребления спиртными напитками и т.п.

Источник: https://plankonspekt.ru/vs/ap/formy-i-metody-profilaktiki-dtp.html

Мероприятия по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ. Мероприятия по предупреждению происшествий с техникой. Предупреждение и учет ДТП. Классификация происшествий с техникой, причины и мероприятия по их предупреждению. Мероприятия по охране труда, охране оружающей среды, пожарной безопасности при техническом обслуживании, ремонте, эксплуатации и хранении техники

/ Конспекты / Специальная подготовка 04.12.2015 19:51

ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать

Мероприятия по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ.

Мероприятия по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ разрабатываются и осуществляются при планировании и проведении мероприятий в территориальных органах, учреждениях, связанных с использованием техники.

Основными мероприятиями по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ являются:

  • правильная расстановка техники по ее предназначению при разработке штатов, табелей, норм оснащения территориального органа, учреждений;
  • распределение техники и укомплектование территориального органа, учреждений в соответствии со штатами и табелями;
  • рациональное планирование в территориальном органе, учреждениях подготовки и хозяйственной деятельности, обеспечивающее использование для этих целей минимального количества техники;
  • выделение техники для перевозок материально-технических средств с учетом их грузоподъемности, грузовместимости и других технических характеристик;
  • оптимальное объединение парков и гаражей;
  • прикрепление учреждений с небольшим количеством техники для технического обслуживания и ремонта к учреждениям, имеющим штатные средства технического обслуживания и ремонта;
  • выполнение технических мероприятий, повышающих надежность и экономичность работы техники в сложных условиях эксплуатации, особенно при низких температурах;
  • осуществление контроля за законностью использования техники, систематическое подведение итогов ее работы.

Экономия моторесурсов и ГСМ достигается:

  • контролем за соблюдением годовой потребности в моторесурсах, ГСМ, разработкой и осуществлением мероприятий по их экономному использованию;
  • созданием необходимых условий при использовании, хранении, обслуживании и ремонте техники;
  • повышением уровня технического обслуживания и ремонта техники, внедрением инструментальной диагностики ее состояния, недопущением случаев использования неисправной и необслуженной техники; применением соответствующих сортов ГСМ;
  • сокращением времени работы техники в парках (гаражах, местах стоянок), на остановках и стоянках в ходе дежурства, выполнения задач по предназначению, учений, при выполнении перевозок материально-технических средств и в других случаях;
  • наведением установленного порядка в содержании и эксплуатации спидометрового оборудования, обеспечением в каждом учреждении систематического контроля за опломбированием, исправностью и правильностью показаний спидометров;
  • принятием мер, исключающих возможность слива горючего из топливных баков техники;
  • выбором наиболее рациональных маршрутов движения; повышением уровня практической выучки водителей и других специалистов в учреждениях по экономному расходованию ГСМ при техническом обслуживании и вождении техники;
  • постоянным совершенствованием учебно-материальной базы, рациональным использованием учебной техники, тренажеров и других технических средств при обучении личного состава;
  • закреплением за транспортными средствами транспортной и учебной группы в спасательных воинских формированиях МЧС России сотрудников, проходящих службу по контракту в МЧС России, или из числа лиц гражданского персонала МЧС России, имеющих стаж работы не менее двух лет.

Мероприятия по предупреждению происшествий с техникой

Основными мероприятиями по предупреждению происшествий с техникой являются:

  • поддержание в территориальных органах, учреждениях установленного порядка, организованности и высокой ответственности со стороны личного состава за закрепленную технику;
  • систематическое изучение личным составом техники, правил ее эксплуатации и ремонта;
  • постоянное совершенствование навыков управления техникой закрепленным за ней личным составом;
  • неукоснительное соблюдение правил дорожного движения и правил управления техникой;
  • тщательная организация маршей, подготовка и оборудование маршрутов, учет особенностей движения ночью;
  • проведение качественного инструктажа водителей и старших машин перед выполнением заданий (заступающих на дежурство);
  • высокая требовательность руководителей, постоянный контроль за соблюдением правил эксплуатации и ремонта техники и за работой специалистов во время использования;
  • строгое соблюдение установленного порядка эксплуатации техники и требований внутренней службы в парках (гаражах);
  • ограничение использования техники в праздничные и выходные дни; своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники;
  • систематическое обобщение и внедрение передового опыта безаварийной эксплуатации техники;
  • принятие конкретных мер по каждому происшествию, тщательный разбор их с личным составом;
  • проведение всесторонних проверок специалистов (водителей, судоводителей) и отстранение от управления техникой недисциплинированных и плохо подготовленных специалистов, а также специалистов, несоответствующих по медицинским показателям;
  • поощрение личного состава за успехи, достигнутые в безаварийной эксплуатации техники;
  • правильная организация работы контрольно-технических пунктов учреждений (рабочих мест механиков, осуществляющих выпуск техники в рейс) и укомплектование их технически грамотными и требовательными специалистами,
  • планомерная, систематическая работа со специалистами, направленная на повышение их дисциплины и сознания высокой личной ответственности за закрепленную технику и безопасность перевозимых людей и оборудования; проведение собраний и технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания техники, безаварийной работы и другие мероприятия.

Источник: https://advocat-tech.com/plan-meropriyatiy-po-predotvrascheniyu-dtp/

Мероприятия по предотвращению дтп профилактике дтп снижения тяжести последствия

В целях недопущения создания аварийной ситуации на дорогах необходимо проведение следующих мер.

  1. Ознакомление граждан с правилами поведения в местах движения транспорта, информирование, как избежать ДТП, организация пешеходных переходов.
  2. Подготовка и распространение ознакомительных буклетов для визуализации правил нахождения в местах транспортных развязок, разъяснение гражданам и лицам, управляющим транспортными средствами, причин и мер профилактики ДТП.
  3. Выделение отдельных категорий лиц, которым следует наглядно пояснять правила перемещения на дорогах: инвалидам, детям.
  4. Проведение тренингов и семинаров, конференций при сотрудничестве с сотрудниками ГИБДД для рассмотрения отдельных ситуаций с участием транспортных средств в условиях повышенной сложности: темное время суток, на плохо освещенных участках, по бездорожью, в зимнее время на гололеде и при плохой видимости.

Слушателями семинаров по профилактике ДТП являются:

  • сотрудники ГИБДД;
  • специалисты МВД;
  • лица, занятые на станциях технического осмотра ТС и МРЭО, представители иных органов, осуществляющих контроль за состоянием технических средств;
  • эксперты страховых компаний;
  • работники служб, занимающихся ремонтом, техническим обслуживанием и реконструкцией дорог.