129 закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

129 ФЗ о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

129 закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Все списки документов, инструкции, ликвидации или отказы о регистрации юрлиц и ИП регулируются ФЗ 129.

Если человек планирует зарегистрироваться, то рекомендуется ознакомиться с этим Законом, чтобы в дальнейшем просто и быстро, без осложнений, пройти процедуру.

В нем подробно рассмотрены все аспекты регистрации, в статье же описаны все последние изменения и оформлена краткая выдержка основных пунктов.

Общие положения

Федеральный Закон 129 о регистрации юр. лиц и ИП был принят 13 июля 2001 года, а одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года. Последние изменения в нем были произведены 30 октября 2017 года. В этом законе 9 глав и 27 статей. Помимо этого в 201 вносились корректировки в ФЗ 220. Подробнее об этом тут:

Краткое содержание закона 129:

  • В первой главе описываются общие положения закона 129. Денежная сумма за государственную пошлину, какие органы имеют право проводить регистрацию, правоотношения сторон и т. д.;
  • Во второй главе прописана информация о государственных реестрах. Их принцип, условия и требования содержания и составления;
  • В г. номер три описаны способы и порядок регистрации лиц. В течение каких сроков это происходит, какие необходимы документы, особенности регистрации и т. д.;
  • В четвертой пишется о том, как должна проходить регистрация создаваемого юридического лица. Правила, условия, требования, нюансы. (О государственной регистрации ИП читайте здесь:);
  • В пятой вся информация о реорганизации, включая список и количество документов для этого, по какому порядку происходит процедура и т. д.;
  • В г. номер шесть пишется о внесении любых изменений в единый государственный реестр. Порядок при внесении изменений, необходимые документы, куда обращаться;
  • Седьмая г. делится на 2 части. В первой оформлена информация о ликвидации юридических лиц, по какому порядку это происходит и в каких случаях возможна. Во второй части оформлена информация о регистрации предпринимателей, порядок, система, способы и в каких случаях возможна;
  • Восьмая глава также делится на 2 части. В первой оформлена информация об отказах на регистрацию и какую ответственность несет лицо регистрирующее и регистрирующееся. Во второй части описано как обжаловать решение о регистрации, форма жалобы, порядок процесса, кем рассматривается и сроки рассмотрения;
  • В заключительной, девятой главе оформлена информация о всех дополнительных положениях, условиях и требованиях закона.

Федеральный Закон 129 принят с целью рассмотреть все вопросы и оформить нюансы регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также помогает гражданам правильно выполнить регистрацию, внести информацию в единый государственный реестр.

Об последних изменениях в ФЗ №416 узнайте по ссылке:

Последние поправки

Последние поправки в ФЗ о государственной регистрации юридических лиц были внесены 30 октября 2017 года. Согласно этой поправке, произошли изменения в списке документов, подаваемых для регистрации, изменения в способах решения органов о государственной регистрации лица, изменился порядок регистрации при реорганизации, ответственность лиц при отказе, форма жалобы и случаи отмены жалобы.

После принятия закона о регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в нем произошло множество изменений, было внесено множество поправок.

Согласно редакции от 23 июня 2006 года, в 5 статье содержится информация о данных, которые вносятся в единый государственный реестр:

  • Полное название фирмы или организации на русском языке и если в учредительных документах название на иностранном языке, то оно тоже вписывается;
  • Правовая форма и форма организации;
  • Адрес местонахождения;
  • Каким образом юридическое лицо появилось, создание или реорганизация;
  • Информация и данные об учредителях и участниках общества, организации и т. д.;
  • Учредительный документ в оригинале или его копия, заверенная у нотариуса;
  • Информация о правопреемстве;
  • Способы ликвидации и прекращения;
  • Уставной капитал, все внесенные денежные суммы и описание примерных трат;
  • Информация о лицах, имеющих право свободно действовать от лица руководителя;
  • Информация о лицензиях;
  • Все идентификационные, регистрационные и другие номера и коды;
  • Дата и информация о страховании.

При регистрации индивидуального предпринимателя вносится еще и личная информация лица.

Много изменений было внесено и в статью 9. В ней оформлен порядок, по которому предоставляются бумаги для регистрации. С изменениями теперь лица могут подавать документы для регистрации при помощи почты и через представителей. Форма и список предоставляемых бумаг регулируется Правительством Российской Федерации.

Все бумаги обязательно заверяются нотариусом и при переходе доли или части капитала, заявителем является нотариус, заверявший сделку. Органы обязательно должны выдать заявителю расписку о том, что получили соответствующие документы и обязаны вести учет и держать их в сохранности.

Органы имеют право требовать дополнительные виды бумаг при необходимости, но несут ответственность за это.

В 11 ст. описывается и оформлено решение, принимаемое органом о регистрации лица. После принятия решения и внесения информации в единый реестр, органы обязаны выслать заявителю форму, установленную Правительством РФ. В этой форме прописывается информация о согласии или отказе в регистрации, она передается лицу по почте или через многофункциональный центр.

В 12 описан и оформлен список документов и порядок их предоставления при регистрации создаваемого юридического лица.

Для того чтобы получить право юридического лица, человек обязан предоставить в соответствующие органы заявление, написанное по специальной форме, созданной и утвержденной Правительством РФ.

Также приносится устав или другие учредительные документы организации, фирмы или компании. Обязательно предоставить квитанцию об уплате государственной пошлины.

