Вопрос | Ответ |
Почему в будущем ожидается подорожание ОСАГО? | По той причине, что страховики будут применять максимальные ставки, судя по опыту предыдущих лет. |
Какое минимальное и максимальное значение коэффициента Бонус-Малус (КБМ) | Минимальное значение КБМ – 0,5, а максимальное – 2,45. |
Чему будет равен КБМ при отсутствии в базе АИС ОСАГО информации относительно владельца ТС? | В таком случае КБМ будет равен 1. |
В течение какого периода времени компания должна утвердить свой страховой тариф? | В течение трех рабочих дней. |
Зависит ли размер страховой премии, которая подлежит выплате при покупке ОСАГО, от региона использования авто? | Да, конечно. |
Что такое КВС? | КВС – это коэффициент возраста и стажа. |
Что такое КО? | КО является коэффициентом, зависящим от количества лиц, которые допущены к управлению. |
Страховые компании уже давно требуют либерализации цен на свои услуги, такие меры пока применять не стали, но в нынешнем году Центробанк готов пойти на значительные уступки.
Так, 15 июня обнародован проект об изменениях предельных размеров коэффициентов страховых тарифов.
Опубликованный документ пока не вступил в силу и до момента его подписания вносятся поправки и доработки.
Содержание
- 0.1 Полисы ОСАГО могут подорожать с 31 августа
- 0.2 «Хорошие водители не будут платить за плохих»?
- 0.3 Таблица новых тарифов ОСАГО на 2019 год
- 0.4 По страховым компаниям
- 0.5 По регионам
- 0.6 Для юридических лиц
- 1 Когда и на сколько подорожает ОСАГО в 2018 году?
- 2 Подорожание ОСАГО в 2019 году: повышение тарифов и последние новости в автостраховании
- 3 Смотрите, какая тема — Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах
- 4 Насколько подорожало ОСАГО по новой реформе
Полисы ОСАГО могут подорожать с 31 августа
С чем связаны изменения? За последние годы количество страховых, оформляющих автогражданку сократилось более чем в два раза, компании утверждают, что от этого вида деятельности они получают лишь убытки. В последний раз подорожание полисов наблюдалось в 2015 году, когда регулятором были пересмотрены границы «тарифного коридора».
Проект еще не утвержден, ориентировочно принятие назначено на 31 августа, документ вступит в силу спустя 10 дней. При этом точная дата нигде не указывается.
Повышение тарифов ОСАГО будет связано с изменением диапазона базовых ставок, а также коэффициентов.
Расширение коридора предусмотрено на 20% вверх и вниз, исключения составляют мотоциклы легковые ТС, находящиеся в собственности юридических лиц.
Эксперты прогнозируют именно подорожание ОСАГО, потому что судя по опыту прошлых лет, страховые не упустят возможности получить прибыль, поэтому будут применять максимальные ставки.
В РСА утверждают, что цены сохранятся на одном уровне благодаря конкуренции.
«Хорошие водители не будут платить за плохих»?
Согласно проекту подлежит изменениям порядок начисления коэффициента Бонус-Малус, это показатель может как увеличивать, так и уменьшать стоимость полиса:
- Минимальное значения КБМ составит – 0,5. Это значит, что стоимость страховки при безаварийной езде может быть сокращена до 50%.
- Максимальное значение – 2,45. Данный коэффициент применяется, если у клиента было 3 и более страховых возмещений в период действия предыдущего ОСАГО.
Соответственно, чем дисциплинированное водитель, тем дешевле ему обходится полис.
Помимо этого, по КБМ теперь составляется единая страховая история, в случаях, когда водитель (физическое лицо) вписан в несколько полисов, тогда выбирается наименьший показатель.
Установленный согласно расчетам КБМ, будет применяться в течение одного года, раньше этот период ограничивался сроком действия автогражданки. Показатель является неизменным, в период до 12 месяцев и будет применяться для всех оформляемых договоров.
Сведения о количестве оформленных полисов и страховых выплатах хранятся в автоматизированной системе АИС ОСАГО. КБМ определяется на основании этих данных. Узнать свой коэффициент можно самостоятельно на сайте РСА.
