Методика расчета выплат по осаго — статьи закона и факторы, влияющие на сумму

Для начала немного информации о том, откуда берутся цены для расчётов. С 2014 года цены приведены к единому для всех значению, чтобы избежать разных результатов при подсчётах и неизбежных споров на этой почве.

Какие поля придётся заполнить: рассчитать необходимую на ремонт сумму не так уж сложно, важно лишь ввести верные сведения и не допустить опечаток.

Расчётные онлайн-сервисы – это очень удобно и быстро, однако не всегда точно. Если выданная системой итоговая сумма вызывает сомнение, то лучше добиваться от страховой ремонта машины вместо осуществления выплат.

Недостатки есть практически у любого расчётного сервиса, не является исключением и сервис РСА. проблема – редкое обновление базы.

Аналогичная проблема наблюдается и со стоимостью нормочасов – они также на деле оказываются выше, особенно если сравнивать с расценками официалов.

Содержание

Расчет ущерба по ОСАГО по новой методике РСА

Импреза EJ 181 4WD GB6 1999 МКП 754 4пор ладно, пусть страховая заплатит по ЕМ, а почему с виновника я должен получить деньгу с применением ЕМ?

ладно, пусть страховая заплатит по ЕМ, а почему с виновника я должен получить деньгу с применением ЕМ? Больше нельзя «Ломать Жору и е***ть Альбатрос»))) Больше нельзя «Ломать Жору и е***ть Альбатрос»))) Но согласись, когда есть целые конторы которые покупают долги по ОСАГо и потом взыскивают со страховщиков вдвое больше, того что выдали терпиле, тоже не есть правильно. Ибо расходы на автоюристов, оценщиков и т.д.

в итоге все равно будут включены в страховую премию.

Но согласись, когда есть целые конторы которые покупают долги по ОСАГо и потом взыскивают со страховщиков вдвое больше, того что выдали терпиле, тоже не есть правильно. Ибо расходы на автоюристов, оценщиков и т.д. в итоге все равно будут включены в страховую премию.

Единая методика по ОСАГО: расчеты, практика и суды

До этого существовало несколько методик по расчету ущерба, когда эксперты-техники могли в своих расчетах использовать любую из них, поскольку они носили лишь рекомендательный характер, в связи с чем часто возникали противоречия.

Но что же изменилось с введением Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства?

Единая методика подробно регламентирует: — процедуру установления наличия и характера повреждений транспортного средства; — порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства; — порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов); — порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства; — порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт; — требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства. Теперь также не имеет значения, находится ли автомобиль на гарантии, расчет ущерба производится не по дилерским ценам, а все по той же единой методике, в связи с чем автовладелец в случае ДТП вряд ли может рассчитывать на хорошую компенсацию по ОСАГО. Необходимо отметить, что единая база цен РСА обновляется раз в полгода, что при нынешней ситуации также отдаляет рассчитанную по единой методике сумму ущерба от реальной и не отражает действительные цены.

Однако есть и некоторые плюсы.

Расчет выплаты ущерба по ОСАГО по РСА

В соответствии с действующим законодательством расчёт стоимости повреждений авто полученных им при ДТП и подлежащих возмещению, вправе осуществлять: В процессе оценки экспертом обязательно составляется акт осмотра повреждённого авто, который зафиксирует крайне важные для расчёта ущерба детали:

  • информацию об общем состоянии автомобиля;
  • детали ДТП и информацию о полученных в его результате повреждениях;
  • предположение о возможности эксплуатации автомобиля поле ремонта и объёме требуемых ремонтных работ.

Данные, зафиксированные в акте, могут подтверждаться приложенными фото- и видеоматериалами.

Подсчёт нанесённого автомашине ущерба в результате дорожной аварии строится на следующих общих принципах: Последние два принципа наиболее полно отражает расчет стоимости ущерба при ДТП по справочникам РСА.

Определение причинённого автомобилю вреда представляет собой суммирование следующих обязательных элементов:

  1. Стоимость работ по восстановлению машины;
  2. Стоимость подлежащих использованию в процессе ремонта материалов;
  3. Стоимость элементов автомобиля, которые не могут быть восстановлены.

Онлайн-сервис расчёта представляет собой три отдельных раздела:

  • стоимость запасных частей;
  • стоимость нормочаса работ;
  • стоимость материалов.

Для того, чтобы посчитать ущерб, причинённый при ДТП, онлайн РСА предлагает ввести в форму следующие данные: Один из важнейших показателей, которые обязательно учтут эксперты-оценщики, но не рассчитает онлайн-сервис – износ детали.

Показатель рассчитывается в процентах, прежде всего на него влияют:

  • срок эксплуатации автомашины;
  • пробег автомашины.