Для того чтобы внести какие-либо изменения в информацию о юридическом лице в едином реестре или при изменениях устава других учредительных документов, нужно принести определенные бумаги. Список документов указан в 17 ст.

Любые изменения в зарегистрированной информации происходят при помощи заявления по специальной форме.

Несколько экземпляров учредительных документов или устава, со списком изменений и с новыми редакциями, бумага с оплатой госпошлины, документы из банка России.

В статье номер 21 оформлен список документов для ликвидации юридического лица:

  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Заявление с несколькими копиями;
  • Выписка из Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • Информация о настоящем ликвидационном балансе;
  • Если ликвидация происходит по решению арбитражного суда, то нужен соответствующий документ.

По последним изменениям статьи 22, сотрудники не исключают лицо из реестра сразу, так как оно имеет право на обжалование или время, чтобы передумать.

В 23 статье пишется о причинах и способах отказа в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. Отказ происходит при предоставлении заявителем неполного пакета документов или ненадлежащих бумаг или при несоблюдении форм официальных документов.

Отказ также происходит при подписях ненадлежащих лиц, сведениях о некачественном исполнении требований Федеральных Законов или невыполнении их вообще, получении органом свидетельских показаний против юридических лиц, получении от судебных органов постановлений о запрете создания юридического лица или индивидуального предпринимателя, уведомлениях от кредиторов.

Уведомление об отказе пересылается заявителю в течение одного рабочего дня после подачи документов.

Скачать 129 ФЗ в действующей редакции

ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей претерпел множество изменений и поправок. Целью таких поправок является предоставление Единому государственному реестру правильной информации и предоставление регистрирующимся лицам инструкций.

Скачать 129 Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Российской Федерации можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/129-fz-o-registracii-yuridicheskix-lic-i-individualnyx-predprinimatelej/

Правовой статус индивидуального предпринимателя. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ

129 закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Гражданам, которые приняли решение развивать собственное дело, стоит знать свои права и обязанности перед государством. По этой причине необходимо уделить внимание статусу индивидуального предпринимателя. Данная информация поможет более ясно понять, на что может рассчитывать ИП и какие обязанности на него возложены законом.

Кто такой ИП

Неправильно думать, что индивидуальный предприниматель – это юридическое лицо. Статус ИП могут получить только физические лица – закон в этом случае не дает альтернатив. С другой стороны, это означает, что практически любой гражданин, за редким исключением, может начать свое дело.

Для правового статуса индивидуального предпринимателя актуальны нормы закона, которые касаются как сферы бизнеса, так и физических лиц. Это одновременно повышает уровень свободы и увеличивает степень ответственности.

Гражданин с таким статусом не только получает особенные права, но и принимает на себя определенные обязательства. Речь идет об уплате налогов, а также сборах и взносах во внебюджетные фонды.

В большинстве случаев действия ИП оцениваются как активность физического лица. Например, при использовании в коммерческих целях автомобилей ему не нужно платить налоги как юридическому лицу. Главное, следовать установленному порядку действий.

Свидетельство индивидуального предпринимателя доступно большинству граждан. Есть несколько групп людей, у которых нет оснований рассчитывать на его получение:

  • Иностранцы и апатриды. Речь идет о тех, кто находится в стране, не имея для этого законных оснований.
  • Лишенные права на ведение бизнеса. Причиной для такого ограничения является судебное решение, при условии, что не истек срок запрета.
  • Граждане, имевшие судимость. Сюда же относятся люди, которых ранее преследовали за совершение преступных действий, блокирующих возможность регистрации бизнеса. Например, открывать детские учреждения не смогут те, кто был осужден за убийство.
  • Граждане, зарегистрировавшие ИП ранее.
  • Сотрудники правоохранительных служб, военные и пребывающие на государственной службе.
  • Те граждане, чье предприятие было закрыто принудительно. Правило действует при условии, что с момента, когда судебное решение вступило в силу, прошло менее 12 месяцев.

На основании чего действует ИП

Согласно закону о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, любое физическое лицо, имеющее намерение открыть собственное дело, должно пройти конкретную процедуру. Речь идет о регистрации. Без этого процесса любая торговля или предоставление услуг будут считаться незаконными.

После того как гражданин подает заявление на регистрацию ИП, идет проверка указанных данных и возможных препятствующих факторов (решения суда и пр.). Если документы в порядке и никаких запрещающих постановлений нет, заявитель получает свидетельство.

После успешного завершения процесса, согласно ФЗ №129 “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, заявителю будет присвоен определенный номер – ОГРНИП. Фиксируется он в Едином государственном реестре.

Также ИП получает индивидуальный налоговый номер.

Перед регистрацией предпринимателю стоит проверить, необходима ли лицензия для выбранного вида деятельности. Если да, то ее обязательно нужно будет приобрести.

Когда могут отказать в регистрации

ФЗ №129 “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” дает четкое понимание причин отклонения заявления. Есть смысл обратить внимание на некоторые из них:

  • Документы были направлены не в тот регистрирующий орган.
  • После подачи заявления или до этого действия вступило в силу решение суда, на основании которого конкретному физическому лицу запрещается вести предпринимательскую деятельность.
  • Указанные сведения о документе, подтверждающем личность заявителя, не соответствуют реальным данным.
  • Если управляющий юридического лица намерен зарегистрировать ИП, но на его имя имеется вступившее в силу постановление об административном правонарушении. Когда итогом такого постановления является дисквалификация руководителя, и ее срок не истек, получить свидетельство ИП не выйдет.