Если в базе АИС ОСАГО отсутствуют сведения относительно владельца ТС (физическое лицо), то КБМ будет равен 1.
Также на стоимость значительно влияет КВС (коэффициент возраста и стажа). Молодым неопытным автомобилистам в возрасте от 16 до 21 года с отсутствием стажа вождения для расчета применяют максимальный показатель – 1,87.
Минимальный КВС – 0,96 будет доступен лицам в возрастной категории – от 30 лет, при наличии стажа от 10 лет.
Причем отсчет начинается от срока выдачи первого водительского удостоверения, независимо от того оформлялся ОСАГО на автомобилиста ранее или нет.
Согласно пока действующему регламенту расчета страховки в 2019 году стоимость полиса на разные авто колеблется, но для новичков и водителей, побывавших в ДТП отклонения в большую сторону, не превышают 10-20%.
Согласно актуальному проекту стоимость ОСАГО будет значительно ниже для опытных водителей, старше 30 лет, у которых не наступали страховые случаи.
Таблица новых тарифов ОСАГО на 2019 год
Размер базовой ставки может быть определен СК самостоятельно в пределах установленного «коридора». Каждая компания утверждает страховой тариф и в течение трех рабочих дней отправляет об этом уведомление в ЦБ РФ.
Существует ограничение по цене на ОСАГО, его стоимость не может превышать трехкратный размер базовой ставки, умноженной на территориальный коэффициент. Если в формулу включен КН (коэффициент нарушений), тогда не более трехкратного размера.
По страховым компаниям
Фактически нововведения еще не вступили в силу, на данный момент действуют прежние тарифы. Однако, в проекте уже есть таблица предельных размеров базовых ставок «Приложение №1». Более того, «Приложение №5» определяет величину КБМ в период до 1 января 2019 года, а «Приложение №6» от 1 января до 31 декабря 2019 года.
Несмотря на то, что страховые обязаны указывать свою базовую ставку в средствах массовой информации, сложно узнать эту величину не посетив лично компанию.
Чтобы получить предварительный расчет нужно зайти на сайт СК и воспользоваться онлайн калькулятором.
Официальной статистики цен по различным страховым компаниям нет, так как расчет индивидуален в зависимости от страхователя и вида автомобиля.
По регионам
Размер страховой премии, подлежащей выплате при покупке ОСАГО, также зависит от региона где используется автомобиль. Например, в Московской области для ТС за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных машин КТ равен 1,7.
Примечательно, что для малонаселенных пунктов коэффициент снижен от 0,5 до 0,9.
Указание ЦБ о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов можете прочитать на нашем сайте.
Для юридических лиц
ОСАГО подорожает для всех. Предусмотрено очень много нюансов. В первую очередь владельцам автопарков, как и прежде, требуется оформлять полис на каждый автомобиль, однако КБМ теперь будет единой величиной, применяемой на все ТС. Показатель на текущий год рассчитывается как среднее арифметическое до второго знака после запятой.
Цитата: «Коэффициент КБМ владельца транспортного средства юридического лица на текущий год определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен на предыдущий год, и количества страховых возмещений по данному транспортному средству, зарегистрированных в 22 АИС ОСАГО в течение предыдущего года после даты определения коэффициента КБМ в предыдущем году.»
Формула расчета размеров страховой премии осталась прежней. Однако, для юридических лиц исключен показатель КВС (коэффициент возраста и стажа).
Стоимость колеблется также и учитывая то, что страхователь может оформить полис как с ограничением количества лиц, допущенных к управлению. КО – это коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению, для юридических лиц его величина составляет 1,8.
Цитата: «Если в договоре обязательного страхования указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
Можно резюмировать, что для юридических лиц ОСАГО обойдется еще дороже. Помимо необходимости, проходить техосмотр чаще, для них еще установлены повышающие коэффициенты. Фактически КБМ будет расти, даже если одно авто собственника побывало в ДТП, а остальные нет. Помимо этого, устанавливаются максимальные КО и КВС.