При этом существуют следующие принципы оценки процента амортизации отдельных элементов:

  1. В отношении элементов, при неисправности которых допуск к дорожному движению машины запрещён, процент износа не устанавливается.

    Другими словами, он всегда равен нулю.

  2. Насквозь поражённые коррозией детали признаются изношенными на 100%.

Износ шин = (высота протектора новой детали – реальная высота протектора)/ (высота протектора новой детали – допустимая минимальная величина износа) × 100%.

Методика расчета выплат по ОСАГО — статьи закона и факторы, влияющие на сумму

Автомобилисты, которые уже сталкивался с получением компенсации от страховой фирмы, знают, что особенно остро стоит вопрос расчета суммы компенсации.

В России посчитать выплату по ОСАГО как правило можно на основании нормативных документов: В страховой фирме в случае определения суммы компенсации учитываются следующие моменты: На расчёт стоимости компенсации всегда оказывают влияние следующие факторы:

  1. номера деталей, либо название материала;
  2. экономический регион;
  3. дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие;
  4. причина появления повреждения на автомобиле;
  5. марка автомобиля, пострадавшего при ДТП.
  1. модель автомобиля, данные о его выпуске, государственный номер;
  2. данные о собственнике автомобиля;
  3. данные о повреждениях, которые были нанесены автомобилю при ДТП;
  4. необходимые ремонтные работы.

Часто эксперты указывают в акте осмотра транспортного средства только видимые повреждения автомобиля, а скрытые не учитывают.

В ней указываются следующие моменты:

  1. вид ремонта;
  2. нормо-часы, необходимые для проведения всех ремонтных работ;
  3. расчет износа деталей транспортного средства;
  4. итоговый показатель стоимости.

Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО регламентирует:

  1. процедуру установления наличия, а также происхождения повреждений автомобиля;
  2. порядок расчета износа запчастей, подлежащих замене после ДТП;
  3. порядок расчета затрат на материалы, запчасти, а также на оплату работ по ремонту и восстановлению повреждённого автомобиля;
  4. процесс расчета годных остатков в тех случаях, когда машина не подлежит восстановлению;
  5. порядок ведения и формирования справочников средней стоимости материалов и расходных материалов, а также количества нормо-часов;
  6. требования к проведению фотографирования автомобиля, поврежденного в результате ДТП.

Единая методика расчета выплат по ОСАГО появилась недавно, поэтому пока нельзя сказать, насколько серьёзные изменения она внесла в систему расчёта выплат по ОСАГО.

Рса методика расчета ремонта по осаго

Решения судебных инстанций в большинстве своем были отнюдь не в пользу самих страховщиков.

Что касается стоимости нормочаса работ, то она отличается для различных марок автомобилей в разных регионах. В России с 1 августа начали действовать обновленные справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ, применяемые в ОСАГО.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Российского союза автостраховщиков.

По данным организации, с 1 августа средняя стоимость запасных частей снизилась примерно на 8%. Новые актуализированные справочники средней стоимости запасных частей вступают в силу с 1 августа 2019 года, об этом рассказали в Российском союзе автостраховщиков.

Как отметили в организации, обновлённые версии документов будут соответствовать практике натурального возмещения ущерба по ОСАГО.

«Согласно нормативной базе, справочники на запасные части обновляются не реже, чем один раз в полгода, поэтому предыдущие актуализации происходили именно с полугодовыми интервалами. Страховые компании обязаны производить расчет ущерба в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства.

Вы всегда можете проверить правильность расчетов, т.к.

Истирание шин рассчитывается по формуле: ИШ = (НН — НФ) / (НН — НДОП) * 100%, где НН — это высота рисунка протектора неиспользованной покрышки, НФ — фактическое состояние, НДОП — допустимый минимум (согласно нормативным актам РФ). С 19 сентября 2014 года для расчета сумм компенсаций по страховым случаям ОСАГО используется утвержденный Центробанком РФ порядок.

Он описывается Положением № 432-П. В этом документе содержатся сведения

«О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

Она применяется для расчета ущерба автомобилю после ДТП по ОСАГО.

Расчет ущерба ОСАГО по Единой методике Центробанка – что это такое и как ею пользоваться калькулятор страховых цен на запчасти

Они позволяют с высокой точностью определять ущерб, нанесенный ТС при происшествии и сумму расходов на восстановительный ремонт.

Методика охватывает все наиболее используемые в РФ ТС (сейчас 67 марок), определяет расценки (за нормо-часы) отдельных видов восстановительного ремонта и стоимости автозапчастей в привязке к условным зонам по всей территории России. Структурно Методика подразделяется на

  1. 7 Глав методических указаний ЕМРУ;
  2. 10 информационно-справочных Приложений ЕМРУ;
  3. Электронную базу расценок БЦЗ (в качестве виртуального приложения).