Регистрация несовершеннолетних

Те, кому не исполнилось 18, также могут начинать свою предпринимательскую деятельность.

Помимо заявления на регистрацию ИП, от них потребуется соответствие определенным условиям:

  • Судом или органами опеки они должны быть признаны полностью трудоспособными.
  • Оба родителя, попечителя или усыновителя не против таких его действий.
  • Вступить в законный брак. В этом случае проблем с регистрацией деятельности не будет. После расторжения брачных отношений статус дееспособного остается.

Независимо от выполнения указанных требований, те, кому еще не исполнилось 14 лет, не смогут получить статус ИП. Такое ограничение объясняется тем фактом, что закон запрещает лицам младше данного возраста заключать сделки, имеющие отношение к коммерческой деятельности.

Ответственность

Одной из особенностей правового статуса индивидуального предпринимателя является действие в качестве физического лица. Это означает, что по всем хозяйственным договорам ответственность такой гражданин будет нести своим имуществом. Данная грань закона может быть особенно болезненной, если начнется процедура банкротства.

Когда прекращает свою деятельность предприятие, в качестве ресурсов для погашения задолженностей используют имущество и капитал, который находится на балансе у юридического лица. А статус индивидуального предпринимателя обяжет последнего предоставить для погашения долга все, что у него есть.

Если говорить более конкретно, то физические лица, занимающиеся бизнесом, при неудачном итоге своей деятельности могут лишиться следующего:

  • бытовая техника;
  • семейные накопления;
  • ценные бумаги;
  • личный транспорт;
  • предметы роскоши;
  • недвижимость (исключение – единственное жилое помещение).

Узнать больше о том, какое имущество попадает в категорию исключений, можно, изучив статью 446 ГПК РФ.

Чтобы защитить хотя бы часть своего имущества от возможного изъятия, стоит заключить брачный контракт.

Что не заберут при взыскании задолженности

Физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя осуществляющее какую-либо деятельность, отвечает своим имуществом по существующим обязательствам. Но при этом есть собственность, которая в случае взыскания долгов изъятию не подлежит:

  • Обувь, одежда, а также предметы личного пользования и домашнего обихода. Драгоценности и другие вещи, к которым применим статус роскоши, в эту категорию не попадают.
  • Жилые помещения, доли и земельные участки, где эта недвижимая собственность находится.
  • Имущество, являющееся необходимым на основании присвоения предпринимателю инвалидной группы. Это может быть транспорт и любые нужные предметы.
  • Топливо. Не изымается, когда используется для приготовления пищи или отопления жилого помещения.
  • Памятные и почетные знаки, призы и государственные награды, полученные лично ИП.
  • Семена, необходимые для грядущего посева.
  • Имущество, без которого осуществление предпринимательской деятельности станет невозможным.
  • Продукты питания и денежные средства, при условии, что их общая сумма не превышает прожиточный минимум самого ИП и его иждивенцев.
  • Племенные животные, а также корм, необходимый для их содержания. Это правило действует независимо от того, используются ли они в предпринимательской деятельности или нет.

Таким образом, если бизнесмен числится в государственном реестре индивидуальных предпринимателей, он имеет право оставить упомянутое выше имущество в случае взыскания задолженности.

Далее речь пойдет о плюсах и минусах рассматриваемого статуса.

Какие преимущества дает статус индивидуального предпринимателя

Такая форма ведения собственного дела имеет положительные стороны.

К ним можно отнести:

  • Налогообложение и учет. Система фиксации данных у ИП простая и не требует приложения значительных усилий. Бухгалтера тоже нанимать нет необходимости. Что касается конкретных направлений налогообложения, то предприниматели могут выбрать наиболее удобный вариант среди нескольких доступных: ЕНВД, УСН, ОСН или патентную систему.
  • Несложный процесс регистрации. Для оформления своего дела достаточно будет 3 дней. Перечень необходимых документов ограничивается ксерокопией паспорта, справкой, подтверждающей оплату госпошлины, и заявления по форме Р21001. Что касается сбора, то его размер составляет 800 рублей. Статус индивидуального предпринимателя доступен любому гражданину, которому исполнилось 16 лет.
  • Трудовые отношения. ИП может брать на работу любое количество специалистов. Главное, чтобы предприниматель стоял на учете во внебюджетных фондах (в качестве работодателя). Иметь печать, как и расчетный счет, представитель малого бизнеса не обязан. Прием средств можно осуществлять при помощи бланков строгой отчетности и контрольно-кассовой техники. Размер административных штрафов ИП ощутимо ниже, чем у юридических лиц, равно как и процедура закрытия бизнеса значительно проще.
  • Доходы. Предприниматель может тратить все деньги, которые приносит ему бизнес. Необходимости документально фиксировать каждую операцию и делать дополнительные отчисления в пользу государства, нет.

Минусы ИП

Основной недостаток такой формы налогообложения сводится к объему ответственности бизнесмена. На фоне упрощения ключевых процессов предприниматель сталкивается с необходимостью отвечать всем своим имуществом в случае неудач в бизнес-процессах.

