Прокат велосипедов как бизнес планируем с нуля

Алексей Кузичев / Общество, 12:03, 18 августа 2016 /

«Забмедиа» запускает проект «Секреты бизнеса», в котором своим опытом с читателями будут делиться предприниматели Забайкалья. У каждого бизнеса свой путь, двух одинаковых историй не существует. Надеемся, что рассказы забайкальских предпринимателей помогут тем, кто только задумывается о своем деле.

Гостем первого интервью стал молодой, но амбициозный предприниматель Евгений Михайлов, организовавший прокат сноубордов на «Горе Светлой» зимой, а летом – велопрокат. Он расскажет о том, легко ли начинать бизнес с нуля, помогает ли в этом государство, а также поделится секретами преодоления препятствий на пути к поставленной цели.

– Евгений, для начала расскажи, чем ты занимаешься?

– Мой бизнес очень простой – это прокат. Летом – велосипедов, зимой – сноубордов. Но, на самом деле, это только верхушка айсберга и первоначальный этап. В дальнейшем я планирую создать Центр развития экстремальных видов спорта. Он будет включать в себя прокат инвентаря, но это будет не основная его задача.

Он будет популизировать такие виды спорта, как горный велосипед, сноуборд, ролики и так далее. Центр будет предоставлять начинающим спортсменам и просто желающим попробовать себя в этих дисциплинах различные услуги, начиная от информационных, заканчивая полностью комплектацией, экипировкой, выездными турами…

Содержание

«Зимний» и «летний» прокат

– С чего началась твоя история бизнеса.   

– Идея создать свой бизнес не покидала меня довольно долго. Наверное, с 2012-го года. Проблема была в том, что я реально не знал, чем заняться.  Что делать? Открыть магазин? Но я в этом ничего не понимаю. Да, и зачем, – их и так много. Не было идеи.

И тут в один прекрасный момент меня «раз и осенило»: я знал, что скоро сезон и буду ходить кататься на сноуборде, и я понял – а почему бы не совместить приятное с полезным? Тем более у меня пара досок стояла в уголочке. Поспособствовало еще и то, что я знал администрацию горнолыжного комплекса «Гора Светлая» и помогал в первый год, был волонтером.

Я просто пришел с предложением: в прошлом году у вас проката сноубордов не было, я открою в этом году. Договорились об условиях, о сроках и все. Дело осталось за малым.

Хотя не было никаких денег, никаких ресурсов, чтобы купить оборудование. Когда уже идея полностью в голове оформилась, откуда-то взялись деньги. Непонятно откуда, но они пришли. На них я купил оборудование, и оно начало работать. На начальном этапе у меня было 18 досок, включая мою, 22 пары обуви и все. Не было ни масок, ни шлемов.

В первые же две недели открытия я понял, что этого оборудования не хватает. Гора открывалась в 12 часов, и уже в половине первого у меня не было ни одной свободной доски. Все заработанные деньги я тут же пустил обратно, и к концу сезона увеличил свой прокат до 32 досок, 45 пар обуви, появились шлемы, маски и даже сноубордические штаны.

В этом году еще увеличу свой склад в полтора раза.

– Сноуборд – это бизнес сезонный. Когда близилась весна, каковы были твои мысли? Чем дальше думал заниматься? Ведь ты даже уволился с работы, чтобы полностью посвятить себя прокату.

– Да, это очень интересный момент в моей жизни, потому что когда я открывал прокат, у меня была обычная работа с девяти до шести, с понедельника по пятницу. Конечно, очень было тяжело совмещать работу и свой бизнес. Поэтому было принято решение уволиться.

А когда сезон подошел к концу, я понимал, что не могу просто так сидеть до следующего сезона, целых девять месяцев. Поэтому появилась идея открыть велопрокат. Даже не то, что идея, потому что велопрокат – это штука простая, и они есть в нашем городе. А были мысли как не повторяться, а сделать что-то оригинальное.

Была идея купить только качественные велосипеды, чтобы человек смог покататься на таком велике, который он бы хотел купить себе. Вторая мысль была – вынести прокат за город, создав какие-то маршруты для катания. Но, к сожалению, эта идея не сработала. За городом прокат «не пошел». Пришлось перенести его в город.

То есть с прокатом велосипеда в итоге все оказалось намного сложнее, потому что я сразу допустил ошибку, когда вынес его за город. Сейчас эти ошибки исправлены, есть понимание, как это работает. Теперь велопрокат – это полноценный летний вариант моего бизнеса.

Он находится на ТРЦ «Макси», это очень удобное место, потому что здесь есть и лес, и город – есть, где покататься.

– И сколько у тебя велосипедов?

– Сейчас, к сожалению, осталось десять. Это немного, но их пока хватает. Максимум у меня было 15. Пришлось часть продать, оставил только хорошие. Но к следующему сезону я планирую закупку около 7-10 штук. Также я выиграл грант от Центра занятости – 70 тысяч рублей, это господдержка. Я жду, когда эти средства поступят, и на них куплю новые велосипеды.

– У тебя уже есть свой бренд с логотипом «Велопарк». Ты разработал его в рамках бизнес-проекта для получения гранта. Расскажи об этом.

–  Очень полезно иногда читать в Интернете различные статьи. Узнал, что Центр занятости оказывает такую поддержку безработным людям, а я как раз уволился с работы. Там есть определенные требования – возраст до 30 лет, проживание в Чите и так далее.

Я понял, что подхожу, все узнал, написал бизнес-проект. Это оказалось тоже не так уж и сложно. В чем-то помогли друзья, которые что-то понимают в экономике. Делалось это очень легко.

На тот момент, когда я подавал на грант, у меня уже были велосипеды, и мне ничего не мешало начать работать.  То есть, если бы я не выиграл этот грант, то хуже бы мне не было, абсолютно ничего не терял. Может быть, поэтому не переживал и не волновался, все прошло легко.

Мой проект на заседании комиссии, когда я его защищал, всем понравился, все единогласно проали «за». Это было очень просто.