Обоюдная вина при ДТП – как получить выплату по ОСАГО? (1 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/povyshenie-tarifov-osago
Когда и на сколько подорожает ОСАГО в 2018 году?
Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО.
Подорожание ОСАГО является самым обсуждаемым вопросом среди автовладельцев на фоне предложений ЦБ и Министерства финансов о реформе «автогражданки».
Так когда подорожает ОСАГО и на сколько могут возрасти цены на страховые полисы? Эти вопросы постараемся разобрать в данной статье.
Чем обусловлено повышение тарифов ОСАГО?
Последнее увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 г. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 г.
Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей. В 2017 г.
базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 г. было запланировано плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.
ЦБ предложил расширить тарифный коридор на 20% в обе стороны с целью справедливого ценообразования. Расширение позволит страховщикам увеличивать цену на полис для аварийных и неаккуратных водителей и снижать для тех, кто соблюдает ПДД и не попадает в ДТП.
Произошедшее изменение тарифов ОСАГО в 2015 г. в основном было связано с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля.
Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании. По данным исследования Аналитического КРА убыточность в 2016 г.
составила целых 73%. В 2017 г. убытков было больше, и они составили 94%.
Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг.
были связаны не только с большой убыточностью, но и с появлением огромного количества автоюристов, которые были готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 г.
денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания стала обязана выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.
На сколько подорожает страховка?
На начало 2018 г. уже существовал предварительный перечень возможных изменений по обязательному автострахованию, часть из которых активно обсуждается до сих пор. Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применяться не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный — 2,7.
Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их в некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен.
Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей.
Однако, как говорят эксперты, такое удорожание не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.
В мае 2017 г. ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам — стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет ОСАГО подорожает на 55%.
Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34%.
По проекту ЦБ будет введено около 50 градаций для коэффициента возраста и стажа — самый высокий показатель будет применяться для водителей 16-21 года, а самый низкий — для водителей 30 лет со стажем в 10-14 лет.
Когда ждать повышения цен?
Существует ряд поправок, которые активно обсуждались в 2017 г. и были подготовлены для принятия в 2018 г. Из-за большого общественного резонанса по вопросу ОСАГО изменение стоимости все время откладывалось — сначала были проведены общественные слушания, затем созданы рабочие группы, но до октября 2018 г. законопроект об изменении базовых ставок так и не попал на рассмотрение в Госдуму.
Будут ли реализованы все внесенные предложения по ОСАГО в 2018 году неизвестно. Заместитель министра финансов А.
Моисеев на одном из последних пленарных заседаний в Госдуме заявил, что законопроект об изменении базовых ставок на полисы и введении коэффициентов стажа и возраста водителей как основных для расчета может состояться в осеннюю сессию 2018 года, если их включат в качестве поправок к законопроекту Министерства финансов. Зампред ЦБ РФ В.
Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 г.
Новые цены и повышение выплат по ОСАГО
В последнее время от водителей поступало большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением.
Но у этого были и положительные моменты — повышение стоимости ОСАГО сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат. После нововведений водители могут рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей.
Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП.
Министерство финансов еще в 2016 г. предложило ввести новые лимиты ответственности по ОСАГО, равные 1 и 2 миллионам рублей. Такое увеличение размера выплат планируется осуществить на втором этапе реформы «автогражданки» после расширения тарифного коридора.
Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 г.
выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится между всеми участниками аварии. Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 г.
, то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.
Стоимость страхового полиса с 1 сентября 2018 года
В начале 2018 г. ЦБ заявил о своих намерениях в сентябре того же года расширить тарифный коридор, а также изменить 2 коэффициента — КБМ и возраста и стажа водителя.
По факту стоимость ОСАГО в сентябре 2018 года не изменилась, поскольку соответствующие поправки в закон не были внесены, а законопроект даже не рассматривался в Государственной думе и Совфеде.