Помимо этого, есть и другие минусы, о которых стоит знать:

  1. Лояльность клиентов. По данным статистики, немалая часть жителей РФ больше доверяет компаниям, чем представителям малого бизнеса. Для ИП эта проблема не является глобальной, поскольку рейтинг доверия можно повысить посредством формирования собственной фирменной символики. Когда людям приходится иметь дело с брендом, пусть и местного масштаба, они чаще принимают решение в пользу покупки. То есть для преодоления недоверия предпринимателю стоит разработать свою фирменную символику и, при наличии возможностей, создать торговую марку.
  2. Ограничения. Особенности статуса индивидуального предпринимателя включают запрет на участие в некоторых областях: кредитование, страхование, производство лекарственных средств и алкоголя, деятельность в сфере личной охраны, работа с психотропными веществами и др. Исключения возможны. Искать информацию о них стоит в отраслевом федеральном законодательстве. Что касается региональных властей, то они не имеют права ограничивать деятельность ИП.

Помимо этого, юридические лица периодически отказываются сотрудничать с предпринимателями. Объясняется это сложностью уплаты и возврата НДС при таком взаимодействии.

Отстаивание интересов в суде

Схема действий во много зависит от того, в какой именно сфере были ущемлены права. Если бизнесмен пострадал как гражданин, то ему нужно обращаться в суды общей юрисдикции. Когда проблема касается именно предпринимательской деятельности, выбор нужно делать в пользу арбитражного суда.

Таким образом, в любой негативной ситуации важно понимать, к какой именно категории прав она имеет отношение. При этом важно не забывать о простом правиле: вести коммерческую или производственную деятельность без регистрации запрещено законом.

Защищая свои интересы, стоит использовать не только федеральное законодательство, но и те акты, которые были приняты на местном уровне. Последние нередко более детально определяют грани закона о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.

Завершение деятельности

Изначально предприниматель обладает правом прекратить свой статус. Вот что нужно сделать для официального отказа от своей деятельности:

  • написать заявление;
  • предоставить квитанцию об оплате госпошлины;
  • подать в НС декларацию за последний отчетный период;
  • проинформировать внебюджетные фонды о завершении хозяйственной деятельности.

После этого в Едином реестре сотрудниками ФНС будет проставлена соответствующая отметка.

Итоги

Статус ИП позволяет гражданину осуществлять предпринимательскую деятельность, нанимать работников и вести простой бухгалтерский учет, не требующий участия отдельного специалиста. При этом представители малого бизнеса рискуют всем своим имуществом в случае невыполнения долговых обязательств.

Источник: https://FB.ru/article/444612/pravovoy-status-individualnogo-predprinimatelya-federalnyiy-zakon-ot-n--fz-o-gosudarstvennoy-registratsii-yuridicheskih-lits-i-individualnyih-predprinimateley

129 ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 2018 года

129 закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Законодательство о юрлицах включает в себя массу нормативных документов, в том числе и ФЗ 129 о порядке создании и регистрации субъектов ПД. В качестве таких субъектов признаются как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

Фз 129 о гос. регистрации юрлиц и ип: основные положения

Данный федеральный закон был принят и вступил в силу 8 августа 2001 года. Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей состоит из преамбулы, глав, статей и пунктов.

Он регулирует правоотношения, возникающие в сфере гос. регистрации различного рода юр. лиц, например, ООО, АО и др. Помимо всего прочего, этим нормативным правовым актом затрагивается также государственная регистрация физических лиц, действующих в качестве индивидуальных предпринимателей.

ФЗ 129 далеко не единственный правовой акт, который регулирует подобные отношения. Сюда входит также закон об обществах с ограниченной ответственностью, закон об акционерных обществах, гражданский кодекс РФ и др.

Органом, который осуществляет регистрацию, является орган исполнительной власти РФ. В данном случае, это федеральная налоговая служба. Именно она занимается ведением соответствующего реестра, вносит необходимые данные, осуществляет контроль и учет в данной сфере.

Статья 5 ФЗ 129

В данной статье регулируется содержание реестров. Он обязательно должен содержат такие данные:

  1. Наименование, как полное, так и сокращенное, а так же иные реквизиты и местонахождения.
  2. Форма образования, например, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и др.
  3. Номер телефона и электронная почта.
  4. Указание на то, вновь созданное это юридическое лицо или же реорганизованное.
  5. Сведения о лицах, которые входят в состав юрлица (акционеры, учредители и др.).
  6. Учредительные акты (устав или договор) и иные данные, которые предпочтёт внести учредитель.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то в их реестр вносятся также подобного рода сведения. Помимо вышеуказанных, здесь нужно указать также и паспортные данные физического лица.

Статья 9 ФЗ 129

Здесь регулируется порядок передачи документов регистрирующему органу. Указывается, что может быть избрано несколько способов передачи, например, с помощью почтового отправления, с помощью многофункционального центра, с помощью личной явки в регистрирующий орган.

В той ситуации, когда акты подаются через МФЦ, то в налоговую они направляются не позднее следующего рабочего дня. Ответ так же направляется в многофункциональный центр, о чем оповещается заявитель.

Статья 11 ФЗ 129

Здесь закреплено, что решение о государственной регистрации будет иметь юридическую силу только после того, как будет внесена соответствующая запись в реестр. Запись подтверждается документами, которые предоставил заявитель.

На регистрирующий орган возлагается также обязанность по направлению во все заинтересованные государственные органы информации о новом созданном юридическом лице.