Легко ли стать предпринимателем?

– Сложно ли было открывать ИП, не пугало ли тебя это?

– На самом деле, вообще ничего сложного в этом нет. Глаза бояться – руки делают. Когда я стал  оформляться как индивидуальный предприниматель, я просто пришел в налоговую инспекцию, – там очень четко построена работа.

Я получил полную информацию, мне рассказали обо всех системах налогообложения, я подобрал для себя патентную систему – для подобного бизнес она более чем идеальна: фиксированная сумма налога и практически никакой отчетности. Грубо говоря, я покупаю право работать в этом направлении и все.

Было очень, на самом деле, просто оформиться – заполнить пару документов, заплатить небольшую госпошлину, подождать пару дней и все. В этом нет ничего страшного. Да, конечно, на меня налаживаются некоторые финансовые обязательства.

Так как я на самозанятости, я плачу в Пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования и налог, но эта сумма не такая уж и большая на самом деле, и если делать все вовремя и правильно, то никакой дяденька не придет и меня не накажет. Все оказалось намного проще даже, чем я ожидал.    

– Встретился ли ты с какими-то административными барьерами для бизнеса? Государство поддерживает молодого предпринимателя?

– Я считаю, что человек себе оправдания может найти везде и всегда. Никаких барьеров не было, никаких сложностей не было. Абсолютно. Никто с меня с первого дня работы не требовал каких-то налогов или отчислений в различные фонды, ничего этого нет.

Конечно, возникают, наверное, какие-то проблемы, когда человек развивает свой бизнес. У меня, может быть, самый маленький уровень бизнеса, который только можно придумать – одна услуга, один вид деятельности, – здесь никаких сложностей просто возникнуть не может.

На самом деле, я заметил такую штуку: если человек делает что-то правильное, нужное, то ему это делать просто.

– Ты свой бизнес строишь на том, что тебе нравится. Как ты думаешь, так и нужно поступать другим? Если человек хочет стать бизнесменом, ему нужно отталкиваться от того, что нравится, в первую очередь?

– Обязательно. И не потому, что это здорово и круто. А потому, что это очень логично. Допустим, я сам долгое время катался на сноубордах, и когда ломались крепления или что-то происходило, я знал что с этим делать, где заказать запчасти и как это сделать дешевле и быстрее.

Тоже самое, и с велосипедами – когда я открывался, у меня уже был весь инструмент для их обслуживания, были запчасти. Я знаю много людей, у которых что-то можно достать, что-то купить. А если бы я, допустим, начал производство макарон, то бы прогорел бы через месяц, потому что я ничего не понимаю в производстве макарон.

Обязательно нужно заниматься тем, что ты понимаешь. Даже не столько, тем, что нравится, а что ты действительно понимаешь. В чем ты специалист.

– Возникало ли желание бросить все свои начинания, и вновь устроиться на обычную работу?

– Такие моменты были летом, когда я неправильно разместил свой велопрокат, и он не работал, не было клиентов. Учитывая, что у меня есть семья, ребенок, возникали такие вопросы. Что помогало? Вот мне сейчас 27 лет. Другого времени что-то сделать у меня просто нет.

Если я не сделаю это сейчас, то я не сделаю это никогда. Какая-то такая простая мысль была. Пускай она покажется громкой и пафосной, но реально это так.

Хорошо, я сейчас сдамся, продам велосипеды, закрою ИП, устроюсь на работу и буду ходить с девяти до шести в офис, делать работу, которую я абсолютно не понимаю, и получать ту зарплату, которая мне нравится.

Но я просто садился и думал, что я делал не так, и начинал делать. Пробую, меняю, в конце концов, переместил велопрокат, и работа пошла. Пришло осознание своей ошибки, вот и все.

Несколько слов тем, кто ищет себя…

– Что бы ты мог сказать тем молодым людям, которые пока только задумываются над тем, чтобы открыть свой бизнес?

– То, что нужно верить в себя и не бояться – это понятно, поэтому этого я говорить не буду. Хочется сказать следующее: ребята, если будете делать свой проект, какую-то услугу, какой-то товар, – делайте, пожалуйста, максимально качественно, не гонитесь за быстрой прибылью.

Если вы сделаете качественный товар или услугу, – вам самому будет приятно и о вас сложиться доброе мнение. У нас в Чите очень много недобросовестного. Давайте, будем добросовестными. Это хочется сказать.

Просто для меня это принципиально: я не могу выдать в прокат велосипед, у которого скрипит тормоз или что-то не работает, также я не могу выдать сноуборд, у которого болтается крепление или он не подходит по размеру. Это внутреннее убеждение.

«Забмедиа» продолжит публиковать истории забайкальских предпринимателей…

Источник: https://zab.ru/articles/4811_sekrety_biznesa_kak_otkryt_svoj_prokat_velosipedov_i_snoubordov

Велопрокат как бизнес

Городской прокат велосипедов — сезонный бизнес с небольшими вложениями и оборотами. Большинство людей готовы кататься на велосипеде с мая по сентябрь в качестве развлечения и не используют это средство передвижения как замену транспорта.

В российских городах нет инфраструктуры, которая позволила бы комфортно перемещаться по улицам. Поэтому ожидать большой прибыли от одной точки велопроката не стоит. Тем не менее, заработать таким в летний сезон всё же можно.

Рассказываем, как начинают бизнес по прокату велосипедов, сколько требуется вложений и где лучше всего открываться.

Как начать бизнес по прокату велосипедов

Чтобы понять, стоит ли открывать велопрокат, предварительно следует оценить потенциальный уровень спроса на эту услугу. Дело в том, что российские города плохо приспособлены для велосипедистов. Относительно комфортно можно кататься только в парках отдыха, на набережных и в туристических зонах. Именно посетители этих зон будут потенциальными клиентами проката.

