Водналог не относится к имущественным сборам, ведь природные объекты не могут быть переданы в собственность организаций или граждан.
Конечно, россияне и бизнесмены могут приобрести отдельные водобъекты в частную собственность. Речь идет о небольших заводях, озерах или искусственных водохранилищах.
А вот получить в собственность реку, море или даже небольшую их часть нельзя, данные объекты принадлежат государству.
Следовательно, налогоплательщиками ВН признаются пользователи водобъектов, которые подлежат обязательному лицензированию по установленному законами РФ порядку. КБК водный налог 2019 года смотрите в таблице ниже.
Объекты обложения — это отдельные виды пользования водобъектами. Отметим, что водобъектами признаются не только реки, озера и моря, но и бухты, ледники, гейзеры, болота и прочее.
Объектов обложения всего четыре категории:
- Забор воды.
- Использование водобъектов, кроме лесосплавильной деятельности в плотах, кошелях.
- Использование водобъектов без осуществления забора воды для целей гидроэнергетики.
- Использование водобъектов для целей лесосплава древесины в плотах и кошелях.
Обратите внимание, что законодатели определили ряд субъектов, которые не могут быть отнесены к налогоплательщикам. Например, к ним относятся организации и коммерсанты, осуществляющие водопользование объектами на основании договоров и соответствующих решений о предоставлении водобъектов в пользование, заключенных и принятых уже после введения в действие закона № 74-ФЗ от 03.06.2006.
База для расчета размера налогового обязательства определяется в индивидуальном порядке для каждого из объектов налогообложения. Так, к примеру, для забора воды размер платежа зависит от объемов водоема.
В части гидроэнергетики определяется объем произведенной выработанной энергии. При лесосплаве древесины исчисляется расстояние сплава и объем сплавляемой древесины.
А вот чтобы оплатить водный налог, КБК используйте один.
Простыми словами, если одна организация совмещает несколько видов деятельности и имеет сразу несколько объектов налогообложения, то рассчитывать обязательства придется отдельно по каждому виду. А заплатить ВН нужно по одному КБК водный налог 2019 для организаций и индивидуальных предпринимателей — 182 1 07 03000 01 1000 110.
Содержание
- 1 Кто и в каком размере платит водный налог в 2019 году
- 2 Налог на скважину в частном доме в 2019 году
- 3 Водный налог. Декларация 2019 – 2025 год
- 3.1 1. Кто сдает декларацию по водному налогу
- 3.2 2. Объекты налогообложения по водному налогу
- 3.3 3. Сроки оплаты, сдачи и способы передачи декларации по водному налогу
- 3.4 4. Бланк декларации и инструкция к заполнению
- 3.5 5. Порядок исчисления налога. Ставка и база водного налога. Его особенности
- 3.6 Налоговая база водного налога
- 3.7 Налоговая ставка (НС) водного налога
- 4 Изменения в нк рф по водному налогу c 2019 года – Гос Сбор Инфо
- 4.1 Изменение ставок водного налога с 2015 года
- 4.2 Налоговый кодекс: как будет индексироваться водный налог
- 4.3 Как изменился порядок расчета водного налога?
- 4.4 Водный налог за 1 квартал 2019 г
- 4.5 Водный налог: объект налогообложения
- 4.6 Водный налог: налоговый период
- 4.7 Расчет водного налога
- 4.8 Водный налог: ставка
- 4.9 Водный налог: сроки уплаты
- 4.10 КБК: водный налог
- 4.11 Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2019 года
- 4.12 Кто будет платить экологический налог?
- 5 Налог на скважину и колодец в частном доме в 2019 году: кто платит и сколько
Все КБК по водному налогу в 2019 году
Наименование платежаОсновной платежКБК пени водный налог 2019ПроцентыШтрафы
Водный налог (ВН) | 182 1 07 03000 01 1000 110 | 182 1 07 03000 01 2100 110 | 182 1 07 03000 01 2200 110 | 182 1 07 03000 01 3000 110 |
Обратите внимание, что данные коды бюджетной классификации обязаны применять не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели. Как и многие другие налоговые платежи, водный налог КБК 2019 содержит 20 знаков. Шифры систематически обновляются чиновниками из Министерства финансов РФ. Однако за последние годы изменения в действующие коды не вносили.
Освобождения от обязательств
Льгот и привилегий по ВН действующее законодательство не предусматривает. Однако чиновники предусмотрели ряд исключений. Простыми словами, определен ряд видов деятельности, неотъемлемо связанных с водобъектами, которые не признаются налогооблагаемыми объектами.
Итак, не должны платить ВН лица, осуществляющие следующие виды деятельности:
- деятельность, которая неотделимо связана с водоемом (купание, катание, рыболовство, разведение рыбы и т. д.);
- деятельность, которая уже попадает под другой фискальный сбор (добыча ископаемых, например);
- деятельность по осуществлению водохраны;
- деятельность общественно полезного характера (например, связана с тушением пожаров, забором для оборонных нужд и т. д.).