Статья 12 ФЗ 129 о госрегистрации юрлиц

Здесь указывается перечень документов, которые нужно вносить при осуществлении регистрирующих действий.

Сюда входят:

  1. Заявление.
  2. Учредительный документ.
  3. Данные о местонахождении.
  4. Протокол собрания, на котором принималось решение о создании юридического лица.
  5. Акты о собственности или аренде здания или сооружения, в котором будет находиться место регистрации юрлица.

Все акты предоставляются в форме оригиналов. В том случае, если документы подает представитель, он так же обязан предоставить нотариально заверенную доверенность.

Ст. 17 ФЗ 129

В этой статье регулируется порядок предоставления документов при необходимости внесения изменений в устав предпринимательского образования.

Так как ЕГРЮЛ содержит в себе информацию обо всех учредительных документах предприятия, то любое внесение изменения в них также должно быть отражено в реестре. Для этого в регистрирующий орган необходимо предоставить новый документ, написать заявление, где будет указана причина внесения тех или изменений.

Ст. 21 ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц

Здесь более детально разъясняется процедура ликвидации и перечисляются те документальные акты, которые в этом случае нужно предоставить.

Сюда входит и заявление, решение о ликвидации, акты, подтверждающие уплату государственной пошлины, баланс предприятия и др.

Ликвидация будет считаться завершенной только в том случае, когда соответствующая запись будет внесена в единый государственный реестр.

Ст. 22 ФЗ 129

Здесь более детально описывается процесс проведения ликвидации. Для этого создается ликвидационная комиссия. Именно она не позднее чем за два месяца до окончания процедуры должна уведомить ФНС о итогах данной процедуры и сообщить иную важную информацию.

В статье указывается, что реестр периодически проверяется на предмет наличия в нем уже не действующих юридических лиц, которые не сообщали о прекращении своей деятельности. Таковые подлежат удалению из реестра с соответствующим обоснованием.

Ст. 23 ФЗ 129 о государственной регистрации

Здесь регламентировано, каким требованиям должен отвечать отказ в государственной регистрации.

Отказ должен быть исполнен в письменном виде. Не позднее трех дней после принятия соответствующего решения, об отказе должен быть уведомлен заявитель.

Отказ может иметь место, когда:

  1. Предоставлены недостоверные документы.
  2. Документы не соответствуют законодательным требованиям.
  3. Не устранены нарушения в отведенный для этого срок и др.

Отказ по любому из вышеуказанных оснований можно обжаловать. Для этого можно обратиться в сам регистрирующий орган. Так же для обжалования неправомерного акта можно обратиться с иском в суд.

Срок государственной регистрации предпринимателей

Как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели регистрируются в установленный законом срок. Для них он одинаков и равен пяти рабочим дням. Эти дни исчисляются с момента подачи документов заявителем или лицом, действующим по доверенности.

При нарушении этих сроков лицо может обратиться с претензией в регистрирующий орган или же с иском в суд.

Порядок регистрации

Вся процедура регистрации как юрлиц так и ИП состоит из определенной последовательности действий, куда входят:

  • принятие решения о создании юридического лица и его документальное закрепление;
  • создание учредительных документов организации;
  • обращение в уполномоченный орган с необходимыми документами;
  • ожидание ответа от регистрирующего органа;
  • при отсутствии нарушений – внесение записи в единый государственный реестр юрлиц или индивидуальных предпринимателей;
  • при наличии нарушений – принятие решение об отказе в регистрации и вынесение постановления о необходимости их устранения.

В том случае, если вышеописанная процедура тем или иным образом нарушается, то государственная регистрация юридического лица будет признана незаконной и сведения об организации будут удалены из единого реестра.

Закон о ЕГРЮЛ

Отдельного федерального закона по поводу создания и ведения ЕГРЮЛ нет. Отдельные положения об этом содержатся в федеральном законе 129. Все регулируется отдельными внутренними актами.

Для примера можно привести административный регламент предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юрлиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Изменения в законе

Последние изменения и дополнения в этом документе в Российской Федерации были связаны с возможностью подачи заявки на регистрацию с помощью сети Интернет. Помимо всего прочего, теперь представитель юридического лица или индивидуальный предприниматель может обратиться в многофункциональный центр, занимающийся вопросами предпринимательства.

Еще одной новеллой стало то, что теперь в случае отказа в государственной регистрации, гражданин имеет право в течение трех месяцев устранить допущенные нарушения и повторно однократно донести недостающие акты.

Повторное внесение документов не допускается. В этом случае придется пройти государственную регистрацию заново.

Скачать 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Скачать полный текст закона номер 129 в последней редакции можно здесь. ⇐

Отдельные изменения и дополнения можно отследить на официальных источниках Гарант и консультант.

Таким образом, в законе определены основные положения по поводу надлежащей регистрации предпринимательской деятельности, закреплено, что необходимо указать и предусмотреть в заявлении. Представить документы можно как в МФЦ, так и непосредственно в регистрирующий орган. Заявитель может это сделать как лично, так и уполномочить другое лицо.

Источник: https://rusfz.ru/129-fz-o-gosudarstvennoj-registratsii-yuridicheskih-lits-i-individualnyh-predprinimatelej

Закон 129 «О государственной регистрации юридических лиц»

129 закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Правовые нормы регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируются ФЗ-129. В конце предыдущего года, закон №129 подвергся значительным изменениям. Далее более подробно рассмотрим последние изменения, а также проанализируем их влияние на общество в целом.