Кроме этого к ЕМРУ прилагаются Правила проведения техэкспертизы (ПНЭ – 433-П), которые регулируют:

  • Круг объектов экспертно-технического оценивания;
  • Правила составления экспертного отчета;
  • Основания для экспертно-технического оценивания;
  • Общий и частный алгоритмы действий техника-автоэксперта.

ЕМРУ применяется в основном для ОСАГО, и только если клиентом СК является физлицо.

Как рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО после ДТП

Проводится осмотр поверхностных повреждений.

На скрытые, зачастую, внимание не обращается.

Калькуляцию составляют по данным, прописанным в акте осмотра.

Отражают:

  1. нормо-часы, которые нужны для проведения ремонтных работ;
  2. расчеты износа составляющих транспортного средства.
  3. вид ремонта – замена, монтаж детали, окрас и т. д.;
  4. итоговый показатель стоимости;

Многие страховые оперируют показателями калькуляции в своих интересах с целью занизить выплаты ОСАГО. Если в аварии нет пострадавших, оба водителя имеют полис ОСАГО, получение страховки осуществляется упрощенными методами – подачей извещения, именуемого европротоколом.

Но размер выплаты ограничен – составляет не больше 50 тыс.

рублей. Если величина ущерба превышает установленные лимиты, виновнику ДТП придется доплатить второму участнику разницу.

Как через базу РСА произвести расчет ущерба по ОСАГО — калькулятор выплаты

Для многих владельцев автомобилей остается загадкой, как страховщики рассчитывают ущерб по ОСАГО.

Согласно с Федеральным законом №40 Российской Федерации, с правками от 2014-го года, единой методикой оценки стоимости ущерба по ОСАГО должны придерживаться следующие категории юридических и физических лиц: К этим требованиям относится:

  • Профильный стаж 12 месяцев и более.
  • Высшее техническое образование.
  • Успешное окончание курсов экспертно-технической специализации.
  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификация: не реже, чем раз в 5 лет.
  1. Обследование транспортного средства аттестованным экспертом. Данное действие подразделяется на:

Помимо прямого ущерба транспортному средству, полис обязательного страхования автомобилей предусматривает выплаты по ущербу здоровью водителю и пассажирам.

Источник: http://opiniojuris.ru/raschitat-po-metodiki-rsa-vyplaty-osago-42907/

Как рассчитать сумму выплаты по осаго

  • для физлица или компании делается расчет;
  • какой тип страховки;
  • какой стаж и возраст водителя;
  • какая мощность двигателя;
  • сколько времени эксплуатируется автомобиль;
  • сколько действует страховка;
  • территориальный округ, так как стоимость запчасти в каждом регионе отличается.
  1. Степень износа. После проведения восстановительных работ и установки новых деталей страховой организацией все равно будет вычтено износ.
  2. Компенсации рассчитываются оценочными организациями. Даже если расчеты не совсем справедливы, они основаны на реальных документах – актах осмотра поврежденных машин. Сделайте ксерокопию такого акта, так как он может пригодиться при обращении к другому оценщику.

Если говорить об учете износа, то его величина не может быть установлена больше 80 процентов всей стоимости. Минтранспорта выпустило приказ, согласно которому утвердился список элементов ТС, для которых определено 0 значение износа при определении величины затрат на детали во время ремонта. Если детали вашего авто присутствуют в данной номенклатуре, значит, страховая фирма должна осуществлять перерасчет замены деталей как новых. При этом будет обязательно учитываться пробег.

Так что любому пострадавшему может полагается выплата фиксированной денежной суммы, определенной на основании полученных им травм. Скажем, размер страхового возмещения в случае перелома предплечья руки составит 20-60 тыс. руб. Как считают специалисты, в результате введения новой методики расчета средняя страховая выплата возрастет в 10 раз.

Как рассчитать выплату по ОСАГО для потерпевших

Изменения также коснулись размера выплаты страхового возмещения в связи с инвалидностью. Если ранее для I группы инвалидности размер выплаты страхового возмещения составлял 2 млн рублей, то согласно новым поправкам, он будет составлять «100 процентов страховой суммы, указанной по риску причинения вреда здоровью потерпевшего в договоре».

Страховые выплаты предусмотрены также за такие травмы, как растяжение, надрыв или иные повреждения связок (0,5 процента); за синдром длительного сдавления разной степени тяжести, (от 7 до 30 процентов), кроме тех случаев, если длительное сдавление конечности привело к ампутации конечности, предусмотренной пунктами 58 и 66 Нормативов.

Интересное:  Протокол ооо о продаже доли в ооо

Как рассчитать ущерб по ОСАГО

При том, как оценивают ущерб по ОСАГО, многие страховые компании стремятся скрыть некоторые повреждения и занизить сумму выплат. Вы можете оспорить результат осмотра специалиста от страховой компании, обратившись к независимым экспертам. Они проведут экспертизу ущерба по ОСАГО и подготовят свои выводы о его повреждениях.