Предположим, есть свободная зона, где много потенциальных клиентов. С чего начать создание велопроката? В первую очередь нужно закупить парк велосипедов, хотя бы 10-15 единиц. Желательно, чтобы на точке был выбор из нескольких моделей. Так выше вероятность привлечь больше клиентов.

Прокат велосипедов — довольно прибыльный сезонный бизнес

Далее нужно выбрать конкретное место. Если точка будет на открытом воздухе, её нужно согласовать с местными властями.

Обычно это направление курируют отделы торговли и досуга в муниципальной администрации. Нужно будет представить схему установки нестационарного объекта, указать количество велосипедов и время работы.

Администрация выдаст разрешение, которое действует несколько лет.

Другой вариант — открыться в помещении. Важно, чтобы оно так же находилось в зоне скопления потенциальных клиентов. Согласовывать такой вариант в администрации не требуется, при условии, что велосипеды будут храниться в помещении, то есть не будут занимать часть улицы.

Объем вложений

Большую часть средств на открытие такого бизнеса придётся затратить на создание парка. Городской велопрокат будет пользоваться большим спросом, если в нём будет представлено несколько моделей велосипедов:

  • стандартные с ножным тормозом;
  • городские;
  • горные/спортивные;
  • велосипеды-чопперы;
  • детские;
  • шоссейные;
  • тандемы;
  • электровелосипеды.

Теоретически, можно обойтись без особенных категорий и купить десяток одинаковых моделей, но клиентам это понравится меньше. Взять в прокат велосипед — в большинстве случаев развлечение, поэтому однообразие моделей не позволит клиенту насладиться выбором и испытать новые ощущения от вождения электровелосипеда или тандема.

Средняя стоимость стандартного велосипеда сейчас — 25 тысяч рублей. Не стоит покупать модели за 5-7 тысяч рублей. Они непривлекательно выглядят и быстро ломаются. Расходов на их ремонт в итоге будет больше, чем прибыли.

Отдельные модели обойдутся гораздо дороже (электрические, шоссейные, байки). Для парка из 15 велосипедов потребуется в среднем 400 тысяч рублей.

В некоторых магазинах за оптовый заказ предоставляется скидка, не упустите возможность существенно сэкономить.

Пункты проката должны быть оснащены запчастями и инструментами для ремонта/ухода за велосипедами. Это обойдётся гораздо дешевле — в среднем 10 тысяч рублей. Если точка будет работать на открытом воздухе, понадобится натяжной тент от дождя, а также стоянка, к которой велосипеды нужно прикрепить замками. Это ещё 30 тысяч рублей.

Таким образом, объём вложений в открытие велопроката на открытом воздухе составит примерно 450 тысяч рублей. Для точки в помещении в стартовые инвестиции нужно добавить аренду. Если финансовые возможности позволяют, можно вложится в рекламу и раскрутку через социальные сети.

Удачное место для велопроката — парк, набережная, туристическая зона

Предполагаемая прибыль

Сколько стоит прокат велосипеда и на какую прибыль может рассчитывать предприниматель? Цена проката велосипедов зависит от региона и места проката, но в большинстве случаев устанавливается довольно высокой. Особенно дорого стоит аренда велосипеда в курортной туристической зоне. Здесь на 5-6 часов пользования велосипедист заплатит минимум 1 тысячу рублей.

Прейскурант устанавливается по времени проката:

  • 1 час — от 100 рублей;
  • 2 часа — от 150 рублей;
  • 3 часа — от 250 рублей;
  • 4 часа — от 300 рублей;
  • 5 часов — от 400 рублей;
  • 6 часов — от 500 рублей;
  • день (8-9 часов) — от 800 рублей.

Прокат с парком из 15 велосипедов, сдав все велосипеды на 1 день, может заработать за сутки минимум 12 000 рублей. Если работать в течение 4 месяцев (120 дней), теоретически можно выручить 1,5 миллиона рублей. То есть, окупить вложения в 3 раза. Вероятно, что уровень спроса всё-таки будет меньше, например, в дождливые дни. Но даже 60% от максимума — 864 000 рублей — очень хороший результат.

Покупка оборудования

Бизнес-план велопроката должен включать перечень моделей и количество экземпляров каждой модели. Закупка велосипедов — очень ответственный шаг. Они должны быть надёжными, удобными и красивыми.

Если предприниматель плохо разбирается в особенностях этого средства передвижения, нужно получить консультации от специалистов.

Желательно в нескольких магазинах, на форумах любителей велоспорта и у производителей.

Самый простой вариант сформировать велопарк для проката — купить все нужные модели в магазине спорттоваров. Но, вероятно, что здесь каждая модель будет представлена в 1-2 экземплярах, а стоимость будет включать высокую торговую наценку.

Выгоднее изучить ассортимент проверенных интернет-магазинов и сделать заказ оптом. Так цена каждого велосипеда будет ниже, доставка всей партии оптом также сэкономит ресурсы.

Регистрация велопроката

Чтобы не создать проблем с государственными учреждениями и ГИБДД, следует официально зарегистрировать велопрокат. Такой бизнес разрешается вести ИП и ООО.

Небольшую точку проката выгоднее зарегистрировать как ИП — меньше отчётных документов.

Специальная лицензия на этот вид деятельности не нужна, но если прокат будет расположен на открытом воздухе, требуется оформить разрешение муниципалитета.

Уличные прокаты велосипедов относятся к нестационарным торговым объектам. Их размещение нужно согласовать с местной администрацией. Для этого следует обратиться в отдел торговли или досуга (обычно в управлении экономики, но в каждом регионе структура органов власти отличается). Для получения разрешения требуется:

  • схема размещения объекта (карта местности с отмеченным объектом, указаны размеры);
  • заявление (пишут на месте).

Оформление разрешения занимает 15 рабочих дней. Чтобы открыть пункт в мае, в администрацию нужно обратиться в конце марта или начале апреля. Если открытие нестационарного объекта будет одобрено, администрация добавит велопрокат в схему и выдаст разрешение. Этот документ избавит предпринимателя от всех возможных проблем с ГИБДД и другими проверяющими органами.