Описание закона

Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был принят Государственной Думой 13 июля 2001 года и одобрен Советом Российской Федерации 20 июля того же года. Закон №129-ФЗ рассматривает все вопросы, касающиеся регистрации субъектов предпринимательства. Государственная регистрация юридических лиц подразумевает внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр.

Закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержит следующую информацию:

  • сущность госреестров и нормы их ведения;
  • пошаговую инструкцию при внесении информации о юрлице и ИП;
  • регистрирование новых юридических лиц;
  • внесение в госреестр информацию, связанную с реорганизацией юрлиц или ИП, сменой собственников или места расположения;
  • удаление всей информации из госреестра о юридическом лице и ИП;
  • причины, которые послужили отказом в регистрации соответствующего лица, а также порядок действий при обжаловании данного решения.

Нововведения в Федеральный закон 129-ФЗ вносились в конце 2016 года, вступили в законную силу с 01 января 2017 года.

Основной целью соответствующих изменений является обеспечение Единого государственного реестра юридических лиц, достоверной информацией.

В последующем пункте, предоставим краткое содержание закона 129, а также подробно опишем последние изменения, которые были введены в новую редакцию Закона №129-ФЗ.

Последние изменения ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц

Для регистрации индивидуального предпринимателя, налоговый орган потребует предоставить целый пакет документов:

  • акт, доказывающий госрегистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины;
  • ксерокопию паспорта с пропиской;
  • акт о переходе на упрощенную систему налогообложения.

ФЗ о государственной регистрации юридических лиц в конце 2016 года подвергся ряду изменений.

Согласно новой редакции Федерального закона 129-ФЗ изменилось общее содержание государственных реестров, функции нотариусов при госрегистрации, а также усилилась программа по проверки достоверности сведений.

Законодательство Российской Федерации приняло постановление об усилении административной и уголовной ответственности.

Отдельно стоит отметить ряд статей, которые была изменены или доработаны:

Статья 5 Закона №129-ФЗ

Изменения в Федеральном законе 129, внесенные в 5 статью, коснулись сведений и документов о юрлице, которые содержатся в государственном реестре.

А также порядка предоставления документации при регистрировании. Было принято решение расширить круг случаев, когда можно отказать в госрегистрации.

Последние изменения в 5 статью вносились 28 декабря 2016 года, а вступили в законную силу 28 июля 2017 г.

Теперь в пункте 1.2 сказано: информация о возбуждении производства по делу о дефолте соответствующего лица и о проводимых в отношении него процедур, применяется в деле о банкротстве.

Пункт 4.2. Информация, которая заносится в регистрирующий орган, осуществляется на основании сведений, поступивших из Арбитражного суда и предоставляемых сведений от оператора Единого федерального реестра.

Статья 9

В ст 9 Федерального закона 129-ФЗ в предыдущем году корректировки не вносились. Последние изменения были введены в 2015 г. и коснулись:

  • пункта 1. Они были связаны с заявителями, которые имеют право быть участниками общества, исполнять завещания, при внесении изменений в ГРЮЛ;
  • пункта 4. Была ужесточена проверка достоверности информации, предоставляемая в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • пункта 6. Заинтересованный гражданин имеет полномочия направить в соответствующее учреждение письменное возражение относительно предстоящей госрегистрации.

Ознакомьтесь  Новое в законе о торговле

Статья 11

Последние изменения в ст 11 Федерального закона №129 вносились 30 марта 2015 г. Теперь в пункте 3, при предоставлении документации в регистрирующую службу нотариусом, направляются регистрационным органом в строго установленный срок. Нотариус выдает заявителю бумаги, на основании удостоверения равнозначности на электроном или бумажном носителе.

Пункт 5 ст 11 ФЗ-129 обязывает вносить в документ запись о недостоверности информации.

Статья 12

Корректировки касаемо ст 12 были внесены в конце декабря 2015 года. В законе был отрегулирован процесс подтверждения заявления. Сейчас юридическое лицо должно руководствоваться соответствующим уставом, утвержденным его учредителем или учредительским договором. А также документация должна подаваться в двух экземплярах.

Статья 17

Внесенные нововведения в 2016 г. связаны с увеличением статутного капитала общества, данное решение принимается на основании общего собрания общества или решения единого участника сообщества.

Пункт 2 гласит: если юрлицу или индивидуальному предпринимателю надо внести изменения, касающиеся перехода доли или части дома, следует предоставить судебный акт, полученный в Третейском или Арбитражном суде.

Статья 21

В конце 2016 г. (28.12.2016) много изменений претерпела 21 статья Федерального закона №129-ФЗ.

Согласно новым внедрениям в 4 пункте, заявление обязательно должно быть мотивированным и составляется по специальной форме, утвержденной Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Срок подачи — не позднее 3 месяцев со дня опубликования решения.

Юридическое лицо исключается из службы по решению регистрирующего органа. А также постановление о предстоящем исключении не принимается при наличии сведений, предусмотренных 5 статьей.

По новой редакции закона, порядок исключения юрлица из Единого государственного реестра применяется, если:

  • у юридического лица недостаточно средств на расходы, требуемые для его ликвидации;
  • была внесена запись в ЕГРЮЛ о недостоверности информации.