Если у всех участников ДТП есть действительные полисы, то порядок возмещения ущерба по ОСАГО сводится к обращению в свою страховую компанию. В течение 20 дней с момента подачи документов она должна будет подготовить всю необходимую информацию, провести осмотр автомобиля и провести выплаты.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО: методика обмана

С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум – и потерпевшие пошли в суды.

Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой – свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА (autoins.ru) в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

Как рассчитывают сумму выплаты по ОСАГО при ДТП: как это сделать самому в онлайн-калькуляторе

Рассчитывать на страховое возмещение по полису ОСАГО может участник дорожного движения, который попал в аварию не по своей вине.

Возмещает нанесённый вред пострадавшему не сам виновник ДТП, а его страховая компания, с которой он заключил договор ОСАГО.

При этом у потерпевшего есть возможность обратиться за прямым возмещением убытков к своему страховщику, который, в свою очередь, имеет право запросить возмещение у страховщика виновника.

В соответствии с подпунктом д) пункта 1 статьи 14 Закона, устанавливающего правила ОСАГО, в этом случае страховщик имеет право после выплаты возмещения пострадавшей стороне требовать с виновника покрытие этих затрат.

  • Виновник аварии в момент ДТП был нетрезв. Данный факт становится частой причиной отказа.

    Но его можно оспорить в том же порядке, какой описан в первом примере. Только действовать здесь будет подпункт б). В этом случае у страховой организации также появляется право регрессного требования к виновнику, но это не означает, что она ничего не должна пострадавшему водителю.

  • Договор, который заключается при приобретении «автогражданки», содержит срок, в течение которого страхователь должен сообщить о наступлении страхового случая. Но в оговоренные сроки он это не сделал. Причина отказа при таких обстоятельствах является обоснованной.

    Однако есть возможность её преодолеть, предоставив подтверждение тому, что это не было сделано по уважительной причине. Например, если человек лежал в больнице, он может направить страховщику выписку из медкарты.

  • Зачинщик дорожного происшествия скрылся с места аварии.

    Законным отказ в этом случае будет только в том случае, если личность виновного водителя нельзя установить. Если же известно, кто создал аварийную ситуацию, то страховая должна возместить ущерб.

  • Страховщик лишился лицензии. Отказ по этой причине в любом случае можно преодолеть.

    Для этого требуется составление претензии и её направление в адрес РСА. Зачастую убытки пострадавшим в этом случае компенсирует РСА.

  • Если получатель страховой выплаты подозревает её занижение, следует перепроверить, правильно ли учтены цены на запасные части автомобиля, которые подлежали замене.

    Сделать это можно, обратившись к справочнику РСА, отчётам экспертов, информации интернет-площадок.

  • Рекомендуется поверить автомобиль на наличие скрытых повреждений. Скорее всего, страховщик на них не обратит внимание, потому что ему не выгодно увеличивать уровень страхового возмещения. Помочь с обнаружением может независимая оценочная компания.
  • Как рассчитать выплату ОСАГО

    Рассчитать выплату по ОСАГО поможет наша экспертная компания «ВЭК». Наши эксперты выезжают к месту ДТП. Определяют ущерб автотранспортного средства и потерю его товарной стоимости. Результаты проведения специальных автоэкспертиз являются основанием для расчета страховых выплат.

    ОСАГО предполагает денежное возмещение причиненного ущерба пострадавшей стороне. Если же пострадал ваш автомобиль, то страховая компания виноватого оплатит ремонт вашего транспортного средства. По ОСАГО выплачиваются деньги, если виноват в аварии другой водитель.

    В другом случае оплачивать ремонт своего автомобиля придется из своего кармана. Бывают случаи, когда авария произошла из-за ошибки обоих водителей.

    Тогда дело передается в суд, но все равно выплачивать деньги в соответствие со степенью ответственности и реальной суммой вреда будет страховая компания.

    Интересное:  Резюме без опыта работы для студента

    Неустойка по ОСАГО: как рассчитать

    В течение 20 дней с момента получения полного комплекта документов страховая обязана выплатить компенсацию, выдать направление на ремонтные работы или предоставить мотивированный отказ.

    Если обнаружена нехватка бумаг, страховщик обязан уведомить об этом клиента и предоставить полный перечень недостающих документов.

    Если в бумагах отсутствует нужная информация или документы вообще не были предоставлены, организация может не платить неустойку и прочие компенсации.

    Пострадавший обязан показать свое транспортное средство компании в течение 5 дней после аварии. По требованию страховщика, виновата третья сторона.

    Она также должна предоставить автомобиль к осмотру в течение 10 дней с даты поступления заявления.

    Виновному лицу не разрешается утилизировать или ремонтировать машину в течение 15 рабочих дней, иначе страховая неустойка по выплате ОСАГО и компенсация не будут выплачены.