На открытие велопроката нужно получить разрешение муниципальной администрации

Выбор системы налогообложения

Для данного направления бизнеса выгоднее всего упрощенный режим налогообложения (УСН) в вариации «6% доходов». Причина в том, что велопрокат почти не несёт никаких расходов, на которые можно было бы сократить налогооблагаемую базу доходов.

Ещё 2 удобных варианта — вменённый налог и патентное налогообложение. Прокат велосипедов попадает в категорию «Бытовые услуги» (так как они включают в себя любой прокат, в том числе велосипедов).

ЕНВД и ПСН удобны тем, что их не нужно считать и привязывать к полученным доходам. Достаточно платить фиксированную установленную государством сумму.

Эти режимы налогообложения предполагают ограничения по числу работников, но для велопроката это не так значимо (число сотрудников вряд ли превысит 5 человек).

ОКВЭД

Прокат велосипедов попадает под ОКВЭД «Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха». Сейчас его номер — 71.40.4, но перед открытием не забудьте уточнить актуальный код. Номера иногда меняются, а вот наименования почти всегда остаются без изменения.

Где лучше всего открывать точку проката

Удачное расположение — один из главных секретов успеха велопроката. Место должно быть оживлённым, заметным и располагать к велосипедным прогулкам. Идеально подходят парки и набережные, туристические и курортные зоны со сниженным автомобильным трафиком. Желание взять велосипед на прокат очень часто возникает спонтанно. Этот факт необходимо использовать в своих целях.

Чтобы привлекать больше клиентов, нужно обозначить себя яркой вывеской или штендером. Необходимо стоять близко к месту катания, но на небольшом удалении, чтобы не мешать движению.

Клиентам должно быть удобно подходить, осматривать велосипеды, уезжать и приезжать. Некоторые места муниципальная администрация не согласует.

Выбирайте такие точки, где нет интенсивного движения машин (или оно вовсе запрещено), нет аварийных выездов, перекрестков. Также точка не должна мешать пешеходам.

Прокат шоссейных велосипедов является более специфическим направлением. Его лучше располагать в непосредственной близости к шоссе, спортивным стадионам и трекам, то есть к месту скопления потенциальных клиентов.

Как обеспечить безопасность бизнеса и клиентов

Важный вопрос для велопроката: как обеспечить сохранность имущества? Есть несколько серьёзных угроз. Во-первых, нужно предотвратить кражу велосипедов.

Иногда клиенты просто не возвращают взятый на прокат велосипед. Такое хоть и редко, но случается. Чтобы предотвратить кражу, с каждым клиентом заключают договор проката или берут с него залог.

Второй вариант удобнее, но есть проблема.

Использовать в качестве залога деньги невыгодно: маленькая сумма до 5 тысяч рублей не убережёт от кражи (велосипед стоит гораздо дороже), а большую (покрывающие стоимость имущества 20-25 тысяч) потенциальные клиенты с собой не носят и в прокате не оставят. Более приемлемым залогом станет паспорт, водительские права или другой ценный документ. К тому же, по нему можно идентифицировать личность недобросовестного клиента.

Для проката можно купить одинаковые модели велосипеда, а можно создать разнообразный велопарк

Всё имущество должно пройти инвентаризацию, а время его сдачи и прибытия отмечаться в специальном журнале.

Хорошим решением будет нанести на все велосипеды логотип проката, специальную несмываемую метку или даже датчик отслеживания (выйдет довольно дорого).

Такие велосипеды не выгодно воровать, так как они слишком приметны.

Вторая сторона — безопасность клиентов. Перед сдачей велосипеда на прокат, нужно убедиться, что клиенты способны ехать на нём и будут аккуратно с ним обращаться. Целесообразно провести клиентам инструктаж по технике безопасности и подсказать простые маршруты. Нельзя сдавать велосипеды пьяным и людям в состоянии наркотического опьянения.

Самая действенная реклама

Удачного местоположения может оказаться недостаточно для привлечения нужного числа клиентов. Попробуйте использовать социальные сети: сейчас многие люди активно ищут через них товары и услуги. Зарегистрировать аккаунты можно совершенно бесплатно, а продвигать за сравнительно небольшие деньги. Все публикации снабжайте тегом геолокации и контактными телефонами.

Хорошо сработает наружная реклама. Расклейте объявления и плакаты в районе скопления потенциальных клиентов (центральная часть города, туристические зоны, музеи, остановки общественного транспорта), а также вдоль велосипедных маршрутов. Это обойдётся совсем недорого, но привлечёт много клиентов.

Франшизы и велошеринг

Франшиза велопроката подразумевает велошеринг — систему совместного пользования велосипедами. Принцип работы довольно прост: клиент берёт велосипед из автоматизированной станции в одной части города, едет до нужного ему места и оставляет его в другой станции. В России велошеринг ещё не так распространён, работает только в крупных городах.

Инвестиции на открытие такого бизнеса будут существенно больше, превышают 1 миллион рублей.

Высокая стоимость обосновывается дорогими автоматизированными станциями (они работают автономно, без оператора на месте) и большим количеством велосипедов (минимум 5 на каждой станции).

Прибыльность этого дела под вопросом, потому что в сознании большинства россиян велосипед остаётся средством развлечения, а не передвижения по городу.

Заключение

Велопрокат — выгодный вариант сезонного бизнеса в сфере развлечений. На его открытие придётся затратить в среднем 450 тысяч рублей, большая часть из которых уйдёт на покупку велосипедов.

Местоположение точки проката нужно согласовать с местной администрацией. Активная наружная реклама и продвижение через интернет помогут привлекать больше клиентов.

При правильной раскрутке за сезон получится заработать 1,5 миллиона рублей.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://biztolk.ru/biznes-idei/uslugi/veloprokat-kak-biznes.html

Бизнес-план проката велосипедов

Вы хотите приносить людям радость, помогать им организовать спортивный досуг и получить яркие эмоции от отдыха на природе? Тогда вам наверняка понравится бизнес-план точки проката велосипедов. Такое дело, конечно, вряд ли станет основным источником дохода на много лет, но позволит неплохо заработать в тёплый сезон.