Игорь Юргенс, президент РСА, пояснил, что предстоящие изменения не говорят об однозначном повышении цены на полисы — это случится только в отношении 20% водителей, которые неаккуратно ведут себя на дороге. Для остальных же 80% тарифы на страховые полисы могут быть снижены. В таблице ниже представлены ценовые изменения, которые может повлечь реформа ОСАГО.
Законопроект № 472049-7, внесенный депутатами Я. Ниловым и И. Лебедевым, предполагает разрешение заключать договоры страхования ОСАГО сроком до 1 дня. Правительство РФ не поддержало эту инициативу по ряду причин, в том числе из-за неоправданных расходов страховщиков. Зампред ЦБ В. Чистюхин предположил, что такая норма может быть введена и не считает, что она может нарушить чьи-то права.
Изменения ЦБ в рамках реформирования коэффициентов возраста и стажа, а также расширения тарифного коридора, по словам Чистюхина, не повлияют на среднюю стоимость полиса.
Он заявил, что законопроект ЦБ может быть рассмотрен в весеннюю сессию, то есть до 2019 г. не стоит ждать каких-либо изменений.
Отмена территориального коэффициента, значительно влияющая на расчет стоимости страховки сейчас, произойдет не ранее 2021-2022 гг. Таким образом, тарифы ОСАГО в 2018 году вероятнее всего не изменятся.
Заключение
Изменения в ОСАГО 2018 г.
коснутся страховых полисов — водители больше не обязаны будут возить с собой распечатку электронного полиса, коснутся сферы перестрахования в ОСАГО — страховщики будут передавать в РНПК до 10% взносов, а также коснутся права регрессного требования к виновнику ДТП — если виновником будет признан погибший или получивший ранения пешеход, то возмещение с него (или его родственников) взыскать будет нельзя. Цены на обязательное страхование могут измениться только в случае принятия Госдумой соответствующих законопроектов.
Источник: https://insur-portal.ru/osago/podorozhanie-polisa-osago
Подорожание ОСАГО в 2019 году: повышение тарифов и последние новости в автостраховании
ОСАГО является полисом обязательной ежегодной процедуры страхования гражданской ответственности для владельцев автомобилей.
Страховка покрывает полностью или частично ущерб, полученный при дорожно-транспортном происшествии. Ущерб может быть получен как автомобилем, так и пассажиром или водителем.
Разработкой и утверждением тарификации занимаются государственные органы. Еще в начале 2018 года заговорили о возможном подорожании ОСАГО в 2019 году.
Последние новости сообщают, что страховка ОСАГО подорожает сильнее, чем ожидалось. Это связано с изменением следующих величин:
Особенное внимание народа привлекает вопрос о том, почему ОСАГО такое дорогое для автовладельцев, не имеющих стажа вождения.
Весной 2018 года было объявлено о планируемом повышении тарифов на ОСАГО. Центральный Банк Российской Федерации предупредил об увеличении стоимости полиса на 20% как на минимальную цену, так и на максимальную.
Таким образом, средняя стоимость страховки составляет уже не 5 800 рублей, а 7 000 рублей.
Кроме подорожания ОСАГО с 1 сентября 2018 года, изменен порядок расчета автогражданского страхования за счет увеличения количества критериев по возрасту и стажу водителя.
На сколько подорожает ОСАГО в 2019 году?
С начала 2019 года полис ОСАГО станет дороже, чем в прошлом году. А уже с 1 сентября 2019 года страховые компании получат возможность увеличивать начальную и конечную ставку базового тарифа на 30%.
Максимальные размеры тарифов, коэффициенты, а также порядок их использования страховыми компаниями утверждены в Указании Центрального Банка России от 04 декабря 2018 года № 5000-У. Данный документы был зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ 29 декабря 2018 года. Посмотреть его можно по ссылке ниже.
Посмотреть размеры выплат
Формально с 1 января 2019 года ОСАГО подорожает, но согласно пункту 2 Указания от 29.12.2018 № 5000-У официально изменения вступят в силу с 9 января 2019 года. Платить за ОСАГО в 2019 году придется по формуле:
базовый тариф * коэффициенты (повышающие или понижающие).