Если ваша компания осуществляет один из перечисленных видов деятельности, то и КБК 2019 водный налог им применять не нужно, так как обязательств никаких по ВН перед государством не несет.
Сроки оплаты
Обязательства по ВН необходимо уплатить в установленные на законодательном уровне сроки. В противном случае придется разучить КБК пени по водному налогу в 2019 году. Перечислите деньги в бюджет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Если последний день оплаты выпадает на выходной или праздничный день, то можно расплатиться с ФНС в первые рабочие сутки.
Уплатите ВН за 2019 год не позднее:
- за 4 квартал 2018 г. — не позднее 21.01.2019;
Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kbk-na-oplatu-vodnogo-naloga
Кто и в каком размере платит водный налог в 2019 году
Водный налог — это федеральный сбор, который вступил в силу в 2005 году и был значительно изменён по сравнению с предыдущим вариантом. Помимо всего прочего, был расширен круг лиц, которые обязаны уплачивать налог, увеличены ставки и многое другое.
Об этом мы более подробно поговорим далее в нашей статье.
Его особенности
Сущность этого налога заключается в том, что он направлен на эффективное и рациональное использование водных объектов Российской Федерации, поскольку именно этот ресурс является крайне важным и ограниченным. Это вполне оправданно, ведь по некоторым данным лишь 20% питьевой воды в стране соответствует стандартам качества, а остальная часть обладает повышенным уровнем вредных веществ и примесей.
В рамках внедрения водного налога был разработан специальный механизм, который позволяет взимать плату за использование ресурсов для различных целей.
Отличительной особенностью этого сбора является то, что он даёт право пользоваться определённым объектом, но при этом не является платежом за сами водные ресурсы. Его распределение происходит следующим образом:
- 2/5 направляется в бюджет федерального уровня;
- 3/5 направляется в бюджет того субъекта, на чьей территории осуществляется использование источника.
Подробную информацию об этом налоге можно почерпнуть из следующего видео:
Уплата налога за использование водных ресурсов обязательна в таких случаях:
- Если используется вода из объекта для производства электроэнергии;
- Если осуществляется забор воды из определенных объектов;
- Если используется акватория моря, речки или озера (исключением является лесосплав в кошелях и плотах);
- Если используется водное пространство с целью сплава древесины в кошелях и плотах.
Существует также целый ряд случаев, когда обложение не осуществляется. Всего выделяют 15 типов деятельности, которые не считаются объектами для удержания налоговых платежей:
- Использование водных ресурсов для экологических и санитарных попусков;
- Работы, связанные с использование путей для судоходства и сооружения гидротехнических строений (например, углубления дна и прочее);
- Использование воды для борьбы с пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;
- Использование водного объекта для сооружения строений и коммуникаций, предназначенных для охраны вод и биологических ресурсов;
- Использование водного пространства для отслеживания состояния объектов и природных ресурсов, а также для осуществления топографических, поисковых и других работ.
Полный список можно найти в НК РФ. Что касается определения субъектов, которые должны уплачивать сбор или освобождаться от него, то здесь все зависит от вида использования водных ресурсов. Если объект, который находится в их пользовании, является объектом для налогообложения, то соответственно придется внести платежи в бюджет. В противном случае происходит освобождение от его уплаты.
Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:
- для регистрации ИП
- регистрации ООО
Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.
- Ведение бухгалтерии для ИП
- Ведение бухгалтерии для ООО
Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!
Ставки
Установление ставок налога зависит от области, экономического района, вида деятельности, типа объекта и других факторов. Ставки отображаются в Налоговом кодексе в российской денежной единице – в рублях за одну меру налоговой базы.
Стандартные ставки применяются в тех случаях, когда использование воды находится в указанных рамках. Если же объемы забранной воды превышают верхнюю границу, то все ставки умножаются на 5.
Вода, которая используется для бытового применения населением, облагается налогом, в 2019 году это 122 рубля, для примера за 2017 год было 107 руб., за 2018 – 122 руб. за 1 тыс.
м3 воды. Ставки длительностью в 1 год действуют тогда, когда используется акватория поверхности воды.
Что касается конкретного периода уплаты налогов (квартала), то их размер рассчитывается как определенный процент от годовой суммы.
Налоговая база
При определении налоговой базы производится индивидуальный расчет для всех объектов, при этом учитываются особенности их использования. В случае, когда водный объект облагается специальной налоговой ставкой, то она также принимается во внимание при определении базы.
Налоговая база – это количество воды, которое было выкачано из определенного объекта за какой-то промежуток времени. При этом объем определяется следующим образом:
- При наличии счетчиков – по его показаниям, которые фиксируются в специальных документах;
- При отсутствии счетчиков – исходя из особенностей оборудования, времени их применения и производительности.