Статья 22

В новой редакции закона, служба регистрирования не исключает недействующее юрлицо из ЕГРЮЛ, предусмотренных в пункте 1 статьи 5.

Статья 23

В обновленном законодательстве получение настоящего Федерального закона следует только от органа регистрации прав, а не от органа исполнительной власти, осуществляющие функции по госрегистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним.

Скачать

ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» включает в себя 9 глав:

  • I глава — Общие положения закона;
  • II глава — Государственные реестры;
  • III глава — Порядок госрегистрации;
  • IV глава — Госрегистрации юридических лиц при их создании;
  • V глава — Госрегистрация юрлиц путем реорганизации и внесения данных в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • VI глава — Госрегистрация изменений, вносящихся в учредительские документы ;
  • VII глава — Госрегистрация в связи с ликвидацией или исключением лица из Единого государственного реестра;
  • VII.1 глава — Госрегистрация индивидуальных предпринимателей;
  • VIII глава — Отказ в государственной регистрации и ответственность за нарушение порядка;
  • VIII.1 глава — Порядок обжалования решения;
  • IX глава — Переходные и заключительные решения закона.

Всего закон №129-ФЗ содержит 27 статей. Скачать закон №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» можно по следующей ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-129-o-gosudarstvennoj-registracii-yuridicheskix-lic/

Закон о регистрации юридических лиц (ФЗ 129)

129 закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Федеральный закон (ФЗ) № 129  от 08.08.2001 года регулирует все, что касается регистрации субъектов предпринимательства. Этот нормативный акт содержит правила регистрации, как юр. лиц, так и физических лиц – предпринимателей (или ИП). Но в рамках этой статьи мы рассмотрим подробнее нюансы регистрации  предприятий.

Регистрация юридических лиц – это внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр. Работа с госреестром подразумевает выполнение ряда строгих правил, потому отказать в регистрации могут даже из-за банальной опечатки.

Закон о государственной регистрации юридических лиц включает в себя следующую информацию:

  • суть госреестров и правила их ведения;
  • порядок внесения информации о юр. лице в госреестр;
  • регистрация новых юридических лиц;
  •  внесение в госреестр данных, связанных с реорганизацией юр. лиц, сменой собственников, места  расположения и т.п.;
  • исключение данных о юр. лице из госреестра;
  • причины отказа в регистрации и порядке обжалования таких отказов.
  • Как ведутся государственные реестры;
  • Регистрация нового юр. лица;
  • Регистрация изменений и реорганизации;
  • Ликвидация юр. лица;
  • Отказ в регистрации и обжалование.

Все данные, которые касаются организаций, вносятся, согласно ФЗ о регистрации юр. лиц, в соответствующие госреестры. Кроме того, фиксируются такие данные, как местонахождение юр.

лица, личность его учредителей и директора, размер уставного капитала и распределение его между учредителями и так далее.

Госреестры ведутся в бумажном и электронном виде, причем если в электронной и физической версии реестра есть расхождения, то более точными считаются сведения из бумажного носителя.

ФЗ о государственной регистрации юридических лиц указывает на то, что информация, которая хранится в госреестрах, является общедоступной (кроме данных с ограниченным доступом). Примером закрытых данных может служить информация из паспорта учредителей и директора юр. лица (какой госорган его выдал и когда).

Данные из госреестра могут быть предоставлены в форме выписки, копии документа, который целиком содержится в реестре или в виде справки о том, что запрашиваемая информация отсутствует. Порядок предоставления данных из госреестра и форму таких документов утверждает орган исполнительной власти, определенный Правительством.

Кроме того, в тексте статьи седьмой закона о регистрации юридических лиц указано, что любая информация из госреестров на бумажных носителях предоставляется на платной основе, за исключением случаев, прописанных в других законах. В то же время электронную версию реестра можно просматривать бесплатно. Размер оплаты за выдачу тех или иных документов определяет Правительство.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Порядок регистрации юридических лиц

Начиная со статьи восьмой в законе  129 ФЗ О государственной регистрации юридических лиц прописываются правила, определяющие внесение сведений о компаниях в госреестр. Регистрировать юр.

лиц имеет право соответствующий исполнительный орган (на сегодняшний день Федеральная Налоговая Служба).

Территориально организации должны обращаться в управления ФНС по адресу, на который планируется зарегистрировать фирму.

Сами регистрационные действия, согласно нормам закона о гос. регистрации юридических лиц, не должны занимать более пяти рабочих дней с того момента, как полный пакет документов принят сотрудниками ФНС.

Для внесения информации о новом юр. лице или регистрации изменений, необходимо подготовить соответствующий пакет документов.

Подача документов может осуществляться представителем организации лично, почтовым письмом с уведомлением и описью вложения,а также с помощью электронных средств связи при наличии соответствующих электронных подписей.

От лица организации документы может подать один из учредителей, директор или другое лицо, имеющее доверенность на осуществление подобных действий от лица компании.

Проверив правильность оформления и полноту пакета документов, сотрудник ФНС обязан выдать представителю фирмы расписку о получении документов. В ней он должен указать дату получения и точный перечень полученных документов. Фактически датой регистрации нового юр. лица является дата внесения данных о нем в государственный реестр.

ФЗ о государственной регистрации юридических лиц содержит указание на то, что после внесения данных о юр. лице в реестр, налоговый орган должен выдать представителю компании соответствующий документ. Форму и порядок предоставления такого документа устанавливает Правительство.