На стоимость полиса ОСАГО влияют следующие показатели:
- базовый тариф (цена «от и до»);
- город проживания (в расчет берется коэффициент, утвержденный правительством в зависимости от региона пребывания автовладельца);
- безаварийная скидка (коэффициент Бонус-Малус);
- возраст и стаж водителя;
- вид полиса (ограниченный или неограниченный);
- сезон использования автотранспортного средства;
- мощность двигателя машины;
- имеющиеся нарушения законодательства, касающегося страхования (в соответствии с коэффициентом).
Повышение тарифов ОСАГО с 2019 года вызвано изменением базового тарифа и введением новых коэффициентов по возрасту и стажу автовладельца.
Новые коэффициенты стажа, влияющие на стоимость полиса
В 2019 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.
Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2019 году:
Категория вожденияНовый тариф 2019 года
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) | 694-1407 рублей |
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц | 2746-4942 рублей |
Категория B и BE (легковые) юрлиц | 2058-2911 рублей |
Категория B и BE (легковые) в такси | 4110-7399 рублей |
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн | 2807-5053 рублей |
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн | 4227-7609 рублей |
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест | 2246-4044 рублей |
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест | 2807-5053 рублей |
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок | 4110-7399 рублей |
Что касается нововведений по коэффициентам возраста и водительского стажа, реформа коснулась не только их показателей, но и количества категорий. С 2019 года вместо 4 категорий по возрасту и стажу принято 56.
Размер некоторых коэффициентов вырос незначительно, однако, этот момент все равно оказывает влияние на рост общей стоимости страхового полиса ОСАГО. В таблице наглядно представлены изменения показателей коэффициентов по возрасту и водительскому стажу:
Стаж/возраст0 лет1 год2 года3—4 года5—6 лет7—9 лет10—14 летБолее 14 лет
16—21 | 1,87 (1,8) | 1,87 (1,8) | 1,87 (1,8) | 1,66 (1,6) | 1,66 (1,6) | — | — | — |
22—24 | 1,77 (1,7) | 1,77 (1,7) | 1,77 (1,7) | 1,04 (1) | 1,04 (1) | 1,04 (1) | — | — |
25—29 | 1,77 (1,7) | 1,69 (1,7) | 1,63 (1,7) | 1,04 (1) | 1,04 (1) | 1,04 (1) | 1,01 (1) | — |
30—34 | 1,63 (1,7) | 1,63 (1,7) | 1,63 (1,7) | 1,04 (1) | 1,04 (1) | 1,01 (1) | 0,96 (1) | 0,96 (1) |
35—39 | 1,63 (1,7) | 1,63 (1,7) | 1,63 (1,7) | 0,99 (1) | 0,96 (1) | 0,96 (1) | 0,96 (1) | 0,96 (1) |
40—49 | 1,63 (1,7) | 1,63 (1,7) | 1,63 (1,7) | 0,96 (1) | 0,96 (1) | 0,96 (1) | 0,96 (1) | 0,96 (1) |
Старше 50 | 1,63 (1,7) | 1,63 (1,7) | 1,63 (1,7) | 0,96 (1) | 0,96 (1) | 0,96 (1) | 0,96 (1) | 0,96 (1) |
где:
- в скобках — значения коэффициентов, действующих в предыдущие периоды (до 2019 года);
- зеленый — снижение значения коэффициента;
- оранжевый — повышение значения коэффициента;
- белый — отсутствие данных для расчета.
На стоимость полиса ОСАГО в 2019 году также окажет влияние изменение правил применения коэффициента Бонус-Малус:
- упразднено «обнуление» безаварийного показателя, если автовладелец не страховался в течение некоторого времени;
- при наличии различных КБМ у одного и того же водителя (несколько страховок по разным автомобилям) выбор будет отдан минимальному коэффициенту;
- начиная с 1 апреля 2019 года будет осуществляться перерасчет Бонус-Малус.
Выгоднее всего купить страховой полис смогут водители с большим стажем, а также минимальным количеством участий в ДТП.