Если предыдущие способы невозможно применить, то расчет объема воды осуществляется исходя из расчета потребностей и норм потребления.
В случае, когда используется акватория, налоговая база будет определяться иным путем, а именно площадью используемого водного объекта. Она в свою очередь указана в соответствующих документах, которые регламентируют использование конкретного пространства. Для электростанций, которые используют воду в производстве, база налога – объем выработанной электроэнергии.
Последние изменения
Уровень ставок водного сбора был установлен еще в прошлом десятилетии, а в 2015 году было запланировано их изменение. Налоговый кодекс РФ говорит о том, что с этого и вплоть до 2025 года будет проводиться поэтапное их увеличение.
Для различных категорий населения, а также видов деятельности изменения ставок будут осуществляться по-разному. В целом, на сегодняшний день запланировано поднятие налога в 1,15 раз. Помимо этого будут введены специальные индексы:
- 10-кратное увеличение для тех, кто добывает подземную воду, а также занимается ее обработкой и продажей. Сюда не относятся работы с минеральной и водой промышленного использования.
- Повышение в 1,1 раз для населения, у которых в домах не установлены счетчики.
Срок уплаты и подачи декларации
Декларация по водному налогу подается ежеквартально, то есть именно квартал является налоговым периодом для сдачи отчетов и осуществления платежей в налоговые органы. Заплатить все необходимые суммы необходимо до 20-го числа того месяца, который идет после предыдущего квартала.
Подавать декларацию необходимо в то учреждение, которое обслуживает территорию нахождения водного объекта. При этом обязательно соблюдать такие сроки:
- І квартал – не позднее 20-го апреля;
- ІІ квартал – не позднее 20-го июля;
- ІІІ квартал – не позднее 20-го октября;
- IV квартал – не позднее 20-го января.
В особых случаях к налоговой декларации необходимо прикреплять и другие документы. Например, если используется особый режим водопользования для иностранцев или физических лиц Российской Федерации, то дополнительно нужно предоставить отчет налогового инспектора, который выдавал лицензию на право выполнения соответственных работ.
Подавать декларацию можно посетив налоговый орган, отправив заказное письмо или заполнив необходимую форму на сайте:
- Если выбирается первый вариант, то плательщик приносит с собой документы в двойном экземпляре, так как один из них остается у инспектора, а другой с соответствующей пометкой возвращается обратно.
- Заказное письмо подразумевает четкую опись всех отправленных документов.
- Если же предпочтение отдается электронному варианту, то необходимо ввести всю информацию на специальном онлайн ресурсе, либо обратиться к посредникам, которые сделают это за вас. Последний вариант, к слову, наиболее удобный и быстрый по времени.
Заполнение декларации
Декларация имеет определённую структуру, состоит из нескольких разделов и подразделов, причём заполнять необходимо не все из них.
Обязательно нужно ввести информацию в каждую строчку первого и второго раздела, а также заполнить титульную страницу.
Эти части включают в себя данные о плательщике, его банковские реквизиты, информацию об объекте использования, налоговой базе, ставке и общей сумме платежей.
Здесь вы можете скачать бланк документа
Что касается дополнительных частей декларации, то их необходимо заполнять лишь некоторым категориям плательщиков, которые занимаются определёнными видами деятельности.
Например, если осуществляется использование акватории водного пространства (моря, озера, речки), забор воды, производство электроэнергии и прочее.
То есть в тех случаях, когда требуется более детальная и глубокая информация для налоговых органов, поскольку начисление суммы к уплате будет несколько иным, чем в обычном случае.
Также необходимо помнить, что заполнять декларацию позволяется лишь синей, черной или фиолетовой ручкой. Если будет использоваться другой вариант, то документ не обретет никакой юридической силы.
Ни в коем случае не допускается применение корректоров или других средств изменения надписи. Если допускается какая-либо ошибка, то ее необходимо зачеркнуть и внести исправление рядом. При этом обязательным условием является подтверждение таких изменений росписью плательщика налогов.
При введении чисел необходимо указывать суммы в рублях целыми числами. Если какая-то графа остается пустой – на ее место нужно поставить прочерк. Все слова прописываются большими печатными буквами. Не допускается склеивать или скреплять листы бумаги, если это может привести к любым повреждениям документа.
Расчет налога
Рассчитать водный сбор – это довольно сложный и трудоемкий процесс. Объясняется это тем, что субъект хозяйствования должен делать это самостоятельно, учитывая количество и сумму платежей по каждому отдельному объекту.
Как уже было сказано выше, каждый вид деятельности, а также различные водные пространства облагаются налогом по определенным ставкам, которые можно найти в Налоговом кодексе РФ. При этом важно разобраться не только в ставках, но и в лимитах пользования, которые определяются на один год.