Преимущества начинания

Если бы у какого-то предприятия недостатков было больше, чем преимуществ, люди бы им не занимались. Это правило касается и велопроката — такое начинание:

  • можно открыть всего за 250 000 рублей и даже меньше;
  • избавляет предпринимателя от множества рисков;
  • подходит для того, чтобы вести его самостоятельно — вам потребуется всего 1-2 помощника;
  • доступно для людей без специального образования.

К содержанию

Стартовый капитал

Почему в бизнес-плане фирмы, специализирующейся на прокате велосипедов, обычно значится примерно 250–300 000 рублей в качестве первоначальной суммы? Дело в том, что этих денег хватит, чтобы:

  • приобрести велосипеды — 220 000 рублей;
  • зарегистрировать ИП — 3500 рублей;
  • выплатить зарплату за месяц одному работнику — 30 000 рублей;
  • провести PR-кампанию.

Простой, но надёжный велосипед для взрослого можно купить за 10 000 рублей, для ребёнка — и вовсе за 2 000 рублей. Итого на 220 000 рублей вы сможете приобрести 20 взрослых и 10 детских моделей.

Конечно, вы всегда можете сэкономить — и договориться о поставке по оптовой цене или закупить бывшую в употреблении технику, если это не пойдет в ущерб качеству.

А можете и вложить больше средств и предложить клиентом брать напрокат дополнительные транспортные средства, такие, как:

  • ролики – от 1 000 рублей;
  • скейтборды – от 1 200 рублей;
  • самокаты – от 1 300 рублей;
  • детские машинки – от 2 800 рублей;
  • сигвеи и гироскутеры (самые дорогие устройства) — от 17 000 рублей.

К содержанию

Вопрос выгоды

Как показывает практика, популярный пункт велопроката приносит порядка 90 000 рублей в качестве чистой прибыли в месяц, так что окупается предприятие быстро. Не стоит рассчитывать, что вы выйдете на максимум заработка сразу же, но выйти в ноль у вас с высокой долей вероятности получится уже за 6 месяцев.

Учтите также, что бизнес-план проката велосипедов подразумевает наличие расходных статей, которые потребуют дополнительных трат вне зависимости от того, насколько успешно вы трудитесь.

К содержанию

Риски

Итак, откуда можно ждать непредвиденных расходов? К сожалению, почти каждый владелец точки проката рано или поздно сталкивается с тем, что его техника:

  • ломается;
  • угоняется;
  • остаётся невостребованной.

Что же делать, чтобы защитить свой бизнес от неприятностей?

К содержанию

Чтобы не угнали

К сожалению, в любом городе находятся желающие разжиться новой техникой. В качестве профилактики угона владелец точки обычно берёт у клиента залог. Это может быть сумма, равная той, которую посетитель и так согласился внести за прокат, а может быть документ, удостоверяющий личность. Лучше всего перед тем, как велосипед будет отдан в прокат, переписать паспортные данные клиента.

К содержанию

Чтобы не сломали

Если от угона велосипеда можно застраховаться, то вот с порчей имущества, увы, такого не выйдет. Дело в том, что согласно постулату «клиент всегда прав» большинство людей, занимающихся прокатом, самостоятельно оплачивают ремонт техники.

Стоит иметь в виду: даже единственная спорная ситуация может сыграть против вас. Если вы обвините клиента в том, что он намеренно повредил ваш велосипед, и принудите к выплате компенсации, о вашей фирме сложится предвзятое мнение.

А что может быть хуже, чем дурная репутация?

На самом деле сталкиваться с вандалами в велобизнесе приходится нечасто: поломки оборудования — это следствие неумелого обращения, износа и аварий. Чтобы починить велосипед, вам вряд ли придётся заплатить больше 1 500 рублей.

А ещё на ремонте спортивной техники тоже можно заработать: попробуйте через некоторое время после старта проекта нанять, хотя бы на полставки, мастера-ремонтника. Не скупитесь на оплату его услуг: пусть он получает 35–60 000 рублей в месяц.

Ваша выгода будет состоять в том, что к умелому специалисту станут приезжать люди со всего города, что принесёт вам значительную популярность.

К содержанию

Чтобы приходили почаще

Если техника простаивает в гараже без дела, это тоже не может радовать начинающего предпринимателя. Поэтому для успешного течения дел важно:

  • найти подходящее место для точки;
  • выделить деньги на рекламу;
  • со временем подумать о расширении бизнеса.

К содержанию

Где разместиться

Конечно, площадку проката велосипедов лучше всего открывать в курортных городах, но далеко не все согласятся переехать из-за бизнеса. Если вам не хотелось бы покидать родной город, тогда ваш выбор — это:

  • парки;
  • набережные;
  • городские сады.

Как правило, в такой местности мимо вашей точки будет проходить не менее 1 500 человек в день, и у некоторых из них обязательно возникнет желание покататься. Чаще всего вас будут просить выдать велосипед:

  • на час;
  • на 2–3 часа;
  • на сутки.

Случается, что в пункт проката обращаются целые компании, собирающиеся в поход на несколько дней и ночей. Такие заказы приносят много прибыли (до 10 000 рублей), но не стоит рассчитывать, что они будут появляться часто. Что касается расценок для обычных клиентов, оптимально брать с них порядка 100–150 рублей за час проката и 600–800 — за сутки.

К содержанию

Продвижение

Как бы тщательно вы ни составляли бизнес-план, велопрокат не будет приносить много денег, если ваша точка не будет выгодно отличаться от конкурентных. К счастью, есть несколько верных способов привлечь к сети больше клиентов.

К содержанию

Реклама

Не забывайте о традиционных способах продвижения:

  • печать и раздача листовок и визиток;
  • оформление наружной рекламы;
  • создание и ведение групп в соцсетях.