Прогноз стоимости ОСАГО на 2020 год
По предварительным данным осенью 2020 года страховые организации смогут увеличивать или снижать размер начальной и конечной ставок базового тарифа на 40%. Как показывает практика автостраховщики стараются «работать» с максимальными тарифами, что делает страховку значительно дороже.
Государственными чиновниками были выдвинуты предложения об утверждении законопроекта, где будет указан конкретный размер ставки базового тарифа для компании-страховщика. Например, если водитель автомобиля уже не первый год страхуется в одной и той же компании, организация будет обязана применять базовый тариф по утвержденному значению.
Кроме вышеуказанных предложений выдвигаются инициативы об отмене региональных коэффициентов, а также значения мощности машины. На замену этим показателям придет использование данных о возрасте автомобиля и количестве нарушений правил дорожного движения.
Возможно с 2020 года будет принято решение о разрешении приобретения полиса ОСАГО сразу на 3 календарных года.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что стоимость страхового полиса значительно вырастет для «новичков» в области вождения. Водители с опытом и стажем смогут приобрести страховку по более низкой цене. Однако, не стоит забывать об увеличении «вилки» базового тарифа. Именно от него будет зависеть окончательный размер страховки.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://AvtoPravil.net/izmeneniya-i-podorazhnie-v-osago.html
Смотрите, какая тема — Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах
Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних “каникул” для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!
Что случилось?
Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.
Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.
Посмотреть официальный документ Центробанка по реформе ОСАГО.
Это правда?
Да. Хотя, на 09 Сентября 2019 года нет конкретных официальных данных и цифр, источником информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.
Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.
Сколько будет стоить страховка после подорожания?
Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.
Подорожание ОСАГО – сколько будет стоить полис?Фактор конечной стоимости ОСАГО Сколько сегодня? Сколько будет после подорожания?
Базовая ставка (для легковых авто) | 3432 – 4118 рублей | 2746 – 4942 рублей |
Территориальный коэффициент | 0,5-2 | Пока не известно, но будет изменён |
Коэффициент бонус-малус | 0,5-2,45 | Изменений не будет |
Возраст и стаж вождения | 1-1,8 | Пока не известно, но будет изменён |
Мощность автомобиля | 0,6-1,6 | Изменений не будет |
Период страхования | 0,3-1 | Изменений не будет |
Повышенный коэффициент за ДТП (не КБМ) | – | Его предварительно собираются ввести, на сегодняшний день не применяется |
Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:
- в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
- меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
- меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.
Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.
Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.
О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.
Коэффициент по возрасту и стажу
Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.
Как былоВозраст и стаж Коэффициент
Возраст 22 года и младше, стаж 3 года и меньше | 1,8 |
Возраст 22 года и младше, а стаж – более 3 лет | 1,6 |
Возраст больше 22 лет, стаж 3 года и меньше | 1,7 |
Возраст больше 22 лет, стаж – более 3 лет | 1,0 |
А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения
Как станетВозраст/стаж Без стажа Стаж 1 год Стаж 2 года Стаж 3-4 года Стаж 5-6 лет Стаж 7-9 лет Стаж 10-14 лет Стаж более 14 летВозраст 16-21 годВозраст 22-24 годаВозраст 25-29 летВозраст 30-34 годаВозраст 35-39 летВозраст 40-49 летВозраст старше 49 летБез ограничений
1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | – | – | – |
1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | – | – |
1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | – |
1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 |
1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,87 |
Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.
Минимум и максимум
В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.
А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.
Влияние на цену ОСАГО пробега авто
Ещё одной “подложенной свиньёй” может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.
Но это не официально готовящееся изменение. Это комментарии одного из представителей власти, влияющего на динамику удорожания полиса. По его словам, среди автомобилей с пробегом более 30 тысяч километров в год чаще случаются ДТП – в 2,2 раза чаще, нежели среди автомобилей с пробегом менее 5 тысяч км в год. И это повод для введения нового коэффициента ОСАГО.
Когда вступит в силу?
Как мы уже отметили выше, подорожание страхования ожидается к концу лета. Пока не уточняется точная дата. Некоторые СМИ-издания называют 31 августа 2018 года, другие – начало августа.