Если расчет осуществлен неправильно, то могут возникнуть проблемы.
Для правильного расчета необходимо иметь знания в области как налогового, так и водного законодательства. Если плательщик использует несколько объектов одновременно, то осуществлять платежи все равно необходимо одной суммой. Это также может стать трудностью при том, что по каждому отдельному участку нужно указать отдельную сумму налога.
Необходимо помнить, что расчет осуществляется с учетом тех лимитов, которые установлены в НК РФ. В некоторых случаях они могут быть установлены индивидуально для отдельных плательщиков. Что касается льгот, то на сегодняшний день таковых не предусмотрено.
Следует отметить, что есть некоторые схемы, которые позволяют значительно уменьшать налоговые отчисления. Например, если оформить договор аренды на определенный водный объект, то платить налог на него нет необходимости. Уже более пяти лет действует эта норма, и она позволяет уменьшать нагрузку на плательщика.
Многие эксперты советуют обращаться к специальным компаниям, которые помогут разобраться в правильном расчете водного сбора, а это в свою очередь сэкономит вам время и избавит от возможных проблем. Более того, если подсчеты осуществляются впервые, то сторонняя помощь может оказаться просто необходимой.
Источник: http://www.DelaSuper.ru/view_post.php?id=2048
Налог на скважину в частном доме в 2019 году
Долгое время граждане Российской Федерации свободно пользовались водой из скважин на своих участках, никаких сложностей с этим не возникало. В середине 90-х годов государство взяло под контроль освоение и использование земных недр гражданами.
Так, в 2019 году владельцы участков, на которых имеются скважины, должны будут платить налог за использование воды из них.
Данная статья расскажет, каких именно скважин касается налог, какие были предпосылки к его появлению и что делать со всей этой историей, если вы честный дачник.
pixabay.com
История появления налога
Первые садовые товарищества появились в середине 50х годов в СССР. Гражданам выдавались в пользование земли, обычно порядка 6 соток. Поскольку в государстве свободных земель было недостаточно, выдавались в основном участки вблизи карьеров, линий электропередач и различные не вполне благоприятные для садоводства земли.
Люди, получавшие в пользование подобный участок, как правило тратили несколько десятков лет на то, чтобы их земля стала пригодной для выращивания тех или иных культур.
Целые поколения трудились на одном и том же участке, поскольку садоводство было, зачастую, единственным источником дохода. В результате сейчас дети и внуки первых владельцев участков в садовых товариществах не согласны с введением нового налога. Чаще всего это связано с тем, что цели и мотивы государства им не до конца понятны.
pxhere.com
Зачем государству налог на скважину?
Природные ресурсы нашей страны составляют 95,7% ее национального богатства. Около 16% мирового ресурсного потенциала приходится на Россию. Кроме того, наша страна впечатляет своими размерами. Управлять, а тем более разумно управлять всем этим великолепием непросто.
Государство ежедневно сталкивается с тем, что обнаруживаются новые месторождения тех или иных природных ресурсов.
Все они нуждаются в контроле и управлении, поэтому ежегодно создаются новые законы о земных недрах, вносятся поправки в старые, устанавливаются новые налоги.
Все это нужно для того, чтобы государство хорошо представляло себе, где и как осваиваются недра на текущий момент. Кроме того, очень важно, чтобы подобного рода работы не наносили непоправимый вред экологии.
Благодаря налогу на водные скважины государство представляет, на каком участке и каким лицом осваиваются недра. Складывается картина, которая позволяет вычислить граждан, ведущих незаконную предпринимательскую деятельность, связанную с добычей водных ресурсов. Можно говорить о том, что подобные налоги обеспечивают контроль экологической ситуации в стране и поддерживают ее стабильность.
pxhere.com
Какие скважины подвергаются налогообложению?
Если вы обычный дачник, но уже испугались, что за ваш колодец вам придется отдавать государству неподъемные для вас суммы, а обойтись без воды вы не можете, то не спешите переживать.
Колодцы и неглубокие скважины на песке не подлежат обязательному лицензированию и, соответственно, не облагаются налогом.
Связано это с тем, что они не затрагивают воды, пролегающие внутри ценных природных ресурсов (например, известняковых пород).
Возникает закономерный вопрос, какие тогда скважины попадают под налогообложение. Все очень просто. Это всего лишь один вид скважин – артезианские. Только эти скважины могут навредить природному богатству страны, если будут созданы в ненадлежащем месте, поэтому только их контроль важен в масштабах государства.
pixabay.com
Порядок уплаты налога на артезианскую скважину
Итак, на вашем участке есть артезианская скважина. С 2019 года вы обязаны платить за нее налог. Как именно? Что делать?
В первую очередь необходимо узнать, какой пакет документов необходим для обращения в Федеральную налоговую службу. Обычно это налоговая декларация, паспорт скважины, заключение о санитарной зоне, лицензия на бурение и использование скважины, журнал контроля уровня воды.
