Что делать, если автомобиль врезался в автобус

Для того, чтобы добиться выплаты компенсации за нанесенный вред, на руках необходимо иметь следующее документальное сопровождение:

  • заявление на получение страховой компенсации, написанное по установленному образцу и заверенное личной подписью;
  • справка из ГИБДД о факте дорожной аварии;
  • справка от представителей компании-перевозчика с писанием причин ДТП и обстоятельств аварии;
  • копия протокола с указанием ваших показаний и перечнем всех повреждений, полученных вами после ДТП с участием общественного транспорта;
  • медицинская справка относительно состояния здоровья и текущих повреждениях с описанием обстоятельств и характеристик травмы.

Всю вышеуказанную документацию необходимо подать в страховую компанию виновника происшествия. По истечению определенного периода, на ваш банковский счет будет переведена полная сумма компенсации.

Если пострадавший в силу объективных причин не имеет возможности лично обратиться к страховщикам, то он может быть представлен доверенным лицом, которое будет иметь нотариальное подтверждение действий.

Если в результате аварии пассажир погиб, то в таком случае процесс инициации страховых выплат будет начат по инициативе его ближайших родственников. В такой ситуации к стандартному перечню документов необходимо будет приложить свидетельство о смерти пассажира, и документы, которые подтвердят родство с ним.

Начать процесс получения страховой компенсации необходимо как можно быстрее. Эксперты рекомендуют собрать все справки и документы в течении 15 дней. Если в силу каких-либо обстоятельств вы не имеете возможности заняться разбирательством со страховщиками, то необходимо привлечь к процессу доверенных лиц или же квалифицированных адвокатов.

В течение определенного периода страховая фирма даст ответ на вопрос возмещения ущерба. Если он будет решен не в вашу пользу, то в таком случае пострадавший должен обратиться в суд, и начать официальный судебный процесс.

Важно! Страховые компании часто прибегают к самым разнообразным уловкам, чтобы не платить полную сумму страховой компенсации.

Поэтому, если процесс затягивается по вине страховщиков, то целесообразнее будет поспешить за помощью к высококвалифицированным специалистам в области правоведения.

Они помогут минимизировать потери времени и расходы, а также помогут эффективно защитить права и интересы пострадавшего.

В наше время максимальный размер страховки составляет 2 млн. 25 тыс. рублей. На этот вид денежного довольствования всегда могут полагаться родственники тех пассажиров, которые в случае аварии погибли.

Предлагаем ознакомиться:   Сойтись с бывшим парнем

На компенсацию в районе 2 млн. рублей могут рассчитывать те граждане, которые из-за аварии были признаны инвалидами I группы. Кроме того, эта же компенсация доступна для родителей тех детей, которые получили степень инвалидности из-за ДТП с участием общественного транспорта независимо от группы.

Те пассажиры, которые в результате автокатастрофы получили II группу инвалидности, могут заявить свои права на получение денежной компенсацию в размере 1,4 млн. рублей, а пострадавшие, что стали инвалидами III группы могут претендовать на выплату 1 млн. рублей.

Вообще, сумма компенсации в случае с аварией на трассе с участием автобуса, четко регламентируется действующим законодательством. Каждая травма и повреждение имеет свою стоимость. И если травм несколько, то в таком случае денежные компенсации суммируются.

Если участником ДТП стала беременная девушка, которая в результате аварии потеряла ребенка, то ей полагается выплата — 1 млн. рублей. Если результатом аварии стали внутренние травмы организма, то они оцениваются в 100 тыс. рублей, а вот травматический шок будет стоить дороже — 200 тыс. рублей.

Относительно повреждений вследствие ДТП с участием рейсового автобуса в принципе все предельно ясно. А вот в случае с повреждением имущества все будет куда сложнее. По закону установлена предельно допустимая норма компенсации за имущество.

Содержание

Что делать если врезался в припаркованную машину

От того, в каком состоянии находится на момент аварии второй автомобиль, во многом определятся ваши дальнейшие действия. Для начала стоит обсудить, какие правила касаются автомобилей, стоящих на стоянке и узнать, что делать, если врезался в припаркованную машину.

Суть в том, что даже столкновение с автомобилем, который стоит на парковке расценивается сотрудниками ГИБДД как дорожное происшествие. Следовательно, ваши действия должны быть соответственными.

Совет! Каков бы ни был ваш стресс от произошедшего – не уезжайте с места ДТП! Это только усугубит ситуацию. Самое лучшее – понести заслуженную ответственность, а не ухудшать положение!

Итак, как же быть, если я сдавал задним ходом, врезался в машину, а водителя нет на месте? Вот несколько развитий событий.

  1. Самое правильное и законное – вызывать представителя ГИБДД. Конечно, его придется ожидать, но за оставление места ДТП грозит более серьезное наказание, чем просто штраф за ДТП и ущерб, который возместит страховая компания.
  2. Можно оставить короткую записку о случившемся хозяину другого автомобиля, изложив подробности дела. Выразить в ней свою готовность решить все полюбовно, не вызывая сотрудников полиции.