К содержанию

Акции

К вам в гости пришла целая семья? Пусть папа и мама заплатят полную стоимость, а ребёнок получит велосипед бесплатно! Клиент привёл друзей, приходит уже не первый раз или разместил о вас хороший отзыв в соцсети? Позвольте ему взять велосипед на сутки всего за 500 рублей!

А ещё можно устанавливать так называемые счастливые часы — например, в будни по утрам, когда поток клиентов невелик. Количество акций зависит от вашей фантазии и запросов целевой аудитории, но обходиться вовсе без них не стоит.

К содержанию

Расширение бизнеса

Наконец, рядом с точкой проката велосипедов можно организовать небольшой магазинчик. Продавая футболки и сувениры, прохладительные напитки и лёгкие закуски, а также, конечно, все для ремонта и украшения железного коня, вы получите шанс дополнительно заработать около 10 000 рублей в месяц.

К содержанию

Как работает прокат велосипедов:

Источник: https://ipinform.ru/razvitie-biznesa/biznes-plany/prokat-velosipedov.html

Прокат велосипедов как бизнес

  • Сколько денег нужно для открытия проката велосипедов
  • С чего начать открытие проката велосипедов
  • Сколько можно заработать на данном бизнесе
  • Какое оборудование выбрать для бизнеса по прокату велосипедов
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации проката велосипедов
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения выбрать для проката велосипедов
  • Нужно ли разрешение
  • Технология ведения бизнеса по прокату велосипедов

Прокат велосипедов относится к несложному бизнесу с минимальными стартовыми вложениями. Затраты на открытие небольшого пункта проката велосипедов начинаются от 250 тыс. рублей. Обычно в основные стартовые затраты входит покупка 10 — 15 велосипедов и приобретение запасных частей к ним. При грамотной организации бизнеса стартовые затраты окупаются за один сезон.

Прокат велосипедов относится к несложному бизнесу с минимальными стартовыми вложениями. Затраты на открытие небольшого пункта проката велосипедов начинаются от 250 тыс. рублей. Обычно в основные стартовые затраты входит покупка 10 — 15 велосипедов и приобретение запасных частей к ним. При грамотной организации бизнеса стартовые затраты окупаются за один сезон.

Почему прокат по – прежнему актуален, ведь сегодня можно купить новый велосипед всего за 5 000 рублей?

Основные причины спроса на прокат:

Причина 1. Городскому жителю просто негде хранить велосипед, в комнате его не поставишь, балкон тоже занят;

Причина 2. В прокат велосипеды часто берут небольшие компании-любители (парочки), которые катаются всего несколько раз за сезон и покупать из-за этого собственный велосипед не имеет смысла;

Причина 3. В пункте проката всегда есть выбор различных видов велосипедов, например горные, шоссейные, двухподвесы и т.д., при чем зачастую не за 5-6 тыс. руб., а вполне дорогие модели и каждый может покататься на любом из них;

Причина 4. Не редко прокат расположен в туристических, культурных и курортных городах, где большинство клиентов — приезжие и отдыхающие люди, которые наверняка не берут с собой в поездку велосипед;

Причина 5. Катание на велосипеде по зеленому парку и живописным уголкам в компании с друзьями это весело, интересно, спортивно и полезно для здоровья!

С чего начать открытие проката велосипедов

Для открытия пункта проката велосипедов требуется:

  1. Регистрация индивидуального предпринимательства. В качестве системы налогообложения можно выбрать УСН, ЕНВД или патент;
  2. Аренда помещения от 20м2 или установка передвижного вагончика для размещения велосипедов и инвентаря;
  3. Приобретение 10 – 15 велосипедов, общей стоимостью от 150 тыс. рублей;
  4. Найм работников от 2-х человек. Для ежедневной работы пункта проката с 10:00 до 19:00 достаточно установить посменный график  работы  для 2-х человек.

Выделим основные условия успешной организации пункта проката велосипедов:

  1. Пункт проката следует запускать в городе с населением не менее 50 тыс. человек. Пункт проката открытый в сельской местности не окупит даже стартовые затраты, так как клиентов будет очень мало. Исключение составляют курортные поселки, где в летнее время много туристов;
  2. Пункт проката велосипедов должен располагаться в местах высокой проходимости людей. Также необходимо наличие благоприятных условий для катания на велосипедах, например парковые зоны, туристические базы и т.д.
  3. Наличие в пункте проката разных моделей велосипедов: горные, шоссейные, двухподвесы, женские, детские и т.д. Ассортимент необходим в первую очередь для того, чтобы угодить каждому клиенту, так как в пункт проката будут обращаться семьи, молодые пары, дети разных возрастов, любители быстрой езды и т.д. Естественно для каждого из них подходит свой тип велосипеда. Приобретать велосипеды лучше в не сезонное время, когда производитель выставляет минимальные цены.
  4. Велосипеды должны быть хорошего качества, не стоит экономить на дешевых моделях. Лучше взять  15 дорогих и качественных моделей, чем 50 дешевых, которые быстро выйдут из строя. Для небольшого города вполне достаточно приобрести по две модели на каждый тип велосипеда. Далее по ходу деятельности, в зависимости от спроса, можно докупить нужные модели.
  5. Наличие в пункте проката мастера по ремонту велосипедов, так как велосипеды будут ломаться, и кто-то должен их ремонтировать. Плюс можно оказывать услуги ремонта, что принесет дополнительную  прибыль.
  6. Пункт проката велосипедов – сезонный бизнес, который длится с апреля по октябрь, поэтому открываться необходимо уже весной.
  7. Наличие конкурентов. Если рядом уже открыт пункт проката велосипедов, то в большинстве случаев лучше организовать бизнес в другом месте.

Соблюдение данных условий позволить повысить прибыльность пункта проката в несколько раз.

Отдельной темой для разговора является кража арендованных велосипедов.

Конечно, вы будете брать с клиента под залог документ удостоверяющий личность (паспорт или права), но существует вероятность сдачи в залог поддельных документов.