Величина налога зависит от количества потребляемой воды. Установленная ФНС ставка за 1000 кубометров воды сейчас составляет 81 рубль для физических лиц. Иначе говоря, если вы используете скважину в личных целях, то ваша ставка будет такая.
Предприниматели и юридические лица выплачивают налог по расценкам, установленным для региона, в котором осуществляется освоение ресурса. Подробно с существующими ставками для конкретного района можно ознакомиться на сайте ФСН. По состоянию на март 2019 года стоимость тысячи кубометров воды колеблется от 300 до 750 рублей.
Необходимо также ознакомиться на сайте с существующими лимитами использования ресурсов, чтобы обезопасить себя от превышения этих лимитов и не платить увеличенный налог. Налог выплачивается поквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за конечным в квартале.
При выявлении просрочки к налогоплательщику применяется санкция в виде начисления пени.
Оригинал статьи размещен здесь:https://bankiclub.ru/nalogi/nalog-na-skvazhinu-v-chastnom-dome-v-2019-godu/
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/5c85eab54f313200b3712b0f
Водный налог. Декларация 2019 – 2025 год
1. Кто сдает декларацию по водному налогу2. Объекты налогообложения по водному налогу3. Сроки оплаты, сдачи и способы передачи декларации по водному налогу4. Бланк декларации и инструкция к заполнению
5. Порядок исчисления налога. Ставка и база водного налога. Его особенности
1. Кто сдает декларацию по водному налогу
Любые организации с различной правовой формой и индивидуальные предприниматели, использующие в своей деятельности водные ресурсы, подлежащие лицензированию, обязаны сдавать декларацию по водному налогу.
Данный вид налога – налог федерального значения, который регламентируется статьями 333.8-333.15 НК РФ.
ВАЖНО! Компании и ИП не признаются налогоплательщиками по данному виду налога если она заключили договора водопользования после введения Водного Кодекса Российской Федерации.
2. Объекты налогообложения по водному налогу
Согласно статье 333.9 ч.2 НК РФ объектами налогообложения считается:– забор воды из водных объектов;-использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;– использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
– использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.
3. Сроки оплаты, сдачи и способы передачи декларации по водному налогу
Готовая декларация сдается в ИФНС, в зависимости от того к какой категории относиться налогоплательщик.
Декларацию можно сдать электронно через ТКС, используя электронно-цифровую подпись.
Предусмотрена и сдача в ИФНС на бумажном носителе лично или по доверенности при условии, что за предыдущий год средняя численность работников в организации или у индивидуального предпринимателя не превышала 100 человек. Можно отправить заказным письмом с описью вложения.
Декларация по водному налогу сдается ежеквартально. Форму декларации необходимо предоставить в ИФНС и оплатить налог не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Бланк декларации и инструкция к заполнению
Скачать бланк декларации по водному налогу
Инструкция к заполнению
5. Порядок исчисления налога. Ставка и база водного налога. Его особенности
Налог исчисляется согласно статье 333.12 НК РФ.
НАЛОГ = НБ * НС * k, гдеНБ – налоговая базаНС – налоговая ставка
k – коэффициент
Налоговая база водного налога
Налоговая база (НБ) определяется:– отдельно для каждого объекта водопользования;– для каждой налоговой ставки, если для объекта водопользования их несколько.
Налоговая база равна объему воды, изъятой из водного объекта за отчетный период.
Определяется по показаниям водоизмерительных приборов, документально зафиксированных.
Если по какой-либо причине нет специальных водоизмерительных приборов, то объем забранной воды рассчитывается на основании норм потребления или же по времени работы и производительности используемой техники.
Если в эксплуатации находится акватория водных объектов, то налоговая база равна площади предъявленного водного пространства (прописана в лицензии, договоре или же в технических и проектных документах). Исключением является сплав древесины в плотах и кошелях. В их случае
НБ = Vдревесины, тыс. м3 * L, км (расстояние сплава) : 100
Для гидроэнергетики НБ равна количеству электроэнергии, произведенной за отчетный период.
Налоговая ставка (НС) водного налога
А. Для бассейн рек, озер, морей и экономическим районам:
1) при заборе воды из:
поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования и подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год):
территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:
2) при использовании акватории:
поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях:
территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод:
3)при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики:
4) при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях:
Коэффициенты (k):
2019 год – 2,01
Налоговая ставка округляется по правилам математики до целого числа.
Б. При сверхлимитах водопотребления налоговая ставка с учетом коэффициентов увеличивается пятикратно. Это касается и водопользования подземных вод. Если у налогоплательщика установлен только годовой лимит, то квартальный рассчитывается как ¼ годового лимита.