Тем временем, никаких официальных изменений ещё не принято, и они вообще могут быть отменены, хотя, это уже маловероятно.
Нововведения в ОСАГО вступят в силу только после официального опубликования на сайте Центробанка.
Что будет дальше?
В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.
По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.
Будет ли ОСАГО дорожать ещё?
Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования.
Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков… Как Каско на сегодняшний день.
Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.
Следить за изменениями этой статьи
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/podorozhanie-osago-letom-2018-goda-v-voprosah-i-otvetah
Насколько подорожало ОСАГО по новой реформе
9 января 2019 года для российских водителей увеличены цены на обязательное страхование автогражданской ответственности. Реформа позиционируется не как подорожание, а как «расширение тарифного коридора». Да, чисто теоретически цена может стать ниже, но надеяться на это наивно: раз страховым компаниям разрешили увеличить тариф, то они обязательно этим воспользуются.
Нас во всей этой истории заинтересовал не сам факт повышения, в конце концов, все дорожает, инфляция и так далее, а механизм, с помощью которого реформа была проведена. Центробанк, который регулирует сферу, не просто повысил цены, а сделал это с особым цинизмом, не дав водителям шанса купить полисы по старым ценам.
Обман под выходные
Сначала предыстория. Реформа ОСАГО в ее нынешнем виде была презентована еще летом 2018 года. В ЦБ рассказывали, что новые тарифы заработают в сентябре прошлого года, но потом включили заднюю, якобы чтобы обсудить вопрос с правительством.
Обсуждать было что, ведь судя по статистике выручка страховых компаний и со старыми тарифами уверенно росла, возросла и прибыль.
Как в такой ситуации объяснить простым водителям, что цены нужно увеличивать? В общем, повисла пауза, но все эксперты признавали, что старые тарифы потерпели бы еще год-другой без особого ущерба страховой системе.
Казалось, что в Центробанке тоже так считают, а следующий сеанс разговоров о реформе будет в конце 2019 года.
Однако 29 декабря 2018 года Центробанк опубликовал у себя на сайте о вступлении новых правил расчета ОСАГО.
Этим он поставил в ступор автовладельцев, ведь по закону, решение вступает в силу через 10 дней после опубликования, а 29 декабря было последним рабочий днем перед длинными выходными.
Цинизм и издевка тут видна невооруженным глазом. Если бы Центробанк опубликовал решение не перед выходными, то у российских автовладельцев было целых 10 дней застраховаться по старым тарифам.
Правила разрешают купить полис за два месяца до начала его действия.
Всем, кому страховаться нужно в ближайшие 60 дней, могли бы сэкономить, но ЦБ лишил россиян такой возможности: сразу после публикации решения офисы страховых компаний закрылись на выходные, а открылись 9 января уже с новыми «ценниками».
Казалось бы есть же электронное ОСАГО, ведь сайты работают круглосуточно и без перерывов на выходные? Однако для покупки полиса нужно получить диагностическую карту, а пункты техосмотра тоже отдыхали с 30 декабря по 8 января. Авторы реформы все предусмотрели, чтобы никто не смог сэкономить.
Как бы конкуренция
С «удачно» выбранным временем реформы разобрались, теперь смотрим, как сильно подорожает полис? Раньше страховые компании могли для расчетов использовать базовую цену в диапазоне от 3432 до 4118 рублей.
Правда, диапазона никакого и не было – все СК единогласно работали с максимальной ценой 4118 рублей.
Зачем снижать цену и конкурировать если ОСАГО обязательное и водителям все равно покупать страховку? Ставим максимум! Теперь по бумагам ценовой коридор будет от 2746 до 4942 рублей. Значит что? У страховых компаний других базовых цен кроме 4942 рубля не будет.
Разница между 4942 и 4118 рублей – 20%, именно настолько вырастет стоимость полиса для конкретного водителя с учетом всех коэффициентов. При прочих равных если в 2018 году вы платили за страховку 5000 рублей, то в 2019 будете 6000 рублей. Это не считая коэффициентов.