На сегодняшний день организациям, прошедшим регистрацию, выдается свидетельство, выписка из госреестра и лист о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Внесение изменений в данные о юр. лице, содержащиеся в реестре

Федеральный закон о регистрации юридических лиц прописывает ситуации, когда юридические лица обязаны уведомлять регистрирующий орган о тех или иных изменениях. В частности, речь идет :

  • о смене местонахождения;
  • о смене директора;
  • о внесении изменений в устав;
  • о смене видов экономической деятельности;
  • о смене состава учредителей;
  • о внесении изменений в размеры или структуру уставного капитала и т.п.

При этом, в регистрирующие органы представителем организации подается соответствующая форма, где и указывается, что конкретно необходимо изменить. После подачи соответствующего пакета документов, в течение пяти рабочих дней принимается решение о внесении изменений в реестр, и делаются сами записи.

Когда речь идет о смене адреса юр. лица, то территориальный орган ФНС, где организация была зарегистрирована ранее, вносит в реестр изменения и самостоятельно передает данные в регистрационный орган по новому месту регистрации.

По итогу внесения новых записей в госреестр ФНС уведомляет об этом организацию в письменном виде. В некоторых случаях изменения в учредительных документах набирают силу только после того, как о них внесена соответствующая запись в госреестр.

В случае реорганизации фирмы, как предписывает 129 ФЗ О государственной регистрации юридических лиц, ее должностные лица обязаны не позднее чем через три дня после того, как принято соответствующее решение, уведомить ФНС о начале процедуры реорганизации. При этом в госреестр вносится запись о том, что предприятие реорганизуется.

Кроме того, реорганизуемое предприятие обязано уведомлять об изменениях общественность путем публикации  об этом в печатных изданиях. В таких сообщениях ФЗ о регистрации юридических лиц требует указать, какое конкретно предприятие (или предприятия) реорганизуется, а также, как кредиторы могут предъявить свои претензии к нему.

Если из нескольких организаций образуется одна, то регистрацию осуществляет территориальный орган ФНС по месту того предприятия, которое направило уведомление о реорганизации. Сроки и перечень документов для внесения данных о реорганизации в госреестр не отличаются от тех, что установлены для первичной регистрации.

Реорганизация считается оконченной после того, как ФНС зарегистрирует новое предприятие.  В соответствии с нормами закона о регистрации юр. лиц, организации, которые слились, образовывая новое предприятие, считаются ликвидированными.

Закон о государственной регистрации юридических лиц также подробно прописывает процедуру ликвидации организации. Фактически компания ликвидируется тогда, когда из госреестра исключаются записи о ней.

Как и в случае с реорганизацией, фирма должна подать в налоговую службу уведомление о том, что начата процедура ликвидации. При этом, к уведомлению должно прилагаться соответствующим образом оформленное решение о ликвидации в письменном виде.

Регистратор должен внести в госреестр запись о том, что предприятие ликвидируется.

Если в отношении юр. лица ведутся судебные разбирательства, то ФНС не вносит запись о ликвидации в госреестр до тех пор, пока не будет вынесен судебный вердикт по таким делам.

Также в соответствии с  129 ФЗ О государственной регистрации юридических лиц, если решено провести проверку налогового учета ликвидируемого предприятия, и если по ее результатам начато судебное разбирательство, то регистрирующий орган должен быть уведомлен об этом в течение пяти дней.

Спустя два месяца после публичного сообщения о начале ликвидации юр. лица соответствующая комиссия может подать в ФНС уведомление о том, что предприятие прекратило свою работу.

Кроме того, следует подать пакет документов, который приведен в статье девятой закона РФ о регистрации юридических лиц.

Менее чем через пять рабочих дней ФНС исключает данное предприятие из госреестра, и тогда оно считается ликвидированным.

При этом, закон о государственной регистрации юр. лиц предусматривает для кредиторов или других заинтересованных лиц возможность в течение двенадцати месяцев, с даты исключения информации о фирме из госреестра, подать в суд иск об отмене ликвидации.

В финальной части ФЗ о государственной регистрации юр. лиц речь идет о причинах, по которым ФНС может отказать в регистрации фирме, а также о том, как представители юр. лица могут оспорить такое решение. Отказано в регистрации может быть в таких случаях,как:

  • отсутствие в подаваемом пакете одного или нескольких необходимых документов;
  • обращение в другой территориальный орган ФНС;
  • наличие ошибок в оформлении или отсутствие нотариального заверения там, где это необходимо;
  • несоблюдение требований законодательства при составлении устава и других документов юр. лица;
  • несоответствие паспортных данных учредителей и директора.

Если, по мнению регистратора, внести данные о фирме в госреестр нельзя, то юр. лицу будет направлено уведомление с указанием причин, по которым предприятие решено не регистрировать. Данное уведомление может быть вручено представителю фирмы или отправлено в организацию почтой.

Обжаловать отказ или сам факт регистрации может любое лицо, чьи права при этом будут нарушены. Для этого оно должно подать жалобу в вышестоящий территориальный регистрационный орган. Кроме того, жалобу можно подать в федеральные органы ИВ. Если отстоять свои права в вышестоящем регистрационном органе не удалось, заинтересованное лицо может подать соответствующий иск в суд.

Загрузка…

Источник: https://mir-biz.ru/otkrytie-biznesa/zakon/

ПравоПорядок
Добавить комментарий