Однако здесь есть подводные камни: если у второго водителя страховка КАСКО, он не имеет права не вызывать полицию, иначе не получит страховку. Также рассмотрим самое простое: водитель приходит, видит свою железную любимицу измятой, записку, которую унес ветер не обнаруживает.

Если все-таки вы нашли или дождались водителя второго автомобиля, следует с ним решить, как вы будете действовать. Если человек попался адекватный и с ним можно договориться, тогда решайте все сами. Однако после договоренностей не забудьте скрепить союз обоюдной распиской.

Предлагаем ознакомиться:   Если должник нигде не прописан

Это будет защитой от случая, если второй водитель все-таки захочет вызвать полицию, чтобы получить еще и страховку в компании. Иначе вы можете быть быстро найдены за неисполнение закона о не оставлении места ДТП.

Если мирного контакта не получается, или у водителя страховка КАСКО и повреждения настолько сильны, что он желает ее получить, вызывайте ДПС. Но до их приезда не оставляйте это место!

Теперь водителю понятно, что делать, если врезался в припаркованную машину. Давайте обсудим нюансы поведения, если авария произошла в тот момент, когда вы сдавали назад.

Что делать если сдавал задним ходом и врезался в машину

Если вы врезались в стоячую машину при маневрировании, принцип действия таков же, как и при аварии с автомобилем на стоянке. Самое главное – соблюдать некоторые правила.

  1. Не стоит ругаться со вторым участником ДТП.
  2. Признайте свою вину, если она очевидна.
  3. Помните, что происшествия с незначительными повреждениями и без пострадавших можно уладить, без привлечения сотрудников ГИБДД, например, оформив Европротокол.
  4. Можно не вызывать полицию и в том случае, если при обоюдном согласии вы составите схему ДТП и обратитесь с ней на пост ДПС.

Совет! Если вы решили все уладить без полиции, и без страховой компании, не забудьте взять с пострадавшего расписку о том, что он не имеет претензий. А вдруг, он передумает?!

Общие правила, что делать если врезался в машину

Итак, следует рассмотреть по порядку, как поступить, если врезался в машину сзади, или спереди, или же просто задел ее по касательной.

  1. Не паниковать и не покидать место происшествия.
  2. Согласно правилам дорожного движения, сразу остановиться и выйти из машины.
  3. Быстренько выставите знаки аварийной остановки.
  4. Общайтесь с водителем второго автомобиля, узнайте его мнение по этому поводу.
  5. Не повышайте голоса, ведите себя спокойно и адекватно, не привлекая лишнего внимания.
  6. Решите будете ли оформлять ДТП, или нет.
  7. Если нет – берите со второго водителя расписку.
  8. Если будете оформлять – выберите метод.
  9. Есть несколько вариантов самостоятельного оформления аварии: составление схемы или оформление Европротокола.
  10. Помните, что при оформлении Европротокола нельзя рассчитывать на компенсацию больше, чем в 50000 рублей. Значит, этот метод оформления подходит только для мелких ДТП.
  11. Если общего согласия нет, или оно неполное, вызывайте сотрудников ГИБДД.
  12. До приезда представителей правоохранителей, старайтесь сохранить все результаты аварии: не собирайте обломков краски, не сметайте стекла, при необходимости накрывайте чем-то тормозные пути, чтобы погодные условия не стерли их с дороги.
  13. Следите за тем, насколько правильно сотрудники ГИБДД составили схему ДТП и правильно ли заполнили все поля в справке о ДТП.
  14. Не забывайте сразу же после происшествия связаться со своими страховым агентам и сообщить им о наступлении страхового случая, кратко изложив суть дела.

Помните, что правильные действия в момент происшествия избавят вас от лишних забот и неприятностей. Будьте мудры, осторожны и внимательны. Проявляйте осмотрительность при общении с представителями ГИБДД, особенно если в вашем случае они являются участниками ДТП.

Источник: https://impotencemeds.info/delat-esli-avtomobil-vrezalsya-avtobus/

«Машина не реагировала на торможение»: что могло стать причиной ДТП с автобусом в Москве

В Москве четыре человека погибли и 11 пострадали в результате наезда автобуса на пешеходов. Транспортное средство въехало в подземный переход недалеко от станции метро «Славянский бульвар». По факту ДТП столичный СК возбудил уголовное дело. Водитель заявил, что машина начала двигаться сама и на торможение не реагировала. О возможных причинах трагедии — в материале RT.

Следственный комитет России по Москве возбудил уголовное дело после наезда автобуса на толпу людей в подземном переходе недалеко от станции метро «Славянский бульвар». Дело возбуждено по ч. 2 ст. 238 УК РФ и ст.

264 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). В СК отмечают, что водитель заявил о неисправности автобуса, которая привела к ДТП.

По словам мужчины, когда автобус начал самостоятельное движение, он попытался остановить транспортное средство, но тормоза не сработали.

ЧП произошло днём 25 декабря 2017 года вблизи станции метро «Славянский бульвар».