В. Размер ставки водного налога для обеспечения населения водными ресурсами при изъятии из водных объектов:
2019 год – 141 руб. за 1 тыс. м32020 год – 162 руб. за 1 тыс. м32021 год – 186 руб. за 1 тыс. м32022 год – 214 руб. за 1 тыс. м32023 год – 246 руб. за 1 тыс. м32024 год – 283 руб. за 1 тыс. м3
2025 год – 326 руб. за 1 тыс. м3
При отсутствии средств измерений объемов изъятых водных ресурсов применяется дополнительный коэффициент 1,1. Для добычи подземных вод (исключение промышленные, термальные, минеральные) с коэффициентом 10.
Источник: https://www.rublanki.ru/otchetnost/vodnyj-nalog-deklaratsiya-2019-2025-god/
Изменения в нк рф по водному налогу c 2019 года – Гос Сбор Инфо
Водный налог НК РФ не менял уже много лет. Но с 2015 года в главу 25.2 Налогового кодекса внесен ряд изменений, требующих самого внимательного отношения к ним. Рассмотрим эти изменения в настоящей статье.
Изменение ставок водного налога с 2015 года
Налоговый кодекс: как будет индексироваться водный налог
Как изменился порядок расчета водного налога?
Изменение ставок водного налога с 2015 года
С 2015 года в главу 25.2 НК РФ, посвященную водному налогу, впервые за всё время ее действия внесены изменения, существенно влияющие на ставки налога:
- Введены ежегодные повышающие коэффициенты (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ) для ставок налога по основным видам водопользования, осуществляемого в пределах разрешенных лимитов. Исходные значения ставок не изменились.
- Увеличена ставка налога на воду, отбираемую из водных объектов для водоснабжения населения, установлен порядок ее ежегодного повышения (п. 3 ст. 333.12 НК РФ).
- Применение новых ежегодных повышающих коэффициентов стало обязательным при расчете платежей за сверхлимитное водопользование (п. 2 ст. 333.12 НК РФ). При этом применявшийся ранее повышающий 5-кратный коэффициент тоже оставлен в силе.
- Введен дополнительный повышающий коэффициент, увеличивающий ставку налога, рассчитанную с учетом новых коэффициентов, еще на 10% в случае, если у налогоплательщика отсутствуют средства для замера объемов забранной воды (п. 4 ст. 333.12 НК РФ).
- Введен дополнительный повышающий коэффициент, увеличивающий ставку налога, рассчитанную с учетом новых коэффициентов, в 10 раз в случае добычи подземных вод (кроме вод, облагаемых НДПИ) с целью их дальнейшей продажи (п. 5 ст. 333.12 НК РФ).
О том, какие возможности по уплате налогов появятся с 2017 года, читайте в материале «С 2017 года разрешена уплата налогов за третьих лиц».
Налоговый кодекс: как будет индексироваться водный налог
Для ставок налога по основным видам водопользования, осуществляемого в пределах разрешенных лимитов, на период с 2015 по 2025 год для каждого года установлено конкретное значение повышающего коэффициента:
- в 2015 году — 1,15;
- в 2016 году — 1,32;
- в 2017 году — 1,52;
- в 2018 году — 1,75;
- в 2019 году — 2,01;
- в 2020 году — 2,31;
- в 2021 году — 2,66;
- в 2022 году — 3,06;
- в 2023 году — 3,52;
- в 2024 году — 4,05;
- в 2025 году — 4,65.
С 2026 года для этих ставок будет применяться коэффициент индексации, зависящий от изменения цен на потребительские товары в течение года, предшествующего году применения нового коэффициента. При этом коэффициент каждого последующего года будет применяться к ставке, действовавшей в предшествующем году.
По ставке налога на воду, отбираемую из водных объектов для водоснабжения населения, на период с 2015 по 2025 год для каждого года установлено конкретное значение ставки в рублях.
С 2026 года эта ставка будет определяться с коэффициентом индексации, зависящим от изменения цен на потребительские товары, в порядке, аналогичном установленному для ставок налога по основным видам водопользования.
О том, как рассчитать налог по новым правилам, читайте в статье «Пример расчета водного налога (порядок исчисления, сроки)».
Как изменился порядок расчета водного налога?
Применение всех вновь введенных коэффициентов стало обязательным при расчете налога (п. 2 ст. 333.13 НК РФ). При этом ставка, рассчитанная с учетом всех коэффициентов по основным видам водопользования, должна выражаться в рублях (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ).
В связи с внесением изменений в порядок определения ставки введена новая форма декларации по налогу (приказ ФНС России от 09.11.2015 № ММВ-7-3/497@), которая применяется с 1-го квартала 2016 года.
О том, по каким соотношениям проверяют правильность заполнения декларации, читайте в материале «Опубликованы контрольные соотношения по водному налогу».
Источник:
Водный налог за 1 квартал 2019 г
Плательщиками водного налога являются организации и ИП, использующие водные объекты, если это водопользование подлежит лицензированию (ст. 333.8 НК РФ).