Брать в залог полную стоимость велосипеда не вариант, редко у кого есть при себе большая сумма денег. Однако такие ситуации будут случаться не часто и вряд ли окажут серьезного воздействия на прибыльность пункта проката.

Сколько можно заработать на данном бизнесе

Рассчитаем примерную доходность небольшого пункта проката на 15 велосипедов расположенного в парковой зоне города с населением около 300 тыс. человек.

Средняя цена на прокат в регионах составляет 150 рублей в час. Пусть за один будний  день  прокатом воспользуется около 20 человек (в среднем 1-2 человека в час).

В выходные, по понятным причинам количество клиентов увеличивается вдвое, то есть около 40 человек в день. Итого получается, что за месяц (за вычетом 5-6 дождливых дней) прокатом воспользуется около 500 человек.

  Выручка в таком случае составит около 96 000 рублей в месяц.

При этом в ежемесячные расходы пункта проката входит:

  • Аренда, от 5 тыс. рублей;
  • Заработная плата 2-х работников, от 25 тыс. руб.;
  • Ремонт, амортизация – от 10 тыс. руб.;
  • Налоги и отчисления в ПФР – от 10 тыс. руб.;
  • Прочие расходы – от 5 тыс. руб.

Итого чистый доход в месяц составит 41 000 рублей. За 6 месяцев работы (с апреля по сентябрь) общая прибыль пункта проката составит 246 000 рублей.

Дополнительный доход пункта проката, можно получить за счет:

  • Услуг ремонта велосипедов;
  • Торговли велосипедами, запасными частями и прочим спортивным инвентарем;
  • Включением в прокат дополнительного инвентаря: роликовые коньки, воздушные змеи (для детей), самокаты и т.д.

Дополнительные услуги позволят увеличить выручку в 1,5 – 2 раза.

От проката велосипедов не стоит ждать сверхдоходов. Скорее это проверенный сезонный бизнес, с небольшими стартовыми затратами, и не требующий особой подготовки и опыта от предпринимателя. При этом окупить понесенные затраты можно и в первый сезон работы. Данные факты делают бизнес на прокате велосипедов доступным для многих начинающих бизнесменов.

Основным оборудованием при открытии бизнеса по прокату велосипедов станут сами транспортные средства. Чтобы иметь обширную сеть клиентов потребуется приобрести различные модели.

К примеру, если пункт проката будет открыт в парке, оснащенном песчаными тропинками, грунтовыми дорожками, то основную часть должны занимать модели, оборудованные задним амортизатором, а также кросс-кантри.

Для алей и набережных идеально подходят модели, предназначенные для городской черты. Не забываем о детской и женской аудитории. Потребуется также купить и для них транспортные средства.

Помимо этого, необходимо приобрести хороший инструмент для проведения ремонта и технического обслуживания. Также потребуется купить и дополнительное оборудование, которое включает в себя шлемы и налокотники, педальные ремни и наколенники, перчатки и т.д.

Какой ОКВЭД указать при регистрации проката велосипедов

При регистрации бизнеса необходимо указать код 71.40.4, он, согласно ОКВЭД соответствует прокату инвентаря и оборудования для отдыха и проведения досуга.

Какие документы нужны для открытия

Оптимальным вариантом при регистрации бизнеса по прокату велосипедов станет индивидуальное предпринимательство. Для этого нам потребуются следующие документы:

  • заявлениевФНСустановленногообразца;
  • ксерокопиипаспортагражданинаРоссийскойФедерации;
  • оплатитьгосударственнуюпошлинузаподачуирассмотрениезаявления.

Для самого пункта проката необходимы:

  • книгажалобипредложений;
  • правилаиусловияпроката, катания;
  • журналпотехникебезопасностиприкатаниинавелосипеде.

Какую систему налогообложения выбрать для проката велосипедов

При выборе системы налогообложения лучше всего остановиться на упрощенной. Выбрав ее, потребуется уплачивать налог в размере 6% от полученной прибыли.

Нужно ли разрешение

Чтобы организовать бизнес по прокату велосипедов потребуется обратиться в городскую администрацию и получить у них разрешение на открытие.

Технология ведения бизнеса по прокату велосипедов

Основная технология ведения бизнеса заключается в привлечении максимального количества клиентов. Для этого необходимо разместить рекламные щиты неподалеку от пункта проката. Привлечь посетителей можно при помощи раздачи флаеров или рекламной компании в сети интернет.

(1 5,00

Источник: https://abcbiznes.ru/biznes-idei/66-prokat-velosipedov-kak-biznes.html

Прокат велосипедов — Плюсы и минусы

Прокат велосипедов, как бизнес имеет ряд преимуществ и недостатков. Среди них можно выделить основные, имеющие наибольший вес факторы:

  1. Высокий спрос. Данная услуга пользуется огромной популярностью в любой развитой стране мира. Этот вид транспорта подходит, чтобы прокатиться по парку либо отправиться по своим делам на другой конец города. Наиболее актуальны велосипеды в больших мегаполисах, благодаря своей мобильности. Их водители навсегда могут позабыть о многочасовых пробках.
  2. Бизнес не требует больших материальных вложений. Чтобы организовать велосипедный прокат, предпринимателю не нужно иметь в распоряжении значительный капитал. Именно поэтому данная бизнес идея подходит и для начинающего, и для опытного бизнесмена.
  3. Среди недостатков можно выделить конкуренцию. Большой спрос порождает солидное предложение. Поэтому чтобы добиться успехов, придется потрудиться, разработать хорошую рекламную компанию, продумать стратегию.
  4. Также важным моментом считается сезонность бизнеса. Прокат велосипедов актуален только в теплое время года. Однако такой весомый недостаток не должен останавливать бизнесменов, желающих получить хорошую прибыль, поскольку за весну – осень очень даже реально заработать немаленькую сумму денег.

Как зарегистрировать свой бизнес?