Судя по записи с камер видеонаблюдения, маршрутный автобус стоял на проезжей части, но внезапно тронулся, заехал на тротуар и, набирая скорость, заехал на ступени подземного перехода, сбив поднимавшихся на поверхность людей. Примечательно, что всё время, примерно в течение семи секунд, автобус двигался прямо, не меняя траекторию.

Следователям 58-летний Виктор Тихонов пояснил, что именно этим автобусом управлял впервые. По его словам, он должен был отправиться в рейс только через 15 минут, но решил перепарковать автобус, поскольку сзади подъехал другой. Тихонов якобы только снял автобус с ручного тормоза, как машина неожиданно начала катиться вперёд и на торможение не реагировала. 

«Управлению им могла помешать и бутылка воды, которая, по его словам, упала и закатилась под педаль», — рассказал ТАСС источник. Почему он не пытался избежать наезда с помощью рулевого управления, Тихонов не пояснил. Отметим, что водительский стаж Тихонова составляет 30 лет.

После объяснений Тихонова представители «Группы ГАЗ», которая является производителем автобуса, выехали на место ДТП. «Компания направила предложения по включению своих специалистов в работу комиссии по расследованию причин происшествия», — заявили в пресс-службе ГАЗ.

По данным столичного департамента здравоохранения, в результате ДТП четверо человек скончались от полученных травм, в том числе несовершеннолетняя девушка. Ещё 11 человек получили ранения. Девять из них были госпитализированы.

Трое пострадавших были доставлены вертолётами в НИИ им. Склифосовского и находятся в тяжёлом состоянии.

Реакция чиновников

На место ДТП прибыли высокопоставленные чиновники: мэр Москвы Сергей Собянин, заммэра по транспортным вопросам Максим Ликсутов, глава ГИБДД Москвы Виктор Коваленко. По сообщениям СМИ, Коваленко лично беседовал с водителем.

После инцидента в столичной мэрии заявили, что уже в ближайшие часы проверят все автобусы, курсирующие по городу.

«До 05:00 завтрашнего дня все автобусы Москвы на внутригородских маршрутах будут дополнительно проверены по техническому состоянию, несмотря на то что ДТП было с подмосковным перевозчиком», — сообщил департамент транспорта Москвы в своём Telegram-канале. 

В Национальном союзе страховщиков ответственности сообщили, что родственники погибших получат до 500 тыс. руб. по ОСАГО. Кроме того, власти Москвы заявили, что окажут дополнительную материальную помощь пострадавшим и семьям погибших.

Версии коллег

На форумах профессиональных водителей также пытаются разобраться в обстоятельствах ДТП.

«На этих ЛиАЗах с автоматом, без нажатия на педаль газа, но при включённом режиме «драйв» на коробке и отпущенных тормозах (как рабочих, так и ручника) самостоятельное движение — не редкость! С минимальной скоростью, но с огромной тягой: я однажды чуть во впереди стоящий автобус так не въехал! Стрелка тахометра аж подскакивала сама по себе! На тормоз давишь ногой, а он прёт и прёт! Помогало нажатие на педаль газа — тогда эта «тяга» к движению сбрасывалась, мотор переставал реветь и автобус останавливался», — пишет пользователь. 

«Как линейный водитель 5292.22 (модель ЛиАЗ. — RT), просматривая видео этого страшного происшествия, не могу понять. В кабине есть ручник, прямо под рукой. Даже если он вдруг отказал, есть педаль тормоза, если она отказала — есть кран экстренного выключения.

Два движения — и автобус обесточен, мотор заглушен. Ну не верю я в то, что в здравом рассудке водитель ничего не мог сделать. Очень похоже, что водитель вырубился на несколько секунд.

На видео видно, что даже рулём не крутил», — рассуждает ещё один водитель на форуме.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков рассказал RT, что по нормам автобусы должны тщательно проверяться перед каждым рейсом.  

«Сейчас нормы достаточно жёсткие: автобусы, перевозящие пассажиров, два раза в год проходят технический осмотр ГИБДД. Каждый день — предрейсовый осмотр автобусов и медицинский осмотр водителя. Вопрос в том, как это исполняется.

В крупных автохозяйствах такие нормы исполняются лучше, чем в небольших. Здесь обращает на себя внимание тот факт, что автобус областной, не московский.

К сожалению, полностью застраховаться нельзя, никакой предрейсовый осмотр не может сказать, что у водителя не случится, например, сердечный приступ за рулём», — отметил Янков.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/464241-naezd-avtobus-moskva

Авария автобуса: правила выживания для пассажиров

Традиционно автобус считается относительно безопасным транспортом, в котором риск попасть в ДТП невелик. Действительно, большие рейсовые машины по статистике попадают в аварии значительно реже, чем любой другой автотранспорт.

И даже происходит авария с участием автобуса, то, чаще всего, крупный, тяжелый корпус хорошо защищает пассажиров от тяжелых травм. Значительно большую опасность представляет такое ДТП для пассажиров легковых авто, оказавшихся на пути.