Водный налог: объект налогообложения
По общему правилу, объектом обложения водным налогом является (п. 1 ст. 333.9 НК РФ):
- забор воды из водных объектов;
- использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
- использование акватории водных объектов, кроме лесосплава в плотах и кошелях;
- использование водных объектов для сплава в лотах и кошелях.
Важно отметить, что не любой забор воды или использование акватории/водного объекта является объектом налогообложения водным налогом. Так, например, объектом обложения не является:
- забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
- забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования.
Полный перечень того, что не является объектом обложения водным налогом, вы найдете в п. 2 ст. 333.9 НК РФ.
Водный налог: налоговый период
Налоговым периодом по водному налогу является квартал (ст. 333.11 НК РФ).
Расчет водного налога
Сумма водного налога рассчитывается так (п. 2 ст. 333.13 НК РФ):
Налоговая база х Ставка налога (с учетом коэффициента/коэффициентов)
По каждому виду пользования налоговая база определяется отдельно в отношении каждого водного объекта (п. 1 ст. 333.10 НК РФ). Причем, если в отношении одного водного объекта применяются различные ставки налога, то база определяется отдельно для каждой из ставок.
Налоговой базой по водному налогу является:
Вид пользованияНалоговая база (п. 2-5 ст. 333.10 НК РФ)
Забор воды | Объем забранной за отчетный квартал воды |
Использование акватории водных объектов (кроме сплава древесины в плотах и кошелях) | Площадь предоставленного водного пространства |
Использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики | Количество произведенной за отчетный квартал электроэнергии |
Использование водных объектов для сплава древесины в плотах и кошелях | Произведение объема древесины (в тыс. куб.м), сплавляемой в плотах и кошелях за отчетный квартал, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100 |
Для определения общей суммы налога, подлежащей уплате по итогам отчетного квартала, необходимо сложить суммы налога, исчисленные в отношении каждого вида пользования (п. 3 ст. 333.13 НК РФ).
Водный налог: ставка
Ставки водного налога установлены Налоговым кодексом по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам (п. 1 ст. 333.12 НК РФ). Также размер ставки зависит от вида использования водного объекта/акватории.
Примеры ставок водного налога вы найдете в отдельном материале.
Ставки водного налога, содержащиеся в п. 1 ст. 333.12 НК РФ, условно можно назвать базовыми, так как к ним применяется повышающий коэффициент (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ). Так, в 2019 году к ставкам применяется коэффициент 2,01. Полученная таким образом ставка округляется до полного рубля.
Помимо повышающего коэффициента, могут применяться и другие коэффициенты (п. 2, 4, 5 ст. 333.12 НК РФ). К примеру, при заборе воды сверх установленных лимитов к сумме превышения применяется итоговая ставка (базовая ставка х повышающий коэффициент), увеличенная в пять раз.
Имейте в виду, что при заборе/изъятии водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения ставка водного налога устанавливается в рублях за 1000 куб.м. забранных/изъятых водных ресурсов. Причем на каждый год с 2015 по 2025 (включительно) установлен свой конкретный размер ставки водного налога (п. 3 ст. 333.12 НК РФ).
Водный налог: сроки уплаты
Водный налог уплачивается не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 2 ст. 333.14 НК РФ).
При нарушении срока уплаты водного налога плательщику будут начислены пени (ст.75 НК РФ).
Проверить правильность расчета пеней, который сделала ИФНС, вы можете при помощи нашего Калькулятора.
КБК: водный налог
Водный налог уплачивается на следующие КБК:
Что уплачиваетсяКБК
Сам налог | 182 1 07 03000 01 1000 110 |
Пени | 182 1 07 03000 01 2100 110 |
Штраф | 182 1 07 03000 01 3000 110 |
Образец платежного поручения по водному налогу вы найдете ниже.
Источник:
Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2019 года
Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
- сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
- за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.
Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.
Информация полезна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Внимание, вакансии!
В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:
- Метрологический контроль
- Медицина и здравоохранение
- Маркшейдерское дело
- Кадастровое дело и геодезия
- Бухгалтерское дело
- Юриспруденция
- Инженерные изыскания
- Инженерные системы
- Архитектурно-строительное проектирование
- Транспорт и транспортная безопасность
- Нефтегазовое дело
- Энергетика,
- Промышленная безопасность и др.
Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.
Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадровpedagog@snta.ruс пометкой в теме письма «резюме». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.
Кто будет платить экологический налог?
Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.
В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:
- Собственно отходы (3 видов),
- Твёрдые коммунальные отходы.