    Выплаты по ОСАГО 2019 за повреждения автомобиля

    Обязательно застраховать машину должен каждый водитель. Но каждый ли водитель знает, когда страховая компания сможет возместить ущерб, а когда выплаты по ОСАГО за повреждение автомобиля не полагаются. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно четко знать условия страхования.

    Можно отправить запрос на сайте РСА, чтобы Вам выслали стоимость запчастей, которые нужны для ремонта. Но для этого нужно знать технический номер запчастей, точное название и производителя. После обработки запроса Вам пришлют среднюю стоимость. Таким образом, можно будет узнать, сколько стоят в справочнике, к примеру, поврежденные двери, выбитое стекло или помятый бампер.

    21 Июл 2018      glavurist         130      

    Источник: https://mainurist.ru/prava-rabotnika/kak-rasschitat-summu-vyplaty-po-osago

    Как рассчитывается выплата по ОСАГО

    Автомобилисты, которые уже сталкивался с получением компенсации от страховой фирмы, знают, что особенно остро стоит вопрос расчета суммы компенсации. В этой статье вы узнаете, как посчитать выплату по ОСАГО после ДТП.

    Нормативные документы, регулирующие размер выплат по ОСАГО

    В России посчитать выплату по ОСАГО как правило можно на основании нормативных документов:

    • Федеральный закон №40 от 25 апреля 2002 года;
    • Федеральный закон №263 от 7 мая 2003 года;
    • Федеральный закон №238 от 24 апреля 2003 года.
    • Федеральный закон №135 от 29 июля 1998 года;
    • Федеральный закон №361 от 24 мая 2010 года.

    Параметры, от которых будет зависеть итоговая сумма компенсации по ОСАГО

    В страховой фирме в случае определения суммы компенсации учитываются следующие моменты:

  1. Степень износа. При проведении ремонтных работ, при замене запасных частей будет вычтена стоимость износа тех или иных деталей.
  2. Расчетом компенсации всегда занимаются оценочные фирмы. Когда автовладельца не устраивает сумма компенсации по оценке эксперта, нужно отксерокопировать оценочное заключение, а затем обратиться в другую фирму для независимой экспертизы после ДТП, чтобы снова рассчитать выплату по ОСАГО после оценки состояния автомобиля после ДТП.

На расчёт стоимости компенсации всегда оказывают влияние следующие факторы:

  1. номера деталей, либо название материала;
  2. экономический регион;
  3. дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие;
  4. причина появления повреждения на автомобиле;
  5. марка автомобиля, пострадавшего при ДТП.

В процессе расчета необходимо опираться на унифицированный справочник Российского союза автостраховщиков. Искажение результатов подсчета могут возникнуть, если есть изменения в пункте названия детали и материала. Невозможно поменять только дату произошедшего ДТП, так как она прописана во всех документах ГИБДД.

Оценщики в процессе работы составляют два документа: акт оценки транспортного средства и калькуляцию, содержащую рыночную оценку стоимости нанесенного вреда. Два этих документа неразрывно связаны между собой. Данные, указанные в акте осмотра являются расчетными показателями для калькуляции. Акт осмотра отражает следующие моменты:

  1. модель автомобиля, данные о его выпуске, государственный номер;
  2. данные о собственнике автомобиля;
  3. данные о повреждениях, которые были нанесены автомобилю при ДТП;
  4. необходимые ремонтные работы.

Часто эксперты указывают в акте осмотра транспортного средства только видимые повреждения автомобиля, а скрытые не учитывают.

Калькуляция составляется с учетом данных, полученных в результате осмотра транспортного средства. В ней указываются следующие моменты:

  1. вид ремонта;
  2. нормо-часы, необходимые для проведения всех ремонтных работ;
  3. расчет износа деталей транспортного средства;
  4. итоговый показатель стоимости.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

В 2014 году начала работать Единая методика ОСАГО, разработкой которой занимался Российский союз автостраховщиков. Данная методика является стандартом для расчёта компенсационных выплат по ОСАГО. Она является обязательной в рамках действия ОСАГО для оценщиков, экспертов, страховых компаний.

Ранее методика расчёта компенсационных выплат существовала в нескольких вариантах, эксперты и оценщики могли использовать одну из них на выбор, из-за чего возникало множество противоречий. С появлением Единой методики многое изменилось.

Теперь все эксперты страховых компаний знают, как рассчитывается выплата по ОСАГО по новым правилам.

Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО регламентирует:

Рассчитать ущерб при ДТП

До официального заключения экспертов, водитель может самостоятельно рассчитать, на какую сумму примерно нанесен ущерб автомобилю. Также это необходимо, если ущерб видимо занижен. Расчет производится при помощи калькулятора выплат по ОСАО при ДТП.