Тем не менее, несмотря на данные статистики или даже вопреки ним, каждый год в мире случаются автокатастрофы с автобусами, которые шокируют количеством жертв. Особенно часто это случается на туристических курортах, длительных междугородних маршрутах, в сложных дорожных условиях.

Причины ДТП, наиболее характерные в этом случае – усталость водителей, потеря концентрации. Больше половины подобных трагедий случаются, когда водитель засыпает за рулем, и тяжелая машина на большой скорости становится совершенно неуправляемой.

Очень часто, если авария с участием автобуса происходит именно по такому сценарию, специалисты впоследствии не находят следов торможения в принципе. На полном ходу транспортное средство, полное людей, врезается в опоры, дорожные ограждения или встречные автомобили.

Заканчивается все это часто опрокидыванием, которое чревато блокированием людей в салоне. Тем хуже, если авария вызывает пожар в автобусе.

Пассажирский автобус из Горловки попал в ДТП под Липецком В это утро, 1 марта, в Липецкой области на 416 км трассы М-4 «ДОН» возле села Тимерязев Задонского района произошло ДТП.

Там столкнулись автобус «Вольво», следовавший по маршруту «Горловка Луганская область – Москва», и грузовой автомобиль «Ивеко».

По предварительным данным, в районе пункта взимания платы водитель грузовика нарушил дистанцию, сообщили в пресс-службе УМВД по Липецкой области.

Таким образом, недооценивать опасность той ситуации (даже маловероятной), когда автобус попадает в ДТП, не стоит ни при каких обстоятельствах. Намного более удачной идеей может быть теоретическая подготовка к самым разным рискам вместе с сайтом «Доедем классно» с надеждой на то, что полученные знания никогда не придется применять на практике.

Правила безопасного поведения в автобусе: как снизить риск на случай, если автобус попадет в дтп?

Как и в случае с любой другой чрезвычайной ситуацией, авария автобуса – это то, что лучше предусмотреть заранее. В рамках разумного, правила безопасного поведения существенно снижают риск получить повреждения в случае ДТП.

Первый простой постулат для пассажиров совпадает с любыми другими транспортными средствами: использовать ремни безопасности можно и нужно.

В случае лобового удара о неподвижное препятствие человек отправляется в увлекательный полет по салону, который часто заканчивается тяжелыми травмами или даже гибелью.

По статистике, даже при скорости 40 км/ч авария автобуса для пристегнутого пассажира оказывается в 2-3 раза менее травматичной. Впрочем, далеко не всегда кресла в таких машинах оборудованы ремнями. Именно поэтому еще более актуальным становится выбор наиболее безопасного места в салоне.

По статистике, эффективно снизить риск на случай, если автобус попадет в ДТП, позволяет посадка на правый ряд сидений, на кресла вдоль прохода, где-то в середине салона.

Изучение поведения водителя в момент опасности, типичные варианты столкновений, данные о жертвах, дают основания полагать, что при правостороннем движении именно эти места – самые безопасные. Напротив, не стоит стремиться попасть на передние кресла.

Если происходит авария автобуса с тем же лобовым ударом, людей с передних сидений часто выбрасывает через панорамное стекло со всеми вытекающими для них последствиями.

Еще один важный фактор – это готовность пассажира эффективно воспользоваться запасными и аварийными выходами.

С первого взгляда – и разговаривать-то не о чем, но ответьте для себя на вопрос: сможете ли вы в течение нескольких секунд разобраться в механизме работы аварийного люка на крыше, и открыть его? Ведь даже в спокойной обстановке иногда уходят минуты на то, чтобы просто открыть люк на проветривание.

А что, если в салоне паника? Пожар? Что, если автобус после ДТП лежит на боку? Конечно, мы не призываем разбираться в механизмах спасения максимально детально. Тем более что все они отличаются для разных моделей автобусов.

Но всегда хорошей идеей будет при посадке мысленно отметить для себя пути эвакуации, оценить их доступность, понять, для каких окон действует общеизвестный принцип «выдерни шнур – выдави стекло», потратить несколько секунд на изучения инструкции пользования аварийным люком. Все это не занимает много времени, но, когда автобус попал в аварию, раздумывать будет уже некогда. И лучше быть готовым ко всему заранее.

Как вести себя, если авария автобуса неизбежна? что делать в первые секунды после дтп?

Если авария автобуса неизбежна, вы видите, что машина несется в сторону препятствия или на встречную полосу, важно наклониться вперед, упереться скрещенными руками в переднее кресло, и защитить ими голову. Ноги следует вытянуть, если есть возможность, упереться ими в подножку, но не подсовывать под кресло (свое или переднее). Так риск получить переломы становится заметно ниже.

В случае если авария автобуса застала вас в вертикальном положении, не рекомендуется цепляться за поручни, сиденья, других людей. При слабом ударе все будет нормально и без того, а при сильном такое поведение просто увеличит вероятность травм.