Любая деятельность должна быть по законодательству юридически зарегистрирована соответствующими органами власти. Бизнесменам-новичкам лучше всего остановить свой выбор на первом уровне — индивидуальном предпринимательстве, более продвинутые пользователи могут открыть общество с ограниченной ответственностью.

Процесс оформления ИП, если сравнивать с ООО, значительно проще, он требует меньшее количество документов и материальных затрат. Поэтому предпринимательство подойдет для небольших фирм по прокату. Также следует отметить, что заниматься сбором и оформлением документов самостоятельно не стоит, лучше всего доверить это занятие опытному юристу.

С чего начать бизнес на прокате велосипедов?

Первое, что необходимо сделать, чтобы основать собственный прокат велосипедов, это купить транспортные средства. Пользовательский спрос напрямую будет зависеть от качества предложенного ассортимента, а также состояния самих велосипедов.

На первое время достаточно приобрести пять – шесть единиц транспорта. Чтобы упростить себе жизнь дальнейшем, когда настанет необходимость ремонтировать транспорт, лучше, если все приобретенные модели будут одной марки.

Также вместе с велосипедами сразу стоит купить определенное число запасных деталей.

Моделей обязательно должно быть несколько, чтобы клиенты было с чего выбрать.

Среднестатистический ассортимент должен включать детские варианты, горные, спортивные модели, а также транспорт, предназначенный для поездок по бездорожью.

Основной задачей предпринимателя становиться необходимость охватить, как можно большую аудиторию потребителей. Только так он может существенно повысить уровень своего дохода.

Не стоит приобретать слишком дорогие модели. Как правило, преимущественная доля клиентов это дети и люди, которые просто хотят занять себя на какое-то время, профессионалы обычно пользуются личным транспортом.

Поэтому покупка дорогостоящих профессиональных моделей считается нецелесообразной. Начинающий бизнесмен может ограничиться приобретением б/у транспорта из-за границы, поскольку он считается более качественным и стоит меньше отечественных моделей.

Со временем количество велосипедов следует увеличить до десяти-двадцати единиц.

Как правильно выбрать место для проката?

Многое также зависит от правильности подбора места для организации будущего проката. Только его грамотное место определения позволит получить максимальный приток клиентов, которые заходят воспользоваться услугой.

Поэтому предприниматель, желающий получить большую и быструю прибыль, а также оперативно окупить свои финансовые вложения, должен разместить пункты проката там, где зафиксирована высокая проходимость людей.

Лучше всего для этих целей подойдет центр города, к примеру, площадки возле крупных торговых центров, парков и так далее.

Потенциальный клиент должен видеть прокат велосипедов издалека, поэтому к месту придется яркая, красочная, запоминающаяся вывеска.

Чтобы хранить транспорт, потребуется дополнительно снять помещение небольшого размера закрытого типа. Место для последующего хранения не должно быть слишком удалено от проката, чтобы не пришлось переплачивать за ежедневную транспортировку велосипедов. Как правило, с этой целью используется обычный гараж, где в случае необходимости проводятся и все необходимые ремонтные работы.

Рекламня компания

От правильности построения рекламы зависит, насколько большое количество людей узнают о существовании проката. Только грамотный маркетинг за самое непродолжительное время сможет привести предпринимателя к успеху. Существует несколько проверенных вариантов действий:

  1. Достаточно эффективным способом считается раздача листовок по городу. На небольшой рекламке должна быть указана основная информация, в том числе, адрес точки проката, стоимость и условия аренды.
  2. Отлично также работает сарафанное радио. Лучше рекламой во все времена считались довольные клиенты, распространяющие положительные отзывы о сервисе проката велосипедов, а также о его доступных ценах.
  3. Информирование потенциальных клиентов через интернет. Предприниматель может оповещать потребительскую аудиторию о своих услугах на страницах читаемых веб-порталах города либо заказать собственный информационный сайт, где также необходимо уточнить место расположения точек проката, а также указать его стоимость.
  4. Красочная вывеска, привлекающая внимание, также не будет лишней. Прогуливающимся людям сложно издалека заметить прокат без четких опознавательных знаков, поэтому предприниматель должен решить эту проблему.

Цена услуги проката велосипедов

Бизнесмен, который является организатором, может самостоятельно установить цену услуги, однако она обязательно должна быть конкурентоспособной.

Необоснованно высокие цены не привлекают много клиентов, поэтому стоимость должна быть рассчитана из расчета цен на аналогичную услугу по всему региону. Как правило, стоимость одного часа стоит от пятидесяти до трехсот рублей.

Аренда на весь день также приносит высокую прибыль, поэтому цена не должна кусаться. Лучше всего чтобы стоимость не превышала порог в три тысячи рублей.

Таким образом, если проанализировать затраты, можно приблизительно рассчитать срок окупаемости и плановый показатель прибыльности. К начальным затратам относится:

  • приобретение комплекта транспортных средств, каждое из которых стоит приблизительно сто пятьдесят – двести долларов. Если для первого этапа приобрести около десяти моделей, бизнесмен потратит 1500 – 2000 долларов;
  • оплата аренды места для хранения. Стоимость, как правило, сильно варьируется и зависит от месторасположения и размера гаража;
  • если будет использоваться наемная рабочая сила, необходимо тратиться на ее оплату. Однако начинающему предпринимателю рекомендуется работать самостоятельно, чтобы вложения быстрее окупились.

Прибыль во многом зависит от уровня конкуренции, а также спроса на оказываемую услугу в конкретном регионе. Если конкуренция высокая, бизнесмен может не рассчитывать на высокую прибыль, однако отчаиваться не стоит.

Тщательно, грамотно подобранное место, правильно организованная рекламная компания, доступные цены со временем сделают прокат велосипедов максимально прибыльным и популярным, следовательно, превратят предпринимательское дело в полноценный бизнес с большим доходом.

Читайте еще: Прокат детских товаров, как бизнес?

Источник: https://interbablo.ru/prokat-velosipedov-kak-biznes.html