Подробнее о калькуляторе — в этой статье

  1. процедуру установления наличия, а также происхождения повреждений автомобиля;
  2. порядок расчета износа запчастей, подлежащих замене после ДТП;
  3. порядок расчета затрат на материалы, запчасти, а также на оплату работ по ремонту и восстановлению повреждённого автомобиля;
  4. процесс расчета годных остатков в тех случаях, когда машина не подлежит восстановлению;
  5. порядок ведения и формирования справочников средней стоимости материалов и расходных материалов, а также количества нормо-часов;
  6. требования к проведению фотографирования автомобиля, поврежденного в результате ДТП.

С 2014 года, с момента появления Единой методики расчета эксперты обязаны проводить оценку расчета стоимости поврежденного автомобиля, опираясь на данные единой базы цен РСА. Но в единой базе цен данные есть только по распространённым маркам автомобилей. Если марки автомобиля пострадавшего в ДТП в единой базе нет, то расчет производится по одной из старых методик.

Вопрос разницы между стоимостью ремонта, рассчитанной при помощи данной методики, и реальной суммой, которую тратит на ремонт автовладелец, так и остался открытым. Это касается ремонта дорогостоящих автомобилей, когда эксперты страховых фирм занижают стоимость их ремонта. Единая методика расчета так и не разрешила эту проблему.

С введением Единой методики ОСАГО процент износа снижен с 80 до 50 процентов. Обновление базы цен Российского союза автостраховщиков происходит один раз за в полгода. Это отдаляет реальную стоимость ремонта автомобиля от стоимости, рассчитанной по указанной методике.

Единая методика расчета выплат по ОСАГО появилась недавно, поэтому пока нельзя сказать, насколько серьёзные изменения она внесла в систему расчёта выплат по ОСАГО.
Подробнее о выплатах по страховке ОСАГО после ДТП читайте в этой статье https://roadadvice.club/3853-vyplaty-po-osago-v-year-godu-poryadok-polucheniya-spisok-dokumentov-razmer-kompensatsii

О новой методике расчета:

Скачать Бланк Акта осмотра ТС после ДТП

Источник: https://roadadvice.club/3878-metodika-rascheta-vyplat-po-osago-stati-zakona-faktory-vliyayushhie-na-raschet

Методика расчета выплат по осаго

Страховая мало насчитала по ОСАГО или КАСКО?! Узнайте справедливую сумму выплаты!

Сумма отличается от оценки страховой компании?
Получите бесплатную консультацию юриста.

При помощи этого калькулятора, Вы можете рассчитать реальную сумму ущерба после ДТП. В основу данного калькулятора заложены постоянно обновляющиеся цены запасных частей на все марки автомобилей и стоимость нормочаса работы специалиста станции технического обслуживания, как специализированного(дилерского), так и нет.

Внимание! Сумма является гипотетической! Обратившись в нашу компанию, Вы всегда можете узнать справедливую сумму ущерба после проведения бесплатной независимой экспертизы автомобиля.

О нашей компании

Наши автоюристы оказывают помощь при ДТП, юридические и экспертные услуги в сфере автострахования. Нашему мнению доверяют крупнейшие телеканалы России, освещающие проблемы автострахования и ситуации, когда страховая не выплачивает страховку или занижает страховые выплаты.

Станьте нашим партнёром

Расскажите автовладельцам о способе получить свои страховые выплаты в полном объёме! Помогите другим не быть обманутыми страховыми!

Законодательные акты, на основе которых рассчитывается сумма компенсации по ОСАГО

Сегодня есть несколько законов, которые напрямую участвуют в формировании размера страховой компенсации по полису ОСАГО:

  • Законодательный акт под номером 40 (25.04.2002г.);
  • Законодательный акт под номером 263 (07.05.2003г);
  • Законодательный акт под номером 238 (24.04.2003г.);
  • Законодательный акт под номером135 (29.07.1998г.);
  • Законодательный акт под номером 361 (24.05.2010г.).

Величины, которые влияют на формирование конечного размера страховой выплаты

При вычислении размера страховой выплаты страховщики принимают во внимание моменты, приводимые нами ниже:

  1. Прежде всего, учитывается величина износа заменяемых или ремонтируемых деталей и узлов. Чем она выше, тем меньшую сумму на её ремонт или замену выделят страховщики.
  2. Также учитывается, какие именно детали подлежат ремонту и из какого материала они изготовлены (неоригинальные детали хуже по качеству, соответственно, дешевле);
  3. Сумма компенсации во многом зависит от того, в каком регионе проживает автовладелец и где произошла авария;
  4. Немаловажную роль играет и время попадания в аварию;
  5. Размер компенсации за ту или иную неисправность зависит от того, при каких обстоятельствах она была получена;
  6. Также имеет значение и модель машины, участвовавшей в аварии.