Источник: https://pravospb812.ru/drugoe/izmeneniya-v-nk-rf-po-vodnomu-nalogu-c-2019-goda.html
Налог на скважину и колодец в частном доме в 2019 году: кто платит и сколько
Владельцы скважин в частном доме раньше не платили налог за пользование водой. Однако с 2019 года ситуация изменилась. Теперь сила закона о налогообложении распространяется на артезианские скважины.
Собственники колодцев от уплаты сбора освобождаются. Так, тем, кто использует артезианскую воду в целях получения дохода, предстоит заплатить до 750 руб. за 1000 м3, а рядовым гражданам – 81 руб.
за аналогичный объём.
Налог на скважину
В 90-е годы юридически были введены лицензирование и налогообложение в сфере водопользования из скважин. Однако по факту граждане не платили сбор за бурение объектов водной среды на территории дач и частных владений. В 2019 году в законодательную базу были внесены изменения, государство взяло процесс под жёсткий контроль.
История появления
В 50-х годах на территории теперь уже бывшего Советского Союза были созданы первые садовые товарищества. Площадь земельного участка для пользования на одного человека составляла 6 соток. Территории были не облагороженными и малоплодородными.
Земли на всех не хватало – выдавали наделы вблизи оврагов, ЛЭП. Чтобы сделать грунт пригодным для возделывания плодовых или овощных культур, человек тратил почти 20-30 лет, постепенно меняя почвенный состав, повышая плодородность.
Для личных целей граждане выкапывали колодцы, поскольку о водопроводе тогда речь не шла.
В 90-х гг. государство начало контролировать освоение и использование земных недр. Однако вопрос водопользования из скважин на частных владениях до текущего года оставался не отрегулированным.
Теперь владельцы участков, где есть объекты водной среды, должны будут уплачивать государственный сбор.
Однако этот факт вызывает множество протестов со стороны детей и внуков первых собственников не облагороженных земель в садовых товариществах.
Цель государственного сбора
Из всего национального богатства РФ почти 69 % приходится на природные ресурсы. Это 16 % мирового ресурсного потенциала, что связано с большой площадью государства, простирающегося и на Европу, и на Азию. Управление таким богатством – непростая задача. Ежедневно ведутся работы по обнаружению новых месторождения различных природных ресурсов.
Для обеспечения контроля каждый год компетентные органы создают новую законодательную базу относительно земных недр, вносят правки в действующую, совершенствуют налоговую систему. Это обеспечивает представление властями того, где и как сейчас осваивают ресурсы, и не даёт нанести экологической ситуации непоправимый ущерб. Важность введения налога для властей:
- наличие информации о том, где и кто осваивает недра;
- возможность вычислить недобросовестных предпринимателей, которые ведут свою деятельность по добыче воды незаконно;
- контроль экологической ситуации в масштабах страны и обеспечение её стабильности.
К сведению!
Важная цель установления государственного сбора – выявление фактов предпринимательской добычи артезианской воды.
На какие объекты распространяется
Государство будет взимать налог не за любой объект водной среды. Из первого водоносного горизонта можно выкачивать воду и без дополнительных разрешений. Владельцы трубчатых колодцев, неглубоких скважин на песке могут оставить волнения, что им предстоит пополнять государственную казну.
Такое решение властей обосновано тем, что они не затрагивают воды, пролегающие внутри известняковых пород. Под налогообложение попадает только один вид скважин – артезианские, так как создание их в ненадлежащей зоне может нанести вред природному богатству страны.
Порядок уплаты, штрафы за использование без лицензии
Гражданин, у которого на участке находится артезианская скважина, должен ежеквартально с 2019 года вносить определённую сумму – уплачивать налог за добычу воды.
Предварительно для обращения в налоговую службу необходимо собрать пакет документов:
- налоговая декларация;
- паспорт объекта водной среды;
- заключение о санитарной зоне;
- разрешительные документы на бурение, использование объекта;
- журнал контроля уровня воды.
На заметку!
Сумму налога должны вносить поквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за конечным в отчётном периоде. При просрочке будет взыскана пеня. Величина сбора зависит от количества потребляемой воды (для физических лиц), а также от региона освоения ресурса (для юридических и предпринимателей) – за 1000 м3 81 и 300-750 руб., соответственно.
Согласно законодательству, для лиц любых форм собственности, которые используют объект водной среды без соответствующих разрешительных документов, предусмотрены штрафные санкции.
Размеры взысканий:
- для физических – от 3 до 5 тыс. руб.;
- должностных— от 30 до 50 тыс. руб.;
- юридических — от 800 тыс. до 1 млн. руб.
В 2019 году государством урегулирован вопрос уплаты налога за личное водопользование из скважин. Сбор будет взиматься только за артезианские источники. Владельцы колодцев могут не переживать о необходимости обращаться в соответствующие органы, получать лицензии, вносить сумму обязательного налога.
Источник: https://xn-----7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai/vodnyiy-nalog-na-chastnyiy-kolodets-i-skvazhinu-v-2019-godu.html