Напротив, при угрозе удара надо сгруппироваться, защитить голову, прижаться к полу. Идеально, если сила инерции бросит вас на кресла. В противном случае полет может закончиться серьезными последствиями от ударов о поручни, окна, от выпадения из салона.

Сразу после ДТП, в которое попал автобус, в салоне часто возникает паника, которая может быть самым главным препятствием на пути к спасению. Люди хаотично пытаются выбраться из покореженной машины все вместе, забывая, к сожалению, о многочисленных аварийных выходах.

Тем более что от удара главный выход может быть заблокирован. Лучшее решение в такой ситуации – не поддаваться стадному чувству, и, тем более, поддаваться принципу «выживает сильнейший». Трезво оценив обстановку, стоит искать возможности выбраться через окно, люк, задний выход.

Возможно, придется выбить стекло, если вам это окажется под силу. При этом важно обмотать руку курткой или полотенцем, чтоб защититься от порезов.

Наносить удары лучше локтем, ведь сильный удар кулаком о твердую поверхность для неподготовленного человека может закончиться серьезными повреждениями суставов.

Запах гари, который появляется в салоне в первые секунды после ДТП с участием автобуса, – верный признак пожара. Именно он – самый главный враг пассажиров после удара и, возможно, опрокидывания. Совершенно бессмысленно искать источник возгорания. Им чаще всего оказывается двигатель или внутренняя проводка.

Материалы, из которых сделан автобус и его салон, горят быстро и с выделением большого количества токсичного дыма. Именно поэтому самое главное, что должен сделать пассажир после того, как авария автобуса все-таки случилась, – это выбраться наружу, помочь это сделать слабым и раненым, и отойти на безопасное расстояние.

В тот момент, как огонь достигнет бензобака и мягкой отделки салона, пожар в автобусе будет практически бесполезно тушить.

Напоследок, «Доедем классно» рекомендует выбирать для путешествий только проверенных, надежных транспортных операторов, и помнить, что дешевизна билетов обычно обратно пропорционально безопасности.

в Выживание в транспортных авариях

Источник: https://doedemklassno.ru/news/avariia_avtobusa_pravila_vyzhivaniia_dlia_passazhirov

Как действовать, если попал в ДТП в маршрутке?

По статистическим данным общественный транспорт — наиболее опасный вид передвижения. Распространены случаи, когда происходит столкновение двух транспортных средств.

При этом, большой процент происшествий составляет экстренное торможение, в результате невнимательности одного из водителей.

Для того чтобы правильно поступить в указанной ситуации необходимо придерживаться определенного алгоритма действий.

Что делать, если попал в аварию в автобусе?

Существует несколько стандартных ситуаций ДТП, при которых алгоритм действий будет отличаться между собой.

ДТП с пострадавшими пассажирами в застрахованном автобусе. В случае, если во время передвижения транспортного средства, пострадавшая сторона — пассажиры, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. В случае, если пассажиров в автобусе достаточное количество, необходимо позаботиться о том, чтобы контактные данные были внесены в базу сотрудников ГИБДД.

Далее необходимо:

  • проверить информацию о страховке транспортного средства;
  • засвидетельствовать следы аварийной ситуации;
  • получить копию протокола ДТП в ГИБДД;
  • написать заявление согласно установленного образца на получение компенсаций, исходя из степени тяжести полученных травм;
  • ожидать выплату денежных средств.

ДТП с пострадавшими пассажирами без страхового полиса. В указанном случае необходимо:

  • засвидетельствовать травмы и повреждения в результате ДТП в автобусе;
  • подать исковое заявление, согласно установленного образца в суд на виновника происшествия;
  • ожидать решения судебного процесса.

В данном случае, на водителя маршрутного такси или автобуса накладываются штрафные санкции, в размере до 50 тыс руб, а также арест на имущество, в том числе на непосредственный автобус.

ДТП с незначительными повреждениями пассажиров, без фиксации происшествия. В указанном случае, необходимо:

  • засвидетельствовать травмы или повреждения, полученные в результате незначительного ДТП;
  • зафиксировать контактные данные свидетелей данной ситуации;
  • подать заявление согласно установленного образца с полным описанием аварии и полученные в результате травмы и повреждения в ГИБДД;
  • получить компенсацию за нанесение телесных повреждений.

Пассажиры, которые по неизвестным причинам попали в ДТП в маршрутке, обязаны предпринять следующие действия:

  • максимально сгруппироваться в салоне маршрутке;
  • максимально крепко держать поручни маршрутки;
  • удерживаться от свободного падения внутри маршрутки;
  • если существует возможность незамедлительно покинуть маршрутку через окна или двери, а также воспользоваться специальной аварийной кнопкой для разблокировки двери;
  • пропустить вперед женщин, беременных девушек, пожилых людей и детей.

Согласно законодательной базы РФ, ответственность за пассажиров в салоне маршрутного такси несет водитель. Как правило, страховой случай наступает не только в результате ДТП с тяжелыми последствиями, но и при получении легких травм, порезов, ушибов или даже царапин. Данные ситуации происходят в первую очередь из — за невнимательности и неосторожности водителя транспортного средства.