Автовладельцу не следует упускать из внимания и тот факт, что сумму страховки считают сторонние оценочные организации, которых привлекают страховщики. Если вы недовольны итоговым размером страховой выплаты, то вправе провести оценочные расчёты в другой организации, предварительно сняв копии с документов страховщиков.

При подсчётах суммы компенсации все эксперты пользуются единым документом – справочником союза страховщиков. Манипуляция с суммой компенсации на этом этапе возможна при неправильном выборе названия детали и материала, из которого она должна быть изготовлена. Дата аварии не может быть изменена (она зафиксирована в отделе ГИБДД).

Практически все страховщики используют отличные друг от друга методы расчёта компенсации, поэтому за идентичную аварию одна страховая насчитает меньше, другая больше сумму компенсации.

Оценочные организации выдают 2 документа: смету расчёта (где указаны рыночные цены за устранение всех повреждений) и заключение оценщика. Эти бумаги взаимосвязаны и выводы одного документа вытекают из значений другого. В заключении оценщика обычно присутствуют такие данные:

  1. Марка машины, год изготовления, госномер;
  2. Информация о владельце машины;
  3. Описаны все неисправности и повреждения, полученные машиной в ходе аварии;
  4. Список ремонтных работ для восстановления автомобиля.

Особо хитрые и мотивированные специалисты пишут только о тех повреждениях, которые автовладелец может сам заметить, а про внутренние дефекты не упоминают.

Ремонтная смета пишется на основе предыдущего документа и включает в себя:

  1. Наименование ремонтных работ;
  2. Сроки, в которые положено все работы провести;
  3. Степень износа повреждённых деталей и узлов;
  4. Конечная цена ремонта.

Единый метод вычисления полученного урона по полису ОСАГО

В середине 14 года был введён в строй Единый метод вычисления урона, полученного при аварии. Автором её выступил союз страховщиков. На основе этого метода обязаны рассчитывать размер страховой компенсации абсолютно все страховщики.

Этим же методами пользуются и специалисты по оценке ущерба (той частью метода, который к ним относится). До введения в строй единого метода расчёта страховщики и экспертные организации пользовались несколькими методами, существенно различавшимися между собой. Из-за этого было много спорных моментов.

В ходе же применения Единого метода расчёта многие проблемы отпали сами собой, так как у оценщиков и прочих экспертов появились строгие рамки.

:  Больничный может быть открыт если предыдущий закрыт

Новый метод расчёта компенсации позволяет упорядочить и систематизировать следующие моменты:

  • Порядок выявления повреждений, а также способы определения того, в результате чего эти повреждения были получены;
  • Способы вычисления степени износа деталей и узлов, которым требуется ремонт из-за аварии;
  • Методы вычисления расходов на заменяемые детали и узлы, расходные материалы, и порядок расчёта стоимости ремонтных работ;
  • Если машину признали полностью погибшей, будет применён новый порядок вычисления стоимости годных остатков;
  • Обновлён порядок утверждения справочной информации по средним ценам на запчасти и расходные материалы, и по лимитам времени и стоимости ремонтных работ;
  • Утверждены новые правила фото и видеосъёмки места аварии и самой машины.

Как мы видим из написанного выше, теперь при оценке размера ущерба, полученного автомобилем при аварии, все эксперты обязаны использовать единые базы данных для своих расчётов. Но в эту базу данных вносится только стоимость самых ходовых и популярных моделей автомобилей. Если в аварию попала машина, которая в базе данных отсутствует, тогда эксперты пользуются моделями, применяемыми ранее.

Единственная проблема, оставшаяся у вновь принятого единого метода расчёта, возникает с оценкой дорогих машин. Как и раньше, размера посчитанной компенсации не хватает на полноценный ремонт дорогих авто.

В новом методе процент степени износа понизили с 80 до 50%. Ещё одним недоработанным моментом методики является редкое обновление цен в базах данных (раз в 6 месяцев). Это приводит к тому, что стоимость реального ремонта не успевает за размером страховой компенсации.

Источник: https://legalcollegium.ru/drugoe/metodika-rascheta-vyplat-po-osago.html

Методика расчёта выплат по ОСАГО – статьи закона и факторы, влияющие на сумму | Автоюристы Москвы

Сегодня есть несколько законов, которые напрямую участвуют в формировании размера страховой компенсации по полису ОСАГО:

  • Законодательный акт под номером 40 (25.04.2002г.);
  • Законодательный акт под номером 263 (07.05.2003г);
  • Законодательный акт под номером 238 (24.04.2003г.);
  • Законодательный акт под номером135 (29.07.1998г.);
  • Законодательный акт под номером 361 (24.05.2010г.).