С коэффициентами этими, правда, тоже не все так просто. Центробанк решил усложнить систему надбавок за стаж и возраст. Раньше было всего 4 варианта – молодые (возраст до 23 лет) и/или неопытные водители (стаж менее 3 лет) доплачивали от 60 до 80 процентов к цене страховки, у остальных водителей коэффициент был 1 и ни на что не влиял.
Дифференциация слабенькая, зато все просто и легко рассчитать. Теперь вводится аж 58 вариантов коэффициентов и с ними черт голову сломит.
Для начинающих молодых водителей ввели надбавку 1,87 (они будут платить больше на 7% по сравнению со старыми расчетами), зато появился и коэффициент 0,93 – считай скидка 7% для пенсионеров (коэффициент получат водители старше 59 лет со стажем более 3 лет). Это уже немного спорно.
Конечно, дать финансовую поблажка для пенсионеров с социальной точки зрения понятна, это вроде бы льгота такая, но утверждать, что у 60-летнего водителя со стажем 5-7 лет меньше шансов попасть в ДТП, чем у 40-летнего со стажем 20 лет как-то странно, а по новой реформе получается именно так.
Ко всему прочему подорожала и открытая страховка, когда автомобилем разрешено управлять любому водителю. Она, как и для самых молодых, теперь будет идти с коэффициентом 1,87.
1,87 и 0,93 это крайние значения, все остальные категории шоферов плавно расписаны среди них. Кому-то они повысят стоимость страховки, кому-то понизят. Про справедливость коэффициентов еще погорим как-нибудь, но то, что самому рассчитать стоимость полиса будет сложнее – это факт. На момент написания статьи точных коэффициентов для разных водителей мы не смогли найти даже на сайте РСА.
Единый КБМ
Однако есть в новой реформе и хорошие новости. Наконец-то Центробанк решил навести порядок с коэффициентом бонус-малус. Раньше он рассчитывался по каждому полису отдельно, и у водителя, который вписан в полисы на несколько авто, была каша в базе данных.
Теперь решено – водителю присваивается единый КБМ, а перерасчет (добавление новой скидки за безаварийный год или, наоборот, увеличение стоимости за аварию по своей вине) будет происходить 1 апреля каждого года. Первый раз это случится 1 апреля 2019 года, на эту дату каждому водителю будет присвоен минимальный КБМ из всех, что имеются в базе.
А еще новая система расчета КБМ сохраняет за водителем страховую историю. Раньше если один год не страховаться, то все накопленные бонусы «сгорали», покупать страховку нужно было с коэффициентом 1.
Не очень понятно, с чего бы это вдруг, ведь водитель уже доказал, что может ездить без аварий, пусть у него и был перерыв.
Теперь накопленный как хороший, так и плохой коэффициент будут сохраняться, даже если был перерыв в страховании.
Что дальше
В этой статье мы рассказали про изменения, которые уже вступили в силу. Но ожидается, что реформа ОСАГО на этом не закончится. Уже к концу 2019 года Минфин планируется отказаться от начисления коэффициента мощности.
Это действительно странный коэффициент. По его логике машина с более мощным мотором нанес ущерб серьезнее, чем с более слабым. С чего бы вдруг?! Пока коэффициент мощности выглядит скорее как налог на богатых.
Купил мощную машину – плати больше.
В 2020 году поговаривают об отмене территориального коэффициента, чтобы жители всех субъектов федерации платили одинаково. Но с ним не все так просто, над отменой этого коэффициента еще нужно подумать.
Пока же стоимость ОСАГО повысили и, воспользовавшись выходными, даже не дали водителям напоследок купить полис по старым ценам.
Увы, но нужно признать, что это повышение никак не скажется на качестве работы системы. Платить мы будем больше, но уже знакомые проблемы останутся – заниженные выплат и отвратительное обслуживание. Может, пора бы уже действовать как в Европе – цены на страховку повышать, но и качество подтягивать?
Источник: https://www.avto25.ru/news/articles/2019/01/12/38795.html