Взыскание причиненного вреда пострадавшим в результате ДТП с участием автобуса закреплено законодательством Российской Федерации.

В случае тяжелых последствий дорожно — транспортного происшествия с участием маршрутки, а именно смерти человека, родственникам пострадавшего выплачиваются положенные по закону выплаты в размере 2 млн руб. За нанесение ущерба имуществу потерпевшего полагаются выплаты в размере до 23 тыс руб.

В случае, если травмы тяжелые – больному человеку положена компенсация, в размере до 100 тыс руб. Если пассажир попал в ДТП в маршрутке для получения положенных выплат, необходимо незамедлительно обратиться в страховую компанию.

Порядок взыскания причиненного ущерба

Порядок взыскания причиненного ущерба в результате ДТП в маршрутке и привлечение к ответственности водителя не отличается от аварии на автомобиле.

Прежде всего, размер выплат зависит от:

  • степени тяжести полученных травм в результате ДТП на маршрутке;
  • степени инвалидности, присвоенной после ДТП на маршрутке.

Для того чтобы получить компенсацию необходимо обратиться в страховую компанию со следующим пакетом необходимых документов:

  • гражданский паспорт пострадавшей стороны;
  • заявление согласно установленного образца с просьбой о возмещении ущерба в результате ДТП на маршрутке;
  • справка по форме Ф-12, которая оформляется в ГИБДД;
  • документ из медицинского учреждения, в котором подтверждены и зафиксированы травмы и повреждения в результате ДТП на маршрутке.

Кто несет ответственность за аварию с участием маршрутки?

Если попал в аварию в автобусе важно знать собственные права и применять их в каждом конкретном случае. Таким образом, ответственность за ДТП с участием маршрутки несет страховая компания или водитель маршрутки в зависимости от ситуации.

В иных случаях виновник дорожно-транспортного происшествия может погашать часть суммы пострадавшему. Существует такое понятие как регресс по ОСАГО, которое применяется в результате ДТП с участием маршрутки. При этом страховщик виновника ДТП с участием маршрутки выплачивает часть компенсации, а другую половину средств компенсирует водитель маршрутки.

При ДТП с участием маршрутки необходимо вызвать специальную дорожную инспекцию, которая проведет независимое расследование с установлением виновной стороны.

После этого выносится вердикт, о том какая сторона несет ответственность за ДТП с участием маршрутки.

Для того чтобы избежать аварию с участием маршрутки, водителю маршрутного транспортного средства необходимо быть предельно внимательным по отношению к другим участникам дорожного движения.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/kak-dejstvovat-esli-popal-v-dtp-v-marshrutke/

Что делать, если автомобиль врезался в автобус

Транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров: автобусы, маршрутные такси и троллейбусы – такие же участники дорожного движения, как легковые и грузовые автомобили.

И, конечно же, они могут стать участниками дорожно-транспортного происшествия.

Вот только последствия в такой ситуации могут быть намного тяжелее, ведь транспорте, предназначенном для перевозки, одновременно могут находиться несколько десятков человек.

В результате столкновения автобус может даже не получить больших повреждений, а вот находящиеся в нем люди могут сильно пострадать. Зачастую, такие ДТП заканчиваются смертью водителя и пассажиров легкового автомобиля, так как во время столкновения это транспортное средство получает серьезные повреждения.

Оформление ДТП с участием автобуса

Если дорожно-транспортное происшествие произошло с участием автобуса и автомобиля, вне зависимости от того, кто именно стал виновником столкновения, оформление ДТП происходит точно так же, как и любой другой аварии.

В случаях, когда в результате аварии пострадало несколько человек, на место происшествия также должны быть вызваны работники медицинского учреждения и спасатели. В первую очередь участники столкновения должны позаботиться об оказании первой помощи всем нуждающимся. Однако сотрудники ГИБДД все равно следят за тем, чтобы все формальности по сохранению картины происшествия не были нарушены.

Следующий этап оформления дорожно-транспортного происшествия – фиксация обстоятельств ДТП и составления протокола об аварии. При необходимости сотрудники дорожной инспекции получают пояснения не только от водителей транспортных средств, но и от пассажиров автобуса.

Пассажирам транспорта, осуществляющего перевозку людей, необходимо убедиться в том, что в протоколе отражена информация о размере причиненного им ущерба. В дальнейшем данная информация потребуется для получения компенсации за полученный моральный и материальный вред.

Ответственность виновника ДТП зависит от тяжести причиненного в результате столкновения вреда. Так, если пассажиры автобуса получают легкий или средний вред здоровью, виновное в аварии лицо привлекается к административной ответственности. В случае причинения вреда тяжкой степени, виновника ожидает наказание в рамках уголовного законодательства.

Как осуществляются страховые выплаты пассажирам

В соответствии с требованиями законодательства, каждый пассажир транспорта перевозчика автоматически страхует свой багаж и здоровье. То есть на каждый автобус должен быть заключен полис ОСГОП – полис страхования гражданской ответственности перевозчика. Выгодоприоретателем по этому документу выступает пассажир.