Величины, которые влияют на формирование конечного размера страховой выплаты

При вычислении размера страховой выплаты страховщики принимают во внимание моменты, приводимые нами ниже:

  1. Прежде всего, учитывается величина износа заменяемых или ремонтируемых деталей и узлов. Чем она выше, тем меньшую сумму на её ремонт или замену выделят страховщики.
  2. Также учитывается, какие именно детали подлежат ремонту и из какого материала они изготовлены (неоригинальные детали хуже по качеству, соответственно, дешевле);
  3. Сумма компенсации во многом зависит от того, в каком регионе проживает автовладелец и где произошла авария;
  4. Немаловажную роль играет и время попадания в аварию;
  5. Размер компенсации за ту или иную неисправность зависит от того, при каких обстоятельствах она была получена;
  6. Также имеет значение и модель машины, участвовавшей в аварии.

Автовладельцу не следует упускать из внимания и тот факт, что сумму страховки считают сторонние оценочные организации, которых привлекают страховщики. Если вы недовольны итоговым размером страховой выплаты, то вправе провести оценочные расчёты в другой организации, предварительно сняв копии с документов страховщиков.

При подсчётах суммы компенсации все эксперты пользуются единым документом – справочником союза страховщиков. Манипуляция с суммой компенсации на этом этапе возможна при неправильном выборе названия детали и материала, из которого она должна быть изготовлена. Дата аварии не может быть изменена (она зафиксирована в отделе ГИБДД).

Практически все страховщики используют отличные друг от друга методы расчёта компенсации, поэтому за идентичную аварию одна страховая насчитает меньше, другая больше сумму компенсации.

Оценочные организации выдают 2 документа: смету расчёта (где указаны рыночные цены за устранение всех повреждений) и заключение оценщика. Эти бумаги взаимосвязаны и выводы одного документа вытекают из значений другого. В заключении оценщика обычно присутствуют такие данные:

  1. Марка машины, год изготовления, госномер;
  2. Информация о владельце машины;
  3. Описаны все неисправности и повреждения, полученные машиной в ходе аварии;
  4. Список ремонтных работ для восстановления автомобиля.

Особо хитрые и мотивированные специалисты пишут только о тех повреждениях, которые автовладелец может сам заметить, а про внутренние дефекты не упоминают.

Ремонтная смета пишется на основе предыдущего документа и включает в себя:

  1. Наименование ремонтных работ;
  2. Сроки, в которые положено все работы провести;
  3. Степень износа повреждённых деталей и узлов;
  4. Конечная цена ремонта.

Единый метод вычисления полученного урона по полису ОСАГО

В середине 14 года был введён в строй Единый метод вычисления урона, полученного при аварии. Автором её выступил союз страховщиков. На основе этого метода обязаны рассчитывать размер страховой компенсации абсолютно все страховщики.

Этим же методами пользуются и специалисты по оценке ущерба (той частью метода, который к ним относится). До введения в строй единого метода расчёта страховщики и экспертные организации пользовались несколькими методами, существенно различавшимися между собой. Из-за этого было много спорных моментов.

В ходе же применения Единого метода расчёта многие проблемы отпали сами собой, так как у оценщиков и прочих экспертов появились строгие рамки.

Новый метод расчёта компенсации позволяет упорядочить и систематизировать следующие моменты:

  • Порядок выявления повреждений, а также способы определения того, в результате чего эти повреждения были получены;
  • Способы вычисления степени износа деталей и узлов, которым требуется ремонт из-за аварии;
  • Методы вычисления расходов на заменяемые детали и узлы, расходные материалы, и порядок расчёта стоимости ремонтных работ;
  • Если машину признали полностью погибшей, будет применён новый порядок вычисления стоимости годных остатков;
  • Обновлён порядок утверждения справочной информации по средним ценам на запчасти и расходные материалы, и по лимитам времени и стоимости ремонтных работ;
  • Утверждены новые правила фото и видеосъёмки места аварии и самой машины.

Как мы видим из написанного выше, теперь при оценке размера ущерба, полученного автомобилем при аварии, все эксперты обязаны использовать единые базы данных для своих расчётов. Но в эту базу данных вносится только стоимость самых ходовых и популярных моделей автомобилей. Если в аварию попала машина, которая в базе данных отсутствует, тогда эксперты пользуются моделями, применяемыми ранее.

Единственная проблема, оставшаяся у вновь принятого единого метода расчёта, возникает с оценкой дорогих машин. Как и раньше, размера посчитанной компенсации не хватает на полноценный ремонт дорогих авто.

В новом методе процент степени износа понизили с 80 до 50%. Ещё одним недоработанным моментом методики является редкое обновление цен в базах данных (раз в 6 месяцев). Это приводит к тому, что стоимость реального ремонта не успевает за размером страховой компенсации.

Источник: https://auto-zver.ru/article/metodika-raschyota-vyplat-po-osago-stati-zakona-i-faktory-vliyayuschie-na-summu.html