Пассажир, который стал участником дорожно-транспортного происшествия, находясь в салоне автобуса, может обратиться в страховую компанию для получения компенсации за причиненный его здоровью и имуществу ущерб.

При получении страховой выплаты пассажиром, виновность того или иного водителя не учитывается. Все, что требуется от человека – подача заявления и предоставление доказательств, подтверждающих, что ущерб был причинен в результате этой аварии.

В законодательстве не определены требования к доказательствам участия пассажира в ДТП. То есть человек может предоставить медицинское заключение о причинении вреда, показания свидетелей или документы, составленные сотрудником дорожной инспекции, оформлявшим аварию.

Пассажир автобуса автоматически страхует свое здоровье и багаж в рамках ОСГОП при покупке билета. В случае аварии не имеет значения, виновен ли водитель автобуса в ДТП или нет. Если пассажир в этот момент находился в салоне и пострадал, он имеет право обратиться к страховщику за выплатой.

Вместе с заявлением следует предоставить документы, оформленные при ДТП, медицинское заключение, пояснения свидетелей. Для установления размера ущерба может быть приглашен независимый эксперт. Если с документами все в порядке, компенсация выплачивается в течение 30 дней.

В случае сомнений вопрос решается в суде.

Выплата компенсации владельцам автомобиля и автобуса

Правила выплаты компенсации за причиненный ущерб участникам дорожно-транспортного происшествия зависит от нескольких факторов:

  1. Кто именно является виновником ДТП.
  2. Какие полисы страхования оформлены у обоих водителей транспорта.

Выплата страховой компенсации производится в соответствии с нормами российского законодательства. Страховщик виновника ДТП должен выплатить пострадавшей в аварии стороне компенсацию за причиненный материальный ущерб. Размер такой страховой выплаты определяется в ходе проведения независимой экспертизы

В случае наличия у виновника столкновения полиса КАСКО, авария также попадает под страховой случай. Поэтому ха восстановление второго пострадавшего транспортного средства также заплатит страховая компания. Если же у виновника есть только полис ОСАГО, восстанавливать транспорт придется за свой счет.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/chto-delat-esli-avtomobil-vrezalsya-v-avtobus/

Дтп с участием общественного транспорта

Общественным транспортом пользуется преимущественное большинство наших соотечественников. Только вот далеко не всегда поездка на работу или по своим делам проходит без происшествий. Практика свидетельствует о том, что в последнее время все чаще происходят аварии с участием общественного транспорта.

Учитывая низкий уровень юридических знаний у наших соотечественников, надо обязательно разобраться в том, что делать, если вы по неосторожности стали одним из участников ДТП с участием общественного транспорта? Каким образом защитить личные интересы и получить достойную компенсацию за ущерб?

Практически каждый человек в повседневной жизни хоть раз пользовался услугой общественного транспорта.

Только мало кто знает, что, приобретая билет на проезд, пассажир получает обязательный страховой полис, который защитит его в случае чрезвычайного происшествия.

Страхованию подвергаются все категории общественного транспорта, начиная от поездов, кораблей и самолетов, заканчивая автобусами, трамваями и троллейбусами.

Начиная с 1 января 2013 года, всякий пассажир общественного транспорта, приобретая билет на проезд, автоматически становится участником страхования на время поездки. Сумма страховки довольно внушительная, и ее максимум превышает отметку в 2 млн. рублей.

Регулировкой вопросов страхования для пользователей услуг транспорта общественного назначения занимается ФЗ-67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». В данном правовом документе предусмотрены все ситуации ДТП с участием транспорта общественного назначения и регулируется вопрос защиты пассажиров и их прав на компенсацию.

Что делать при ДТП с участием общественного транспорта?

Если же вы стали невольным участником аварии в общественном транспорте, необходимо в первую же очередь выяснить, кто является виновником аварии. Это необходимо для того, чтобы инициировать процесс получения страховой выплаты от страховщиков виновника ДТП.

При попадании в ДТП с участием автобуса следует сохранять, в первую очередь, спокойствие и не поддаваться общей панике.

В первую же минуту после аварии убедитесь, что вы не пострадали, и, в случае необходимости, окажите первую медицинскую помощь всем пострадавшим.

Постарайтесь предельно быстро покинуть салон автобуса. Дальнейшие действия можно представить в виде нескольких этапов.

  1. Обменяйтесь контактами с другими пострадавшими. Они могут быть привлечены в качестве свидетелей аварии. Кроме того, если поблизости имеется автомобиль, который заснял произошедшее на видеорегистратор, то наладьте контакты с его владельцем. Это поможет, если выплаты по страховке по какой-то причине будут задерживаться, и вам придется начать судебный процесс.

    Важно! Запишите контакты очевидцев. Это поможет в дальнейшем разбирательстве.

  2. Запишите контактные данные водителя и непосредственно кондуктора общественного транспорта, сделайте фотографии места происшествия. Не лишним будет зафиксировать повреждения вашего имущества.
  3. Постарайтесь побыстрее связаться с врачами. Медики должны вас осмотреть и выдать справку о полученных травмах и их характеристиках. Этот документ понадобится для дальнейшего разбирательства по поводу страховых платежей.
  4. Если вы получили травму при ДТП с участием рейсового автобуса, то настаивайте на приезде сотрудников ГИБДД. Они в протоколе должны зафиксировать наличие травм и повреждений.

Если в результате ДТП вы получили травму, то необходимо поставить об этом в известность сотрудников ГИБДД, которые приедут к месту происшествия. Это должно быть отмечено в протоколе.

Для того, чтобы добиться выплаты компенсации за нанесенный вред, на руках необходимо иметь следующее документальное сопровождение:

  • заявление на получение страховой компенсации, написанное по установленному образцу и заверенное личной подписью;
  • справка из ГИБДД о факте дорожной аварии;
  • справка от представителей компании-перевозчика с писанием причин ДТП и обстоятельств аварии;
  • копия протокола с указанием ваших показаний и перечнем всех повреждений, полученных вами после ДТП с участием общественного транспорта;
  • медицинская справка относительно состояния здоровья и текущих повреждениях с описанием обстоятельств и характеристик травмы.

Всю вышеуказанную документацию необходимо подать в страховую компанию виновника происшествия.

По истечению определенного периода, на ваш банковский счет будет переведена полная сумма компенсации.

Если пострадавший в силу объективных причин не имеет возможности лично обратиться к страховщикам, то он может быть представлен доверенным лицом, которое будет иметь нотариальное подтверждение действий.

Если в результате аварии пассажир погиб, то в таком случае процесс инициации страховых выплат будет начат по инициативе его ближайших родственников. В такой ситуации к стандартному перечню документов необходимо будет приложить свидетельство о смерти пассажира, и документы, которые подтвердят родство с ним.

Начать процесс получения страховой компенсации необходимо как можно быстрее. Эксперты рекомендуют собрать все справки и документы в течении 15 дней. Если в силу каких-либо обстоятельств вы не имеете возможности заняться разбирательством со страховщиками, то необходимо привлечь к процессу доверенных лиц или же квалифицированных адвокатов.

В течение определенного периода страховая фирма даст ответ на вопрос возмещения ущерба.

Если он будет решен не в вашу пользу, то в таком случае пострадавший должен обратиться в суд, и начать официальный судебный процесс.

При этом стоит заметить, что обращаться в суд необходимо тогда, когда у вас на руках имеются все документы и заключения врачебных комиссий о характере и степени полученных травм.

Важно! Страховые компании часто прибегают к самым разнообразным уловкам, чтобы не платить полную сумму страховой компенсации.

Поэтому, если процесс затягивается по вине страховщиков, то целесообразнее будет поспешить за помощью к высококвалифицированным специалистам в области правоведения.

Они помогут минимизировать потери времени и расходы, а также помогут эффективно защитить права и интересы пострадавшего.

Размер компенсации после попадания в ДТП с участием автобуса

В наше время максимальный размер страховки составляет 2 млн. 25 тыс. рублей. На этот вид денежного довольствования всегда могут полагаться родственники тех пассажиров, которые в случае аварии погибли. На компенсацию в районе 2 млн. рублей могут рассчитывать те граждане, которые из-за аварии были признаны инвалидами I группы.

Кроме того, эта же компенсация доступна для родителей тех детей, которые получили степень инвалидности из-за ДТП с участием общественного транспорта независимо от группы.
Те пассажиры, которые в результате автокатастрофы получили II группу инвалидности, могут заявить свои права на получение денежной компенсацию в размере 1,4 млн.

рублей, а пострадавшие, что стали инвалидами III группы могут претендовать на выплату 1 млн. рублей.

Вообще, сумма компенсации в случае с аварией на трассе с участием автобуса, четко регламентируется действующим законодательством. Каждая травма и повреждение имеет свою стоимость.

И если травм несколько, то в таком случае денежные компенсации суммируются. Например, если в ходе ДТП с участием пассажирского автобуса вы получили сотрясение мозга, то сможете рассчитывать на 60 тыс. рублей.

Перелом конечностей оценивается в 240 тыс. рублей.

Если участником ДТП стала беременная девушка, которая в результате аварии потеряла ребенка, то ей полагается выплата — 1 млн. рублей. Если результатом аварии стали внутренние травмы организма, то они оцениваются в 100 тыс. рублей, а вот травматический шок будет стоить дороже — 200 тыс. рублей.

Относительно повреждений вследствие ДТП с участием рейсового автобуса в принципе все предельно ясно. А вот в случае с повреждением имущества все будет куда сложнее. По закону установлена предельно допустимая норма компенсации за имущество. Она составляет 23 тыс. рублей. То есть, при любой имущественной потере максимум, который пассажир получит на руки, не будет превышать этой суммы.

, ДТП с участием общественного транспорта

Источник: http://1avtourist.ru/oformlenie-pri-dtp/dtp-s-uchastiem-avtobusa.html